Судья, вынесший обжалуемое Дело № 7-39/18
решение, Востик А.П. № 5-121/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Анадырь 3 сентября 2018 года
Судья суда Чукотского автономного округа Зиновьев А.С.,
при секретаре Гребцовой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу специалиста-эксперта отдела по защите прав субъектов персональных данных, надзора в сфере массовых коммуникаций и информационных технологий Управления Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу ФИО1 на постановление судьи Иультинского районного суда Чукотского автономного округа от 25 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.7 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
постановлением судьи Иультинского районного суда от 25 июня 2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица – непубличного акционерного общества «Морской порт Эгвекинот» (далее – НАО «Морской порт Эгвекинот», Морпорт) прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Находя указанное постановление незаконным, специалист-эксперт отдела по защите прав субъектов персональных данных, надзора в сфере массовых коммуникаций и информационных технологий Управления Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (далее – Управление Роскомнадзора) ФИО1 (далее – должностное лицо) направила в суд Чукотского автономного округа через Иультинский районный суд жалобу, в которой просит его отменить, дело об административном правонарушении № 2-121/2018 направить на новое рассмотрение.
Возражений на жалобу должностного лица ФИО1 от НАО «Морской порт Эгвекинот» не поступило.
В судебное заседание должностное лицо ФИО1 и законный представитель НАО «Морской порт Эгвекинот» не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в адресованных в суд письмах руководители этих организаций просили рассмотреть дело в отсутствие их представителей
Проверив в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу части 4 статьи 20 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» НАО «Морской порт Эгвекинот», являющийся согласно реестру оператором, осуществляющим обработку персональных данных, обязан сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных, каковым согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утверждённому постановлением Правительства РФ от 16 марта 2009 года № 228, является Управление Роскомнадзора, по запросу этого органа необходимую информацию в течение тридцати дней с даты получения такого запроса.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 17 мая 2018 года № АП-49/4/116 (далее – из текста протокола) «Управление Роскомнадзора 2 марта 2018 года направило в адрес НАО «Морской порт Эгвекинот» запрос о представлении информации о нахождении базы данных, содержащих персональные данные граждан Российской Федерации.
Согласно почтовому уведомлению указанный запрос получен НАО «Морской порт Эгвекинот» 5 апреля 2018 года.
Таким образом, в срок до 4 мая 2018 года НАО «Морской порт Эгвекинот» должно было представить в Управление Роскомнадзора информационное письмо о внесении изменений в сведения в реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных.
В установленный законом срок информационное письмо о внесении изменений в сведения в реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных, в Управление Роскомнадзора не поступило.
Непредставление сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, влечёт административную ответственность, предусмотренную статьёй 19.7 КоАП РФ».
Прекращая производство по делу об административном правонарушении по пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения, судья Иультинского районного суда исходил из того, что по состоянию на 5 мая 2018 года в действиях юридического лица НАО «Морской порт Эгвекинот» событие вменяемого должностным лицом правонарушения отсутствовало, так как последний день для исполнения запроса должностного лица ФИО1 - это 7 мая 2018 года, следовательно, датой совершения административного правонарушения являлось 8 мая 2018 года, то есть день, следующий за днём, когда НАО «Морской порт Эгвекинот» должно было исполнить указанный запрос.
Определение судьёй районного суда даты совершения административного правонарушения является правильным, соответствующим требованиям закона, а довод жалобы должностного лица о том, что датой совершения административного правонарушения является 5 мая 2018 года, нахожу ошибочным, основанным на неверном применении норм процессуального права.
В нарушение части 1 статьи 4.8 КоАП РФ, согласно которой течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока, должностное лицо исчислило дату начала течения срока исполнения запроса Морпортом с 5 апреля 2018 года, то есть с даты получения запроса юридическим лицом, тогда как дату начала течения срока исполнения запроса следует исчислять с 6 апреля 2018 года, то есть со дня, следующего за днём получения запроса.
Вследствие этого должностным лицом неправильно определена и дата совершения административного правонарушения.
Так как запрос Управления Роскомнадзора от 2 марта 2018 года поступил в Морпорт 5 апреля 2018 года, срок его исполнения начал течь с 6 апреля 2018 года, а окончание тридцатидневного срока исполнения запроса пришлось на нерабочий день 5 мая 2018 года, последним днём срока исполнения запроса следует считать первый следующий за 5 мая 2018 года рабочий день, то есть 7 мая 2018 года (ч.3 ст.4.8 КоАП РФ).
Следовательно, датой совершения административного правонарушения НАО «Морской порт Эгвекинот», как правильно указал в своём постановлении судья районного суда, является 8 мая 2018 года, а не 5 мая 2018 года, как ошибочно полагает должностное лицо ФИО1
Поскольку в протоколе об административном правонарушении время совершения правонарушения определено неправильно: до истечения установленного частью 4 статьи 20 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» тридцатидневного периода, то есть до наступления события правонарушения, и данная ошибка не может быть исправлена судьёй при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу с указанием правильной даты окончания срока в судебном постановлении, судьёй районного суда принято правильное решение о прекращении производства по делу за отсутствием события административного правонарушения.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы должностного лица ФИО1 не усматриваю.
В соответствии с частью 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы - без удовлетворения;
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
постановление судьи Иультинского районного суда от 25 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.7 КоАП РФ, в отношении непубличного акционерного общества «Морской порт Эгвекинот» оставить без изменения, жалобу специалиста-эксперта отдела по защите прав субъектов персональных данных, надзора в сфере массовых коммуникаций и информационных технологий Управления Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья суда Чукотского
автономного округа А.С. Зиновьев