Судья Алтунин А.В. дело № 12-683/2021
(№ 5-1076/2021)
Р Е Ш Е Н И Е
22 ноября 2021 года г. Симферополь
Судья Верховного Суда Республики Крым Шидакова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 5 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника департамента по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Ялта Республики Крым ФИО1,
установил:
постановлением судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 5 августа 2021 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с судебным постановлением, ФИО1 обратился в Верховный Суд Республики Крым с жалобой, в которой просит отменить состоявшийся по делу акт ввиду его незаконности и необоснованности.
ФИО1, будучи извещенным о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, доказательств уважительности причин своей неявки не представил, явку защитника не обеспечил, с заявлением об отложении слушания дела не обращался, в связи с чем в порядке статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В силу статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
На основании статьи 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются, помимо прочих, в форме субсидий местным бюджетам.
Статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (пункт 1).
Предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов местным бюджетам исходя из результатов достижения органами местного самоуправления значений показателей, установленных в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не допускается (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей) (пункт 7 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.
Материалами дела установлено, что ФИО1, являясь начальником Департамента по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Ялта Республики Крым, допустил нарушение порядка предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на финансовое обеспечение дорожной деятельности за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации в рамках основного мероприятия «Субсидия бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту улично-дорожной сети и автомобильных дорог в Республике Крым» при реализации государственной программы Республики Крым «Развитие дорожного хозяйства Республики Крым», утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 26 декабря 2018 года № 680, Соглашения от 18 июня 2019 года № 35729000-1-2019-009 о предоставлении субсидии в 2019 году на финансовое обеспечение дорожной деятельности за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации, что выразилось в невыполнении в срок до 31 декабря 2019 года работ по капитальному ремонту автомобильных дорог с тротуарами по ул.Блюхера, ул.Кирова, ул.Свердлова в г.Ялта, а также в нарушении срока предоставления отчета об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству объектов капитального строительства по состоянию на 1 января 2020 года до 3 января 2020 года и отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по состоянию на 1 января 2020 года до 3 января 2020 года.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении и вынесения судьёй городского суда постановления о привлечении последнего к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 23 ноября 2021 года № 5 (л.д.1-12); актом по результатам встречной проверки от 21 октября 2020 года (л.д.13-41); положением об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым в новой редакции, утвержденного решением Ялтинского городского созыва от 4 октября 2017 года № 13 (л.д.44-62); соглашением о предоставление субсидии в 2019 году на финансовое обеспечение дорожной деятельности за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации от 18 июня 2019 года № 35729000-1-2019-009 с приложением (л.д.63-74); отчетом о достижении результатов предоставления иного межбюджетного трансфера по состоянию на 1 января 2020 года (л.д.75-76); отчетом о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется иной внебюджетный трансфер (л.д.77-79); отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, по состоянию на 1 января 2020 года (л.д.80-84); положением о департаменте по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Ялта Республики Крым, утвержденного решением 1 сессии 1 созыва Ялтинского городского совета от 28 ноября 2014 года № 122 (л.д. 85-93); муниципальным контрактом от 17 сентября 2019 года № 2019.15 с приложениями (л.д.94-115); актом о приемке выполненных работ за декабрь 2019 года (л.д.116-135); распоряжением от 25 ноября 2019 года № 1317-л о переводе ФИО1 на должность начальника департамента по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Ялта Республики Крым (л.д.137); должностной инструкцией начальника Департамента по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Ялта Республики Крым л.д.139-145), а также иными письменными материалами дела.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, судья городского суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обоснованность привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает, поскольку совокупность исследованных судьей доказательств свидетельствует о нарушении ФИО1 порядка предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на финансовое обеспечение дорожной деятельности за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации.
Так, постановлением Совета министров Республики Крым от 26 декабря 2018 года № 680 утверждена Государственная программы Республики Крым «Развитие дорожного хозяйства Республики Крым». В составе указанной программы утвержден Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на финансовое обеспечение дорожной деятельности за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации в рамках основного мероприятия «Субсидия бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту улично-дорожной сети и автомобильных дорог в Республике Крым» в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие дорожного хозяйства Республики Крым» (далее - Порядок).
Пунктами 3, 4, 9 Порядка предусмотрено, что главным распорядителем бюджетных средств является Министерство транспорта Республики Крым (далее - Министерство).
Получателями Субсидии являются муниципальные образования Республики Крым, в отношении которых Министерством принято решение о предоставлении Субсидии (далее - Получатели).
Условиями предоставления Субсидии являются, кроме прочего, заключение соглашения о предоставлении Субсидии между Министерством и Получателем, предусматривающего обязательства муниципального образования Республики Крым по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
18 июня 2019 года между Министерством и администрацией г.Ялта Республики Крым заключено Соглашение №35729000-1-2019-009 о предоставлении субсидии в 2019 году на финансовое обеспечение дорожной деятельности за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации (далее - Соглашение).
В рамках Соглашения администрация г.Ялта взяла на себя обязательства: обеспечить исполнение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству объектов капительного строительства и приобретению объектов недвижимого имущества согласно приложению к Соглашению (пункты 4.3.4, 6.1.4.2); обеспечить контроль за исполнением обязательств по муниципальным контрактам, в том числе соблюдение сроков выполнения работ в соответствии с графиком производства работ (пункт 4.3.11) и обеспечить представление в Министерство в форме электронного документа отчета об исполнении графика выполнения мероприятий и отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (пункт 4.3.5, 6.1.4.3)
Пунктом 6.1.1 Соглашения определено, что уполномоченным органом самоуправления, осуществляющим взаимодействие с министерством, на который администрацией г.Ялта возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) настоящего Соглашения и предоставлению отчетности, является Департамент по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Ялта Республики Крым (далее - Департамент).
Согласно перечню и графику выполнения мероприятий, являющимся приложением к Соглашению, капительный ремонт автомобильных дорог с тротуарами по ул.Блюхера, ул.Кирова, ул.Свердлова в г.Ялта необходимо завершить не позднее 31 декабря 2019 года.
В ходе проверки уставлено нарушение графика выполнения капительного ремонта автомобильных дорог, а именно, по состоянию на 31 декабря 2019 года работы выполнены на 35,8 % от суммы, предусмотренной субсидией.
Кроме того, Департаментом нарушен срок представления отчетов об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству объектов капительного строительства и о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - до 3 января 2020 года. Соответствующие отчеты поданы Департаментом в Министерство лишь 15 января 2020 года.
На основании распоряжения главы администрации г.Ялта от 25 ноября 2019 года № 1317-л ФИО1 являлся начальником департамента по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Ялта Республики Крым, в должностные обязанности которого входило осуществление руководства деятельностью Департамента и его структурных подразделений, при этом именно начальник Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.
В жалобе заявитель ссылается на нарушение требований части 1 статьи 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако, данное обстоятельство не влияет на законность судебного постановления, поскольку срок составления протокола об административном правонарушении не является пресекательным, в связи с чем его нарушение не является существенным недостатком протокола.
Вывод судьи о наличии вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями статей 2.1, 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неустранимых сомнений в виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не имеется. Принцип презумпции невиновности, предусмотренный статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не нарушен.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено в пределах санкции части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с учетом личности виновного, характера совершённого им административного правонарушения и целей назначаемого наказания.
Доводы жалобы о том, что постановление по делу вынесено за пределами срока давности привлечения к ответственности, являются ошибочными.
Так, положения части 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие срок давности привлечения лица к административной ответственности за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (1 год), применяются, если частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности.
Срок давности привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет 2 года, следовательно, постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.
Нарушений требований процессуального закона, влекущих отмену либо изменение судебного постановления, при производстве по делу не допущено.
При таких обстоятельствах предусмотренных законом оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Крым
решил:
постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 5 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника департамента по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Ялта Республики Крым ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья О.А. Шидакова