ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5-1312/19 от 20.08.2020 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 12- 848/2020

№ 5- 1312/2019 Судья Волженкина Л.Н.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Санкт-Петербургского городского суда Охотская Н.В., рассмотрев 20 августа 2020 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Труфановой Н.А., административное дело по жалобе на постановление судьи Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 02 декабря 2020 года в отношении

Серёгина Андрея Андреевича, родившегося <дата> в <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 02 декабря 2019 года генеральный директор АО «Радиевый институт им. В.Г. Хлопина» Серёгин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.34 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Защитник Серёгина А.А. – А.С. обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене вынесенного постановления.

В обоснование жалобы указала, что постановление судьи районного суда незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением требований КоАП РФ. По смыслу ст. ч. 2 ст. 9 Закон №226-ФЗ и п. а ст. 24 Постановления Правительства РФ от 01.02.2018 N 94, у объектов использования атомной энергии статус отличный от остальных важных государственных объектов, а именно: при выявлении нарушения требований к ИТСО на объектах использования атомной энергии войска национальной гвардии РФ не в праве выносить предписания об устранении нарушений установленных требований и составлять протокол об административном правонарушении, а должны в пятидневный срок направить информацию о выявленных правонарушениях в Ростехнадзор. В данном случае, с учетом норм права, указанных выше, составлять протокол об административном правонарушении вправе исключительно должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии (пп. 41 п.2 ст. 28.3 КоАП РФ), т.е. Ростехнадзор.

Судом не принят во внимание предусмотренный законодательством исключительный статус таких объектов. Также заявитель отметил, что в нарушение п. 6 ст. 28.2 КоАП РФ управление Северо-Западного округа войск национальной гвардии Российской Федерации не вручило Заявителю или его представителю копию Протокола №1 от 02.10.2019 об административном правонарушении.

Серёгин А.А. в Санкт-Петербургский городской суд не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении судебного заседания не направил, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы, при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие, в присутствии защитника А.Н.

В Санкт-Петербургском городском суде защитник А.Н. доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участника процесса, считаю постановление судьи законным и обоснованным по следующим основаниям.

Ст. 20.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, руководителями указанных объектов, руководителями и должностными лицами организаций, важные государственные объекты и (или) специальные грузы, сооружения на коммуникациях которых подлежат охране войсками национальной гвардии Российской Федерации.

Как установлено судом первой инстанции, Серёгин А.А., являясь генеральным директором акционерного общества «Радиевый институт имени В.Т. Хлопина» (далее - АО «Радиевый институт им. В.Т. Хлопина»), то есть должностным лицом, отвечающим за оборудование инженерно-техническими средствами охраны АО «Радиевый институт им. В.Г. Хлопина», отнесенного распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2017 г. № 173-рс к важным государственным объектам, подлежащим охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, допустил нарушения Требований к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 мая 2017 г. № 646дсп, обнаруженных в период с 24 сентября 2019 года по 30 сентября 2019 года при проведении в соответствии с предписанием командующего Северо-Западным округом войск национальной гвардии Российской Федерации от 16 сентября 2019 г. № 08 плановой проверки выполнения требований к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны (далее - ИТСО) важных государственных объектов, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, на важном государственном объекте АО «Радиевый институт им. ВТ. Хлопина», расположенном по адресу: <адрес>, а именно:

на площадке №3:

в нарушение пунктов 72, 109 стороны здания, выходящие на неохраняемую территорию, средствами охранного телевидения с выводом сигнала в помещение оператора технических средств охраны не контролируются;

в нарушении пункта 72 на здании, со стороны неохраняемой территории, установлены лестницы;

в нарушение пункта 93 металлические решётки на окнах цокольного и первого этажей здания средствами охранной сигнализации не оборудованы;

в нарушение пункта 93 окна второго этажа (40 шт.), а также окна других этажей, выходящие на пандус, крышу, расположенные вблизи пожарных лестниц и водосточных труб металлическими решётками (специальными противовзломными жалюзи или защитными стёклами) с установленными на них средствами охранной сигнализации не оборудованы;

в нарушение пункта 97 пост часового с контрольно-пропускными функциями у входа в охраняемое здание стационарными средствами обнаружения взрывчатых веществ не оборудован;

в нарушение пункта 99 запасные (аварийные) выходы охраняемого здания средствами постовой связи и тревожно-вызывной сигнализации не оборудованы.

Таким образом, Серёгин А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.34 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.34 КоАП РФ, и виновность Серегина А.А. в его совершении подтверждены помимо протокола об административном правонарушении № 1 от 02.10.2019 года, совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: предписанием № 08 от 16.09.2019 года врио командующего Северо-Западным округом войск национальной гвардии РФ на выполнение проверки в отношении АО «Радиевый институт имени В.Г. Хлопина», планом проведения плановых проверок выполнения требований к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии РФ на 2019 год, решением единственного акционера АО «Радиевый институт имени В.Г. Хлопина» № 5 от 16.10.2018 года, уставом АО «Радиевый институт имени В.Г. Хлопина», справкой начальника штаба войсковой части 6944 о том, что АО «Радиевый институт имени В.Г. Хлопина», расположенное по адресу: <адрес> в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2017 г. № 173-рс отнесено к важным государственным объектам, подлежащим охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, выпиской из Акта проверки от 30.03.2019 года, выпиской из постановления Правительства РФ от 27 мая 2017г. № 646дсп о требованиях к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 14.11.2018 г. № 498 «Об утверждении Перечня должностных лиц войск национальной гвардии РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации», выпиской из ЕГРЮЛ № ЮЭ№... от 02.10.2019 года в отношении АО «Радиевый институт имени В.Г. Хлопина», протоколом организационного совещания от 24.09.2019 года представителей войск национальной гвардии Российской Федерации с администрацией АО «Радиевый институт имени В.Г. Хлопина».

Обстоятельства данного административного правонарушения установлены на основании полно и всесторонне исследованных материалах дела об административном правонарушении, совокупность представленных доказательств является достаточной для объективного вывода о виновности Серёгина А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.34 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии» при выполнении задач по охране важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии, уполномоченным должностным лицам войск национальной гвардии предоставляется право выдавать руководителям указанных объектов или руководителям либо должностным лицам организаций, важные государственные объекты, и (или) специальные грузы, и (или) сооружения на коммуникациях которых подлежат охране войсками национальной гвардии (за исключением руководителей (должностных лиц) объектов использования атомной энергии), обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в ходе осуществления своих полномочий нарушений требований к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии. В случае выявления указанных нарушений на объектах использования атомной энергии должностные лица войск национальной гвардии обязаны сообщить об этом в соответствующий орган управления использованием атомной энергии и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии, либо его территориальные органы в течении пяти рабочих дней со для выявления таких нарушений. Порядок реализации указанных полномочий должностными лицами войск национальной гвардии и перечень таких лиц утверждаются руководителем уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Следовательно, право выдавать руководителям либо должностным лицам организаций, важные государственные объекты, и (или) специальные грузы, и (или) сооружения на коммуникациях которых подлежат охране войсками национальной гвардии, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных, в ходе осуществления своих полномочий, нарушений требований не ограничивает право должностных лиц войск национальной гвардии проводить проверки указанных предприятий, в том числе объектов использования атомной энергии и при выявлении нарушений составлять протокол об административном правонарушении.

Согласно п. 103 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.34 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица войск национальной гвардии.

Исходя их изложенного, протокол об административном правонарушении составлен в отношении Серёгина А.А. уполномоченным должностным лицом, протокол соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано.

Довод жалобы о том, что Серёгину А.А. не направлена копия протокола об административном правонарушении, чем нарушены его права, предусмотренные ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ, считаю несостоятельным ввиду следующего.

В соответствии с п.п. 4, 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении в отношении Серёгина А.А. составлен в присутствии защитника Серёгина А.А. – А.Н., которая ознакомлена с протоколом об административном правонарушении, представила объяснения. Согласно материалам дела, копия протокола направлена Серёгину А.А. нарочно по адресу места нахождения АО «Радиевый институт имени В.Г. Хлопина»: Санкт-Петербург, <адрес>. При этом, суд учитывает, что нормами КоАП РФ не предусмотрено вручение копии протокола об административном правонарушении защитнику.

Доводы жалобы аналогичны позиции защиты при рассмотрении дела судьей районного суда, являлись предметом обсуждения и обоснованно отвергнуты, о чем правильно и мотивировано изложено в решении судьи, направлены на переоценку выводов судьи районного суда, оснований для которой не имеется.

Фактические обстоятельства дела судом проверены, подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Действия Серёгина А.А. обоснованно квалифицированы по ст. 20.34 КоАП РФ.

Срок давности, привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ судом соблюден.

Наказание назначено с учетом требований положений статьи 20.34 КоАП РФ в соответствующем размере.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в любом случае, судом первой инстанции не допущено. Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить или изменить обжалуемый судебный акт, жалоба не содержит.

Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения дела, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения обжалуемого судебного решения не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 02 декабря 2019 года, которым генеральный директор АО «Радиевый институт им. В.Г. Хлопина» Серёгин Андрей Андреевич признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.34 КоАП РФ, – оставить без изменения, жалобу защитника А.С. – без удовлетворения.

Судья Охотская Н.В.