Судья Бойчук С.И.
РЕШЕНИЕ № 5-11/14
(дело № 7-55/2014)
22 июля 2014 г. г. Ростов-на-Дону
Судья Северо-Кавказского окружного военного суда Васильев Виктор Юрьевич (<...>), рассмотрев жалобы ФИО1 и его представителя ФИО2 на постановление судьи Грозненского гарнизонного военного суда от 14 мая 2014 г. в отношении <данные изъяты> войсковой части №<данные изъяты>
ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
о назначении ему административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Согласно постановлению судьи ФИО1, являясь должностным лицом – <данные изъяты> войсковой части №, умышленно не выполнил в установленный законом срок требование военного прокурора № военной прокуратуры гарнизона, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса об административных правонарушениях, на основании которой ему назначен административный штраф в размере <данные изъяты>
В жалобе ФИО1 и его представитель ФИО2 просят постановление судьи ввиду нарушения норм материального права отменить, прекратив производство по делу.
В обоснование жалобы ФИО1 указывает, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера военнослужащих внутренних войск представить в военную прокуратуру не представилось возможным в связи с их конфиденциальностью.
Представитель ФИО1 ФИО2 в жалобе указывает, что запрос из № военной прокуратуры гарнизона в адрес войсковой части № о предоставлении сведений о доходах военнослужащих поступил через средства факсимильной связи, а оригинал этого запроса не был направлен в адрес воинской части, что является обязательным условием согласно Инструкции по делопроизводству в органа и учреждениях прокуратуры. В связи с чем, судьёй не дана оценка по ненаправлению в адрес воинской части оригинального запроса из органов военной прокуратуры о предоставлении сведений о доходах военнослужащих.
Рассмотрев материалы дела и доводы жалоб ФИО1 и его представителя, нахожу их не подлежащими удовлетворению.
Вывод судьи в постановлении о признании в действиях Ачилова состава административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на исследованных в судебном заседании доказательствах.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается материалами о возбуждении военным прокурором дела об административном правонарушении, которые получены с соблюдением требований закона и не вызывают сомнений в своей достоверности.
Из постановления военного прокурора № военной прокуратуры гарнизона о возбуждении дела об административном правонарушении от 16 апреля 2014 г. следует, что в адрес командира войсковой части № направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении сведений о доходах военнослужащих войсковой части № за ДД.ММ.ГГГГ (по занимаемым воинским должностям, подверженных коррупционным рискам) и членов их семей со сроком исполнения до <данные изъяты> часов ДД.ММ.ГГГГ
Указанное выше требование военного прокурора поступило в войсковую часть № - ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов, о чём имеется запись в журнале «Учёта входящих факсимильных сообщений войсковой части №».
Однако в установленный срок ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> командира войсковой части № ФИО1 запрашиваемые сведения в военную прокуратуру не представил.
Утверждение ФИО1 в жалобе о том, что он норм законодательства не нарушал, является несостоятельным, поскольку противоречит исследованным доказательствам. В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера военнослужащих в соответствии с действующим законодательством могут являться сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну. Указанные обстоятельства не препятствуют органам военной прокуратуры требовать от должностных лиц воинской части предоставление подобной информации о доходах военнослужащих.
Таким образом, не представив в военную прокуратуру запрошенные сведения, ФИО1 допустил нарушение ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Ненаправление в адрес войсковой части № подлинного запроса № военной прокуратуры о предоставлении сведений о доходах военнослужащих не препятствовало ФИО1 исполнить требование военного прокурора. В случае возникновения сомнений в подлинности данного запроса, указанное должностное лицо путём уточнения могло установить его достоверность.
При назначении ФИО1 административного наказания, судья учёл характер и обстоятельства совершённого им административного правонарушения, в связи с чем, назначил ему административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Грозненского гарнизонного военного суда от 14 мая 2014 г. о назначении административного наказания ФИО1 за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобы ФИО1 и его представителя ФИО2 – без удовлетворения.
Судья Северо-Кавказского
окружного военного суда
В.Ю. Васильев