РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Полняков А.А. Дело №12-400/2020
(№ 5-1015/2020)
РЕШЕНИЕ
24 декабря 2020 года г. Калининград
Судья Калининградского областного суда Тращенкова О.В.,
при помощнике ФИО1,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе МКУ «Калининградская служба заказчика» на не вступившее в законную силу постановление судьи Центрального районного суда г.Калининграда от 05 октября 2020 года, которым МКУ «Калининградская служба заказчика» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 100 000 рублей,
исследовав материалы дела, выслушав защитника МКУ «Калининградская служба заказчика» по доверенности ФИО2, поддержавшую жалобу, государственного инспектора дорожного надзора Центра ДиТН ПБДД ГИБДД УМВД России по Калининградской области ФИО3, возражавшего против удовлетворения жалобы, судья
УСТАНОВИЛ:
15 сентября 2020 года государственным инспектором Центра ДиТН ПБДД ГИБДД УМВД России по Калининградской области был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении МКУ «Калининградская служба заказчика». Дело передано на рассмотрение в Центральный районный суд г.Калининграда.
Постановлением судьи Центрального районного суда г.Калининграда от 05 октября 2020 года МКУ «Калининградская служба заказчика» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 100 000 рублей.
МКУ «Калининградская служба заказчика» с таким постановлением не согласилось, подав жалобу с просьбой о его отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях МКУ «Калининградская служба заказчика» состава административного правонарушения, ссылаясь на то что предприятие не является лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети, в том числе за оборудование пешеходных переходов специальным освещением.
Выслушав защитника МКУ «Калининградская служба заказчика, государственного инспектора Центра ДиТН ПБДД ГИБДД УМВД России по Калининградской области, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о том, что оспариваемое постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению в силу следующего.
Административная ответственность по ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо за непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В соответствии с п.6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденному Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст средняя освещенность на дорожном покрытии, равномерность освещенности и коэффициент периферийного освещения дорог должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ 33176. Горизонтальная освещенность покрытия проезжей части улиц и ее равномерность должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ Р 52766.
Согласно п.4.9 ГОСТ 33176-2014. «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования» (введен в действие Приказом Росстандарта от 26.03.2015 № 181-ст) для освещаемых дорог средняя освещенность на покрытии наземных пешеходных переходов должна быть более значения средней освещенности на поверхности пересекаемой проезжей части в 1,3 раза, а для неосвещаемых дорог - не менее 10,0 лк.
Пункт 4.6.1.8 ГОСТ Р52766-2007 исключен с 01.07.2020 Приказом Росстандарта от 15.04.2020 № 163-ст.
Установлено, что в ходе проведенных Центром ДиТН ПБДД УМВД России по Калининградской области надзорных мероприятий 14 июля 2020 года выявлены нарушения уровня освещенности на пешеходных переходах, расположенных в районе домов 12, 24 и 32 по ул.Б.Хмельницкого в г.Калининграде.
По результатам мероприятий был составлен акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), в этот же день, 14 июля 2020 года, в МКУ «Калининградская служба заказчика» направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
17 августа 2020 года проведено контрольное измерение, которым выявлено, что нарушения уровня освещения пешеходных переходов на ул.Б.Хмельницкого в районе домов 12, 24 и 32 не устранены.
На предостережение от 14 июля 2020 года МКУ «Калининградская служба заказчика» в адрес Центра ДиТН ПБДД УМВД России по Калининградской области направлен ответ от 24 августа 2020 года, согласно которому существующие городские сети наружного освещения, в том числе в районе домов 12, 24 и 32 по ул.Б.Хмельницкого в г.Калининграде, работают в штатном режиме, установить дополнительные светоточки на существующие опоры технической возможности не имеется. Для обеспечения нормы освещения на данных пешеходных переходах целесообразно оснастить их средствами дополнительного освещения, а именно, Г-образными опорами. В городском округе «Город Калининград» функции по организации установки технических средств организации дорожного движения возложены на Комитет развития дорожно-транспортной инфраструктуры администрации городского округа, подведомственным учреждением которого является МКУ «Городское дорожное строительство и ремонт», его основной целью деятельности является осуществление полномочий по исполнению муниципального заказа по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, содержанию и ремонту улично-дорожной сети, в том числе, автомобильных дорог, и на эти цели МКУ «ГДСР» выделяется финансирование.
17 декабря 2020 года был составлен протокол контрольных замеров освещенности дорожных покрытий, из которого следует, что освещенность объектов – пешеходных переходов в районе названных выше домов не соответствует требованиям.
При этом, согласно протоколам измерений от 17 декабря 2020 года, состояние осветительных установок, тип и мощность установленных на них светильников и схема их установки позволяют сделать вывод о том, что освещенность объекта в целом соответствует требованиям СП 52.13330.2016. Из приложенной схемы следует, что недостаточность освещения на пешеходных переходах вызвано нахождением данных пешеходных переходов на значительном удалении от световых опор.
Согласно Уставу МКУ «Калининградская служба заказчика» предметом деятельности Учреждения является осуществление полномочий органов местного самоуправления в пределах своей компетенции мероприятий по благоустройству территории общего пользования городского округа «Город Калининград», в том числе по содержанию, ремонту, реконструкции, капитальному ремонту и строительству объектов благоустройства, дорожного покрытия, освещению.
Как следует из сообщения на запрос Центра ДиТН ПБДД ГИБДД УМВД России по Калининградской области, данного Комитетом городского хозяйства администрации городского округа «Город Калининград», юридическим лицом, ответственным за организацию содержания улично-дорожной сети в части обслуживания и ремонта стационарных сетей наружного освещения, является МКУ «Калининградская служба заказчика», техническое обслуживание, текущий ремонт и аварийный капитальный ремонт городского наружного освещения на улицах городского округа «Город Калининград» в 2020 году осуществляется в соответствии с муниципальным контрактом от 05.11.2019 № 149/2019, заключенным МКУ «Калининградская служба заказчика» с подрядной организацией ООО «ГОРСВЕТ-РЕГИОН». В то же время устройства и сооружения, обеспечивающие специальное освещение пешеходных переходов, относятся не к городскому наружному освещению на улицах, а являются элементом транспортной инфраструктуры, строительство и обслуживание которой на МКУ «Калининградская служба заказчика» не возложено.
Таким образом, поскольку обеспечение требуемых норм освещения в указанном месте возможно лишь путем обустройства специальных элементов транспортной инфраструктуры, тогда как эти функции на МКУ «Калининградская служба заказчика» не возложены, состава административного правонарушения в бездействии данного учреждения не усматривается.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении принимается решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление судьи Центрального районного суда г. Калининграда от 05 октября 2020 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении МКУ «Калининградская служба заказчика» прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - за отсутствием состава административного правонарушения.
Судья