ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5-11/14 от 22.07.2014 Южного окружного военного суда

Судья Бойчук С.И.

РЕШЕНИЕ № 5-11/14

(дело № 7-55/2014)

22 июля 2014 г. г. Ростов-на-Дону

Судья Северо-Кавказского окружного военного суда Васильев Виктор Юрьевич (<...>), рассмотрев жалобы ФИО1 и его представителя ФИО2 на постановление судьи Грозненского гарнизонного военного суда от 14 мая 2014 г. в отношении <данные изъяты> войсковой части <данные изъяты>

ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

о назначении ему административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Согласно постановлению судьи ФИО1, являясь должностным лицом – <данные изъяты> войсковой части , умышленно не выполнил в установленный законом срок требование военного прокурора военной прокуратуры гарнизона, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса об административных правонарушениях, на основании которой ему назначен административный штраф в размере <данные изъяты>

В жалобе ФИО1 и его представитель ФИО2 просят постановление судьи ввиду нарушения норм материального права отменить, прекратив производство по делу.

В обоснование жалобы ФИО1 указывает, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера военнослужащих внутренних войск представить в военную прокуратуру не представилось возможным в связи с их конфиденциальностью.

Представитель ФИО1 ФИО2 в жалобе указывает, что запрос из военной прокуратуры гарнизона в адрес войсковой части о предоставлении сведений о доходах военнослужащих поступил через средства факсимильной связи, а оригинал этого запроса не был направлен в адрес воинской части, что является обязательным условием согласно Инструкции по делопроизводству в органа и учреждениях прокуратуры. В связи с чем, судьёй не дана оценка по ненаправлению в адрес воинской части оригинального запроса из органов военной прокуратуры о предоставлении сведений о доходах военнослужащих.

Рассмотрев материалы дела и доводы жалоб ФИО1 и его представителя, нахожу их не подлежащими удовлетворению.

Вывод судьи в постановлении о признании в действиях Ачилова состава административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на исследованных в судебном заседании доказательствах.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается материалами о возбуждении военным прокурором дела об административном правонарушении, которые получены с соблюдением требований закона и не вызывают сомнений в своей достоверности.

Из постановления военного прокурора военной прокуратуры гарнизона о возбуждении дела об административном правонарушении от 16 апреля 2014 г. следует, что в адрес командира войсковой части направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении сведений о доходах военнослужащих войсковой части за ДД.ММ.ГГГГ (по занимаемым воинским должностям, подверженных коррупционным рискам) и членов их семей со сроком исполнения до <данные изъяты> часов ДД.ММ.ГГГГ

Указанное выше требование военного прокурора поступило в войсковую часть - ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов, о чём имеется запись в журнале «Учёта входящих факсимильных сообщений войсковой части ».

Однако в установленный срок ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> командира войсковой части ФИО1 запрашиваемые сведения в военную прокуратуру не представил.

Утверждение ФИО1 в жалобе о том, что он норм законодательства не нарушал, является несостоятельным, поскольку противоречит исследованным доказательствам. В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера военнослужащих в соответствии с действующим законодательством могут являться сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну. Указанные обстоятельства не препятствуют органам военной прокуратуры требовать от должностных лиц воинской части предоставление подобной информации о доходах военнослужащих.

Таким образом, не представив в военную прокуратуру запрошенные сведения, ФИО1 допустил нарушение ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Ненаправление в адрес войсковой части подлинного запроса военной прокуратуры о предоставлении сведений о доходах военнослужащих не препятствовало ФИО1 исполнить требование военного прокурора. В случае возникновения сомнений в подлинности данного запроса, указанное должностное лицо путём уточнения могло установить его достоверность.

При назначении ФИО1 административного наказания, судья учёл характер и обстоятельства совершённого им административного правонарушения, в связи с чем, назначил ему административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Грозненского гарнизонного военного суда от 14 мая 2014 г. о назначении административного наказания ФИО1 за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобы ФИО1 и его представителя ФИО2 – без удовлетворения.

Судья Северо-Кавказского

окружного военного суда

В.Ю. Васильев