Судья- Фуганов Д.В. Д № 5-109/2012-7-44К
РЕШЕНИЕ
г. Великий Новгород 1 октября 2012 года
Судья Новгородского областного суда (<...>), ФИО1, при секретаре Елисеевой О.И., с участием представителей Управления Роспотребнадзора по Новгородской области ФИО2 и ФИО3, рассмотрев в порядке пересмотра жалобу начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Боровичском районе ФИО2 на постановление Боровичского районного суда Новгородской области от 30 августа 2012 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении ЗАО «Боровичи-мебель» прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения,
установил:
16.07.2012 года и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Боровичском районе ФИО4 в отношении ЗАО «Боровичи-мебель» составлен протокол №749 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно данного протокола ЗАО «Боровичи-мебель», осуществляющее свою деятельность по адресу: <...> в <...> часов <...> минут <...>2012 года допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предусмотренное статьей 6.3 КоАП РФ.
При проведении внеплановой проверки ЗАО «Боровичи-мебель» согласно распоряжения №<...> от <...>2012 года при проведении обследования объекта надзора: территории промышленной площадки, расположенной около деревообрабатывающего цеха по адресу: <...> в <...> часов <...> минут <...>2012 года установлены следующие нарушения санитарных правил:
На момент осмотра непосредственно обнаружено, что на промышленной площадке, расположенной около деревообрабатывающего цеха осуществлено строительство двух зданий, располагается стоянка грузового автотранспорта (припарковано 15 грузовых автомобилей) в пределах установленной санитарно-защитной зоны, что является нарушением п.5.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (новая редакция) « Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», в соответствии с которым « санитарно-защитная зона или какая-либо ее часть не может рассматриваться как резервная территория объекта и использоваться для расширения промышленной площадки… без соответствующей обоснованной корректировки границ санитарно-защитной зоны».
Информации о наличии проекта обоснования сокращения размеров санитарно-защитной зоны ЗАО «Боровичи-мебель» в территориальный отдел Роспотребнадзора по Новгородской области в Боровичском районе не поступало, что является нарушением п.3.17 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (Новая редакция) «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», в соответствии с которым «изменение размера (увеличение, уменьшение) санитарно-защитных зон действующих, реконструируемых и проектируемых промышленных объектов и производств должно сопровождаться разработкой проекта, обосновывающего необходимые изменения».
ЗАО «Боровичи-мебель» допустило нарушение ст.11 Федерального закона « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 года, в соответствии с которым « индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства».
Материалы дела об административном правонарушении в отношении ЗАО «Боровичи-мебель» определением и.о. начальника ТО Управления Роспотребнадзор по Новгородской области в Боровичском районе ФИО4 от <...>2012 года были переданы на рассмотрение в Боровичский районный суд.
При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ЗАО «Боровичи-мебель» вину в совершении правонарушения не признал.
Постановлением Боровичского районного суда Новгородской области от 30 августа 2012 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ЗАО «Боровичи-мебель» прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях ЗАО «Боровичи-мебель».
Не согласившись с вынесенным постановлением суда, начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Боровичском районе ФИО2 обратилась с жалобой в Новгородский областной суд, в котором просит вышеуказанное постановление суда отменить и возвратить дело на новое рассмотрение. При этом указывает, что постановление суда вынесено с нарушением норм материального и процессуального права. Считает, что выводы суда основаны на неправильном толковании Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и Государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Полагает, что ЗАО «Боровичи-мебель» совершено административное правонарушение, которое состоит в невыполнении установленного п. 5.6 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 требования о том, что санитарно-защитная зона или какая-либо ее часть не может рассматриваться как резервная территория объекта и использоваться для расширения промышленной площадки без соответствующей обоснованной корректировки границ санитарно-защитной зоны.
В связи с организованной в санитарно-защитной зоне ЗАО «Боровичи-мебель» третьей несогласованной проектом обоснования санитарно-защитной зоны стоянки грузового автотранспорта, произошло необоснованное уменьшение (ликвидация) санитарно-защитной зоны. Полагает, что ссылка суда на отсутствие доказательств того, что стоянка, затрагивающая границы санитарно-защитной зоны, является источником воздействия на среду обитания и здоровья человека не применима к п.7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Нарушение указанного пункта санитарных правил заключается в отсутствии проекта обоснования санитарно-защитной зоны организованной стоянки автотранспорта и использование санитарно-защитной зоны для размещения объекта (стоянки автотранспорта) необоснованно расширив промышленную площадку предприятия. С учетом установленного факта организации автостоянки транспорта на 15 грузовых автомобилей корректировка проекта обоснования санитарно-защитной зоны не проводилась. Соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц. Кроме этого полагает, что выводы об отсутствии доказательств того, что новые объекты не могут быть размещены в пределах санитарно-защитной зоны, не соответствуют обстоятельствам дела. Полагает, что п. 5.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 не соответствует и не может быть применен к расположенной с нарушением санитарно-защитной зоны стоянки грузового автотранспорта, не относящегося к общественному или индивидуальному транспорту.
Проверив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, заслушав мнение представителей Управления Роспотребнадзора по Новгородской области, поддержавших жалобу, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с п.п. 1,2 ст.12 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решений вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.
В соответствии с п. 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровья человека. Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ.
В соответствии с п.5.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», допускается размещать в границах санитарно-защитной зоны промышленного объекта или производства:
-нежилые помещения для дежурного аварийного персонала, помещения для пребывания работающих по вахтовому методу (не более двух недель), здания управления, конструкторские бюро, здания административного назначения, научно-исследовательские лаборатории, поликлиники, спортивно-оздоровительные сооружения закрытого типа, бани, прачечные, объекты торговли и общественного питания, мотели, гостиницы, гаражи, площадки и сооружения для хранения общественного и индивидуального транспорта, пожарные депо, местные и транзитные коммуникации, ЛЭП, электроподстанции, нефте- и газопроводы, артезианские скважины для технического водоснабжения, водоохлаждающие сооружения для подготовки технической воды, канализационные насосные станции, сооружения оборотного водоснабжения, автозаправочные станции, станции технического обслуживания автомобилей.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, судом в ходе судебного заседание установлено, что достоверных и допустимых доказательств того, что строительство двух зданий и стоянка для автотранспорта, затрагивающая границы санитарно-защитной зоны ЗАО «Боровичи-мебель», являются источником воздействия на среду обитания и здоровья, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ, представлено не было. Из пояснений данных представителем территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области в Боровичском районе следует, что исследования в этой части не выявили уровень загрязнения за пределами промышленной площадки превышающий 0,1 ПДК и/или ПДУ. Допустимых и достоверных доказательств того, что новые объекты не могут быть размещены в пределах санитарно-защитной зоны, также суду представлено не было. Выводы суда основаны на материалах дела и соответствуют обстоятельствам дела, установленным в суде.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Таким образом, судья Боровичского районного суда пришел к обоснованному выводу о прекращении производства по делу.
Учитывая установленные обстоятельства, а также исходя из того, что по делу не допущено существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы рассмотреть дело об административном правонарушении полно, всесторонне и объективно, оснований для отмены или изменения постановления не имеется.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 и ч.1 ст.29.11 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Боровичского районного суда Новгородской области от 30 августа 2012 года в отношении ЗАО «Боровичи-мебель» оставить без изменения, а жалобу начальника территориального отдела Управления Роспотрбнадзора по Новгородской области в Боровичском районе ФИО2 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно с момента его вынесения.
Судья Новгородского областного суда ФИО1