Дело № 12-551/2022
(в районном суде № 5-1227/2021) Судья Волкова В.С.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Санкт-Петербургского городского суда Исаева А.В., при секретаре Каменко П.Е., рассмотрев 22 марта 2022 года в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу на постановление судьи Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 29 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении
Федерального государственного бюджетного учреждения «Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (ФГБУ «Северо-Западное УГМС»), ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: Санкт-Петербург, 23-линия В.О., д. 2А,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении №... от 08 октября 2021 года, составленному ведущим специалистом отдела правового обеспечения административного производства юридического управления КГИОП Г.Т., Здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, 23-я линия В.О., дом 2а, литера А, является объектом культурного наследия регионального значения «Здание Главной Геофизической обсерватории при Горном институте» (далее - Объект), (основание: Приказ председателя КГИОП № 15 от 20.02.2001).
Предмет охраны указанного объекта утвержден Распоряжением КГИОП от 15.07.2014 № 10-399.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав недвижимости правообладателем Объекта является Российская Федерация в лице ФГБУ «Северо-Западное УГМС».
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской федерации» прокуратурой Василеостровского района Санкт-Петербурга совместно со специалистом КГИОП 10.12.2020 года проведено мероприятие по контролю за состоянием объекта, актом которого установлены следующие нарушения: фасады объекта находятся в неудовлетворительном состоянии, наблюдаются атмосферные загрязнения, шелушение окрасочного слоя на элементах декора, деструкция самих элементов декора и лицевого кирпича, венчающий карниз обтянут сеткой по периметру, деструкция оштукатуренных межэтажных тяг. На фасадах размещено дополнительное оборудование - блоки кондиционеров (согласно фотофиксации - 6 штук).
30.12.2014 между КГИОП и Департаментом федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Северо-Западному федеральному округу было заключено охранное обязательство №13618, которое предусматривает выполнить следующие работы:
1) ремонт части помещения 6-Н (к. 29) на основании письменного разрешения и задания КГИОП, в соответствии с документацией, согласованной с КГИОП в срок до 30.12.2015;
2) замена оконных заполнений на основании письменного разрешения и задания КГИОП, в соответствии с документацией, согласованной с КГИОП в срок до 30.12.2015;
3) работы по реставрации фасадов Объекта на основании письменного разрешения и задания КГИОП, в соответствии с документацией, согласованной с КГИОП в срок до 30.12.2018;
4) разработать проект устройства системы кондиционирования на основании письменного разрешения и задания КГИОП, в соответствии с документацией, согласованной с КГИОП до 30.12.2015.
За период, прошедший с даты заключения охранного обязательства состояние фасадов Объекта ухудшилось: на дворовом фасаде произошло самопроизвольное обрушение отделки венчающего карниза. В настоящее время венчающий карниз закрыт сеткой на лицевых и дворовых фасадах.
На основании заявления пользователя Объекта - ФГБУ «Северо-Западное УГМС» КГИОП выдано задание на проведение работ по реставрации фасадов Объекта от 21.02.2017 № 2-21076-1, согласно которому разработана проектная документация «Ремонт и реставрация фасадов здания «Здания Главной Геофизической обсерватории при Горном институте», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, 23-я линия В.О., д. 2а, лит. А».
КГИОП согласовал данную проектную документацию 02.07.2018 в соответствии с Актом историко-культурной экспертизы от 16.05.2018 года № 01-26-3832/18. Иные работы выполнены не были. Письменное разрешение на проведение работ по реставрации Объекта КГИОП не выдавал. На момент проведения проверки строительные и ремонтные работы на Объекте не проводились.
Учитывая изложенное, в ходе проведения мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия установлено наличие события правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия в части нарушения требований ст.ст. 33, 45, 47.2, 47.3 Закона № 73-ФЗ, непринятия надлежащих и исчерпывающих мер направленных на сохранение объекта культурного наследия регионального значения «Здание Главной Геофизической обсерватории при Гор ном институте», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, 23-я линия В.О., дом 2а, литера А, неудовлетворительное состояние которого зафиксировано актом проверки от 10.12.2020, а также размещение на фасадах объекта дополнительного оборудования (блоки кондиционеров в количестве 6 штук) в отсутствие согласований и разрешений КГИОП, и несоблюдение обязательных требований, установленных в отношении объекта, изложенных в охранном обязательстве от 30.12.2014 года №13618.
ФГБУ «Северо-Западное УГМС» было известно о необходимости соблюдения им требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации при использовании объекта, но данным юридическим лицом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований, что указывает на наличие вины данной организации в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
Постановлением судьи Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 29 ноября 2021 года производство по делу об административном правонарушении в отношении ФГБУ «Северо-Западное УГМС» прекращено на основании ч. 4 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ведущий специалист отдела правового обеспечения административного производства юридического управления КГИОП Г.Т. обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В обоснование жалобы указала, что выводы судьи районного суда не обоснованы, размещение блоков кондиционеров представляет особой длящееся административное правонарушение, бездействие учреждения образует состав административного правонарушения.
Законный представитель ФГБУ «Северо-Западное УГМС» Т.А. в Санкт-Петербургский городской суд не явилась, извещена надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайство об отложении судебного заседания не заявляла, в связи с чем, дело рассмотрено в ее отсутствие.
Защитник ФГБУ «Северо-Западное УГМС» А.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, представила в материалы дела возражения на жалобу, согласно которым постановление является законным и обоснованным с учетом представленных Учреждением в материалы дела доказательств.
Начальник отдела КГИОП С.Л., допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля, показал, что проведение работ без согласования с КГИОП образует самостоятельный состав административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, выслушав участников процесса, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно требованиям ст. 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела на основании доказательств, которые оцениваются по внутреннему убеждению судьи, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Административная ответственность, предусмотренная частью 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях.
В ходе рассмотрения настоящего дела судьей Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исследованы все представленные по делу доказательства в их совокупности, которым дана надлежащая правовая оценка, и сделан обоснованный вывод о наличии предусмотренных законодателем оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, приказом КГИОП от 20.02.2001 № 15 «Об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность», здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, 23-я линия В.О., дом 2а, литера А, является объектом культурного наследия регионального значения «Здание Главной Геофизической обсерватории при Горном институте».
Прокуратурой Василеостровского района Санкт-Петербурга совместно со специалистом КГИОП 10.12.2020 года проведено мероприятие по контролю за состоянием объекта, в ходе которого установлены следующие нарушения: фасады объекта находятся в неудовлетворительном состоянии, наблюдаются атмосферные загрязнения, шелушение окрасочного слоя на элементах декора, деструкция самих элементов декора и лицевого кирпича, венчающий карниз обтянут сеткой по периметру, деструкция оштукатуренных межэтажных тяг. На фасадах размещено дополнительное оборудование - блоки кондиционеров (согласно фотофиксации - 6 штук).
30.12.2014 между КГИОП и Департаментом федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Северо-Западному федеральному округу заключено охранное обязательство №... в отношении Здания Главной Геофизической обсерватории при Горном институте. Во исполнение Распоряжения ТУ Росимущества в г. Санкт-Петербурге 26.12.2016 года Департамент передал Учреждению земельный участок площадью 4267 кв.м. на котором расположен Объект.
При подписании охранного обязательства в 2014 году между Департаментом и КГИОП составлен акт технического состояния, содержащий описание конструктивно-архитектурных элементов. На материалах фотофиксации к акту однозначно просматривается, что на фасаде спорного здания размещено 6 блоков кондиционеров.
На основании изложенных обстоятельств судом обоснованно исключено из объема вмененных в вину Учреждению нарушений указание на размещение на фасадах здания дополнительного оборудования - шести блоков кондиционеров.
Указание заявителя жалобы на длящийся характер административного правонарушения в указанной части не имеет правового значения, так как на основании представленных материалов дела установлено, что дополнительное оборудование не могло быть размещено ФГБУ «Северо-Западное УГМС», так как Учреждение стало правообладателем Объекта после размещения оборудования.
В соответствии с ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ В случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
В ходе рассмотрения дела судьей районного суда установлено, что ФГБУ «Северо-Западное УГМС» владея на праве оперативного управления объектом охраны (<...>, литера А) в 2016 году в рамках реализации мероприятий по осуществлению капитального ремонта имущества получило субсидию от Росгидромет на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий, включая проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства в размере 2 478 000 рублей в отношении Объекта.
Учреждение обратилось в КГИОП за получением задания на проведение работ по сохранению «Здания Главной Геофизической обсерватории при Горном институте». 21.02.2017 года КГИОП выдано задание на проведение работ по реставрации фасадов Объекта.
Рассмотрев проектную документацию 16.05.2018 года КГИОП согласовал проведение работ по сохранению Здания.
В период с 2019 года по 2021 года Учреждение неоднократно обращалось в Росгидромет с просьбами о выделении денежных средств на проведение ремонтных работ в отношении Объекта, а также предоставляло сведения о выполнении работ по поддержанию надлежащего состояния Объекта своими силами, недопущению его разрушения в отсутствие должного федерального финансирования.
В судебном заседании судом исследованы ответы на заявления Учреждения, содержащие сведения об отсутствии источников финансирования в бюджете Росгидромета на проведение работ по капитальному ремонту фасадов объекта культурного наследия.
При изложенных обстоятельствах, вывод судьи о наличии предусмотренных ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, является обоснованным.
Судом принято правильное решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФГБУ «Северо-Западное УГМС».
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела не допущено.
Приведенный в судебном заседании довод о том, что проведение работ без согласования с КГИОП образует самостоятельный состав административного правонарушения, не имеет правового значения в рамках рассмотрения жалобы на постановление судьи районного суда, так как указанные действия протоколом об административном правонарушении в вину Учреждению не вменялись.
Таким образом, жалоба не содержит правовых оснований для отмены либо изменения состоявшегося по делу постановления судьи районного суда.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л :
Постановление судьи Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 29 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» оставить без изменения, жалобу ведущего специалиста отдела правового обеспечения административного производства юридического управления КГИОП Г.Т. – без удовлетворения.
Судья Исаева А.В.