ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5-130/17 от 01.06.2017 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело №12- 273/2017 (№5-130/2017)

Судья Якимова Т.А.

Р Е Ш Е Н И Е

по протесту прокурора на постановление об административном правонарушении

424028

город Йошкар-Ола 01 июня 2017 года

ул.Баумана 91-А

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием защитника Галушкина В.В. – Кутюковой А.И., действующей на основании доверенности от17 февраля 2017 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора г. Йошкар-Олы Птицына В.С. на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Йошкар-Олинского судебного района от 04 апреля 2017 года, которым производство в отношении

Галушкина В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, являющегося руководителем <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) прекращено,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Йошкар-Олинского района от 04 апреля 2017 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.6.1 КоАП РФ, в отношении Галушкина В.В. прекращено.

Не согласившись с указанным постановлением, заместитель прокурора г. Йошкар-Олы Птицын В.С. подал в суд протест, в котором просил постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение судье. В обоснование жалобы указал, что довод мирового судьи о том, что нормы статей 20, 162 и 165 ЖК РФ регулируют полномочия органа местного самоуправления в сфере защиты прав субъектом жилищных правоотношений в случае неисполнения управляющей компанией договорных обязательств, не направлены на защиту прав юридических лиц и организаций при осуществлении государственного и муниципального контроля, не содержит требований к порядку государственного и муниципального контроля, не состоятельны. При таких обстоятельствах постановление мирового судьи нельзя считать законным и оно подлежит отмене.

Поскольку в судебное заседание Галушкин В.В. и прокурор Ноарова А.П. надлежаще извещенный не явились, считаю возможным рассмотреть дело без их участия.

Защитник Кутюкова А.И. полагает, что постановление мирового судьи законно и обоснованно, оснований для его отмены не имеется.

Выслушав защитника, изучив предоставленные материалы, прихожу к следующему.

На основании поступившего 12 мая 2016 года в Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее УГХ) обращения ФИО7 по вопросу протекания кровли <адрес> руководителем Управления Галушкиным В.В. 24 мая 2016 года издан приказ о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «<данные изъяты> в период с 24 мая 2016 года по 08 июня 2016 года. 02 июня 2016 года по результатам проверки составлен акт проверки ООО <данные изъяты>

На основании поступившего 8 сентября 2016 года в Управление обращения ФИО8 по вопросу содержания многоквартирного дома руководителем Управления Галушкиным В.В. 13 сентября 2016 года издан приказ о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО <данные изъяты> в период с 12 сентября 2016 года по 22 сентября 2016 года. 20 сентября 2016 года по результатам проверки составлен акт проверки ООО <данные изъяты>.

На основании поступившего 17 августа 2016 года в УГХ обращения ФИО9 по вопросу текущего ремонта дома, расположенного по адресу: <адрес>, руководителем Управления Галушкиным В.В. издан приказ от 19 августа 2016 года о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО <данные изъяты> в период с 15 августа 2016 года по 09 сентября 2016 года. 06 сентября 2016 года по результатам проверки составлен акт проверки ООО <данные изъяты>.

На основании поступившего 12 августа 2016 года в УГХ обращения ФИО10, ФИО11 по вопросу протекания кровли жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, руководителем Управления Галушкиным В.В. 19 августа 2016 года издан приказ о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО <данные изъяты> в период с 15 августа 2016 года по 9 сентября 2016 года. 6 сентября 2016 года по результатам проверки составлен акт проверки ООО <данные изъяты>.

На основании поступившего 7 сентября 2016 года в УГХ обращения по вопросу содержания многоквартирного дома по адресу: <адрес>, руководителем Управления Галушкиным В.В. 13 сентября 2016 года издан приказ о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО <данные изъяты> в период с 12 сентября 2016 года по 22 сентября 2016 года. 21 сентября 2016 года по результатам проверки составлен акт проверки ООО <данные изъяты>.

На основании поступившего 15 сентября 2016 года в УГХ обращения ФИО12 по вопросу затопления подвального помещения <адрес>, руководителем Управления Галушкиным В.В. 22 сентября 2016 года издан приказ о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО <данные изъяты> в период с 23 сентября 2016 года по 30 сентября 2016 года. 28 сентября 2016 года по результатам проверки составлен акт проверки ООО <данные изъяты>

На основании поступившего 12 августа 2016 года в УГХ обращения ФИО13 по вопросу содержания многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, руководителем Управления Галушкиным В.В. 19 августа 2016 года издан приказ о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО <данные изъяты> в период с 15 августа 2016 года по 31 августа 2016 года. 06 сентября 2016 года по результатам проверки составлен акт проверки ООО <данные изъяты>.

На основании поступившего 29 марта 2016 года в УГХ обращения ФИО14 по вопросу протекания кровли, руководителем Управления Галушкиным В.В. 01 апреля 2016 года издан приказ о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО <данные изъяты> в период с 01 апреля 2016 года по 15 апреля 2016 года. 14 апреля 2016 года по результатам проверки составлен акт проверки ООО <данные изъяты>.

Согласно Устава Муниципального образования «Город Йошкар-Ола», принятого решением городского Собрания муниципального образования «Город Йошкар-Ола» от 29 июня 2005 года № 101-IV, в органы местного самоуправления городского округа «Город Йошкар-Ола» входит исполнительно-распорядительный орган – администрация городского округа «Город Йошкар-Ола».

В структуру администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» входит Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденную решением Собрания муниципального образования «Город Йошкар-Ола» от 26 ноября 2014 года № 27-VI.

Согласно Постановлению администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 24 июля 2014 года №1820 «Об утверждении Административного регламента администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», «Осуществление муниципального контроля на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», органом, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», является администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» в лице управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

В соответствии с Положением об управлении городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденным решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 28 декабря 2011 года № 365-V, Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» осуществляет муниципальный контроль.

Таким образом, управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», являясь органом местного самоуправления, наделено полномочиями по осуществлению муниципального жилищного контроля.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», данный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Законом о защите прав юридических лиц устанавливаются порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (часть 2 статьи 1).

Вместе с этим, согласно части 4 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении муниципального жилищного контроля.

Согласно части 3 статьи 20 ЖК РФ, к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и введения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1.1 статьи 165 ЖК РФ, орган местного самоуправления на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, указанных в части 8 статьи 20 настоящего Кодекса общественных объединений, иных некоммерческих организаций о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, в пятидневный срок проводит внеплановую проверку деятельности управляющей организации.

Таким образом, мировой судья пришла к преждевременному выводу о том, что нарушение органами муниципального контроля срока проведения проверки, предусмотренного частью 1.1 статьи 165 ЖК не может рассматриваться как несоблюдение требовании законодательства о муниципальном контроле, поскольку вывод сделан без учета требовании части 4 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

Вместе с этим, вопреки требованию всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела, мировым судьей установлено, что внеплановые проверки проведены по истечении пяти дней, при этом в материалах дела имеются не все сведения о дате получения управлением городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» заявлении гражадан.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, составляет один год.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.

Принимая во внимание, что на момент рассмотрения настоящей жалобы, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ не истек, то дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.6.1 КоАП РФ, подлежит направлению на новое рассмотрение мировому судье.

При новом рассмотрении мировому судье надлежит исследовать обстоятельства дела в полном объеме, обеспечив полное, объективное и всестороннее рассмотрение дела.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Йошкар-Олинского судебного района от 04 апреля 2017 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.6.1 КоАП РФ, в отношении Галушкина В.В. прекращено, - отменить, и дело направить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 5 Йошкар-Олинского судебного района.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья- Р.Я. Сабирьянов