ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5-106/18 от 23.05.2018 Новгородского районного суда (Новгородская область)

Мировой судья – Трифонова Ю.Б. Дело №12-422/2018 (№5-106/18)

Р Е Ш Е Н И Е

Великий Новгород 23 мая 2018 года

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Пикалева Е.Ф., с участием защитника ФКУЗ «<данные изъяты>» ФИО1, представителя ОГКиН в Новгородской области СЗМТУ Росстандарта ФИО2, рассмотрев в порядке пересмотра жалобу начальника ОГКиН в Новгородской области СЗМТУ Росстандарта ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № 29 Новгородского судебного района Новгородской области от <адрес> в отношении

Федерального казенного учреждения здравоохранения «<данные изъяты>» расположенного по адресу: <адрес>,

о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ОГКиН в Новгородской области СЗМТУ Росстандарта ФИО3 в отношении Федерального казенного учреждения здравоохранения «<данные изъяты>» (далее ФКУЗ «<данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.

По делу вынесено вышеуказанное постановление.

В поданной в порядке пересмотра жалобе начальник ОГКиН в Новгородской области СЗМТУ Росстандарта ФИО2 не соглашается с постановлением мирового судьи, просит его отменить считая его незаконным и необоснованным, ссылаясь на то, что вывод суда о неправомочности осуществления ОГКиН в Новгородской области СЗМТУ Росстандарта проведения плановой проверки в отношении ФКУЗ «<данные изъяты>» является несостоятельным.

Срок обжалования постановления не пропущен.

В судебном заседании представитель ОГКиН в Новгородской области СЗМТУ Росстандарта ФИО2, доводы жалобы поддержала, просила постановление мирового судьи судебного участка №29 Новгородского судебного района Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ отменить.

Защитник ФКУЗ «<данные изъяты>» ФИО1 в судебном заседании полагала постановление, вынесенное мировым судьей, законным и обоснованным.

Проверив дело об административном правонарушении, изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав участников процесса, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ОГКиН в Новгородской области СЗМТУ Росстандарта вынесено распоряжение о проведении плановой документарной и выездной проверки ФКУЗ «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, предметом которой являлся контроль соблюдения требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к измерениям, единицам величин, а также к эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерения, наличие и соблюдение аттестованных методик (методов) измерений обязательных метрологических и технологических требований к средствам измерений и обязательные требования к условиям их эксплуатации.

ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут должностным лицом ОГКиН в Новгородской области СЗМТУ Росстандарта, прибывшими к месту проведения проверки в ФКУЗ «<данные изъяты>», было установлено, что её проведение невозможно ввиду отказа законного представителя ФКУЗ «<данные изъяты>» предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в связи с чем провести проверку не представилось возможным.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ОГКиН в Новгородской области СЗМТУ Росстандарта в отношении юридического лица - ФКУЗ «<данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования к порядку организации проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей содержатся в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона о защите прав юридических лиц государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности устанавливается Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации в случае, если указанный порядок не установлен федеральным законом.

Как следует из п. 4 ст. 3 Закона N 294-ФЗ к основным принципам защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля является проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц.

Частью 5 ст. 3 Федерального закона от 26.12.2009 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлена недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" федеральный государственный метрологический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством РФ.

Указом Президента Российской Федерации от 2 января 2011 г. N 21 "О государственном метрологическом надзоре в области обороны и обеспечения безопасности Российской Федерации" осуществление государственного метрологического надзора в установленной сфере деятельности возложено на Министерство внутренних дел Российской Федерации. Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Министерства обороны Российской Федерации, Службу внешней разведки Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации. Федеральную службу охраны Российской Федерации и Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 21.12.2016 года №699 утверждено Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации.

Пунктом 11 Положения установлено, что МВД России реализует в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, функции по государственному метрологическому надзору в отношении органов внутренних дел при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности.

Постановлением Правительства РФ от 06.04.2011 N 246 "Об осуществлении федерального государственного метрологического надзора" утверждено положение об осуществлении федерального государственного метрологического надзора.

Согласно пункта 3 Положения №264 федеральный государственный метрологический надзор осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, его территориальными органами, а также федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Президентом Российской Федерации на осуществление надзора в области обороны и обеспечения безопасности (далее - органы надзора).

Пунктом 4 Положения №246 установлено, что органы надзора в области обороны и обеспечения безопасности осуществляют надзор в пределах установленной компетенции в соответствии с настоящим Положением и принимаемыми ими по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации актами, учитывающими установленные Правительством Российской Федерации особенности обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области обороны и безопасности государства.

Приказом МВД России от 09.11.2016 года №700 в целях реализации в системе МВД России постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 года №246 «Об осуществлении федерального государственного метрологического надзора» утверждена согласованная с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации прилагаемая инструкция о порядке осуществления государственного метрологического надзора в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Инструкции государственной метрологический надзор в области обороны и обеспечения безопасности в системе МВД России – контрольная деятельность в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, осуществляемая уполномоченными должностными лицами метрологической службы МВД России и заключающаяся в систематической проверке соблюдения установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований в системе МВД России, а также в применении мер за нарушение, выявленные во время надзорных действий.

Пунктом 3 Инструкции установлено, что метрологический надзор осуществляется федеральным казенным учреждением «<данные изъяты>» МВД РФ.

В соответствии с пунктом 4 Инструкции при осуществлении метрологического надзора органом надзора проверяются требования, предусмотренные пунктами «а», «г» пункта 7 Положения об осуществлении федерального государственного метрологического надзора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 года №246.

Пунктом 10 Инструкции определено, что метрологический надзор в системе МВД России осуществляется в отношении органов внутренних дел Российской Федерации, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, эксплуатируемых в оперативно – служебной деятельности вооружение, специальную технику, эталоны единиц величин, стандартные образцы и средства измерений, применяемые методики (методы) измерений.

ФКУЗ «<данные изъяты>» входит в систему МВД России.

Прекращая возбужденное в отношении ФКУЗ «<данные изъяты>» производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья сослался на то, что территориальный отдел ОГКиН в Новгородской области СЗМТУ Росстандарта не правомочен проводить государственный метрологический надзор в отношении ФКУЗ «<данные изъяты>», входящее в систему МВД России, в связи, с чем у ФКУЗ «<данные изъяты>» отсутствует обязанность обеспечивать доступ должностных лиц отдела к месту осуществления его деятельности и предоставлять документы.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, выводы суда не противоречат материалам дела, основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств и на правильном применении норм материального права.

Приведенные в жалобе доводы, были предметом исследования мирового судьи, и обоснованно признаны несостоятельными по доводам, изложенным в постановлении, не согласиться с которыми оснований не имеется.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Представленные материалы свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела мировой судья всесторонне, полно и объективно исследовали все имеющиеся доказательства, проверил их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья пришел к обоснованному выводу об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления.

Из материалов дела так же следует, что на день рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении в районном суде трехмесячный срок давности привлечения лица к административной ответственности истек.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии события административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

Существенных процессуальных нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу не допущено.

Учитывая изложенное выше, постановление мирового судьи изменению или отмене не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 29 Новгородского судебного района Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица - Федерального казенного учреждения здравоохранения «<данные изъяты>» о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения, оставить без изменения, а жалобу начальника ОГКиН в Новгородской области СЗМТУ Росстандарта ФИО2 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

Судья Новгородского

районного суда ФИО4