УИД 23MS0140-01-2022-000004-22 к делу № 12-96/2022
(№ 5-14/2022 в первой инстанции)
РЕШЕНИЕ
Ст-ца Динская 08 июня 2022 г.
Судья Динского районного суда Краснодарского края, Николаева Т.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Афонина И.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 140 Динского района Краснодарского края от 25 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 140 Динского района Краснодарского края от 25.01.2022г. должностное лицо – ликвидатор ООО «<данные изъяты>» Афонин И.Н. признан виновным и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Афонин И.Н. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что 19.04.2022г. он случайно его обнаружил на сайте мирового судьи судебного участка № 140 Динского района Краснодарского края. Копию обжалуемого постановления он не получал. С 26.12.2021г. по 13.03.2022г. он вынужденно находился за пределами территории РФ, что подтверждается отметками в заграничном паспорте, и никак не мог знать, что его судят, как несуществующего с 17.09.2021г. должностного лица, ликвидированной организации.
Заявитель письменно обращался в отделение Пенсионного фонда России по Краснодарскому краю по факту отсутствия субъекта правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ. Ему был дан ответ о том, что в силу ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ завершение ликвидации юридического лица также не относится к обстоятельствам, исключающим производство по делу о привлечении ликвидатора к административной ответственности.
Протокол составлялся 20.12.2021г., спустя три месяца три дня после юридического прекращения существования юридического лица и его должностного лица, ГУ УПФ РФ знало о факте завершения ликвидации юридического лица.
Афонин И.Н. указывает, что юридически не сможет исполнить обжалуемое постановление, так оно вынесено в отношении юридически не существующего должностного лица – ликвидатора ООО «Теплогруз», как субъекта административного правонарушения, нет даже печати и счета этого юридического лица. Правовые последствия ликвидации ООО «Теплогруз» известны, как Отделению Пенсионного фонда РФ, так и мировому судье судебного участка № 140 Динского района, но не были приняты ими во внимание.
Просит постановление мирового судьи судебного участка № 140 Динского района Краснодарского края от 25.01.2022г. в отношении Афонина И.Н. отменить, производство по делу прекратить; восстановить ему процессуальный срок на обжалование постановления.
ГУ Отделением Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю представлен отзыв на жалобу Афонина И.Н., в котором считает постановление мирового судьи от 25.01.2022г. обоснованным и отвечающим требованиям закона по следующим основаниям, и, ссылаясь на Федеральный закон № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», просит постановление мирового судьи судебного участка № 140 Динского района Краснодарского края от 25.01.2022г. оставить без изменения, в удовлетворении жалобы отказать.
В судебное заседание заявитель Афонин И.Н. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения его жалобы уведомлялся надлежащим образом путем направления СМС-сообщения по указанному в жалобе номеру телефона, которое согласно отчету об извещении доставлено заявителю 18.05.2022г., ходатайств об отложении судебного разбирательства в суд не поступало.
В соответствие с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, жалоба рассмотрена в отсутствие заявителя.
Изучив доводы, изложенные в жалобе, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, прихожу к следующему:
порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен в ст. 30.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска 10-дневного срока для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Материал об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ поступил в адрес судебного участка № 140 Динского района 13.01.2022г. (л.д. 2).
Согласно имеющимся отметкам в заграничном паспорте Афонина И.Н., он в период с 26.12.2021г. по 13.03.2022г. находился за пределами Российской Федерации (л.д. 24-25).
Копия оспариваемого постановления была направлено Афонину И.Н. почтой, по истечении срока хранения 14.02.2022г. письмо вернулось в адрес судебного участка № 140 Динского района Краснодарского края (л.д. 19).
Как указано в тексте жалобы, и обратного не доказано, о вынесенном в отношении него постановлении заявитель узнал через официальный сайт судебного участка № 140 Динского района Краснодарского края 19.04.2022г. (л.д. 23).
При таких обстоятельствах, причину пропуска подачи жалобы на постановление об административном правонарушении следует признать уважительной, срок для принесения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении от 25.05.2022г. подлежащим восстановлению.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьёй 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ).
Данные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей учтены в полном объеме и соблюдены – в адрес Афонина И.Н. направлялась судебная повестка заказным письмом с уведомлением, которое по истечении срока хранения возвращены в адрес судебного участка (л.д. 15).
В силу ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователи, которыми являются и юридические лица, представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 и 2.4 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Сведения подаются по форме, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда РФ №п от 01.02.2016г. «Сведения о застрахованных лицах» (Форма СЗВ-М).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 20.12.2021г. начальником отдела персонифицированного учета и обработки информации № в <адрес> – структурного подразделения Отделения Пенсионного фонда РФ по <адрес>ФИО2 в отношении должностного лица – ликвидатора ООО «<данные изъяты>» Афонина И.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, согласно которому в ходе камеральной проверки выявлено, что юридическое лицо, являясь страхователем, не своевременно исполнило обязанность, предусмотренную п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ, а именно: отчет по форма СЗВ-М за апрель 2021г. должен быть представлен в срок до 17.05.2021г., а по факту представлен 26.05.2021г. Таким образом, должностное лицо страхователя допустило нарушение установленных законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда РФ.
О дате и месте составления протокола об административном правонарушении лицо, в отношении которого возбуждено дело, уведомлено заказным письмом от 19.10.2021г. (л.д. 5, 6).
Афонин И.Н. данный факт подтверждает в тексте жалобы.
Копия протокола об административном нарушении была направлена в адрес Афонина И.Н. заказным письмом 29.12.2021г. (л.д. 3, 4).
Факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, и виновность Афонина И.Н. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 20.12.2021г., актом о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 09.07.2021г., Выпиской из ЕГРЮЛ от 27ю.10.2021г., согласно которой Афонин И.Н. является ликвидатором ООО «<данные изъяты>».
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, и доказанности вины должностного лица – ликвидатора ООО «Теплогруз» - Афонина И.Н. в его совершении.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены. Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, ввиду отсутствия субъекта правонарушения в связи с завершением ликвидации юридического лица, нельзя признать состоятельными в силу следующего.
Невыполнение надлежащим образом публично-правовой обязанности по представлению сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе представление таких сведений в установленный Законом № 27-ФЗ срок в неполном объеме, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.
При этом соответствующее нарушение является основанием как для привлечения к финансовой ответственности по ч. 3 ст. 17. Закона № 27-ФЗ виновного юридического лица, являющегося страхователем, так и к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ виновного должностного лица.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функции руководителя и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Деяние указанного лица, допустившего описанное выше нарушение, квалифицировано по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП.
То обстоятельство, что страхователь не привлечен к финансовой ответственности ввиду прекращения деятельности (17.09.2021г.), не является поводом к освобождению должностного лица от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП.
В силу ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ завершение ликвидации юридического лица не относится к обстоятельствам, исключающим производство по делу о привлечении ликвидатора к административной ответственности.
Согласно гражданскому законодательству ликвидатор обладает всеми полномочиями по управлению делами организации и является ее руководителем (п.п. 3, 4 ст. 62 ГК РФ). Поэтому он несет административную ответственность не только за правонарушения, которые непосредственно связаны с процессом ликвидации, но и за другие правонарушения, за которые отвечает руководитель организации.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение страхового законодательства РФ должностное лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения. Один год исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Таким образом, срок привлечения к административной ответственности Афонина И.Н. не пропущен.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
В соответствии с ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение, в том числе об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> по делу об административном правонарушении сомнений в своей законности не вызывает, оснований для отмены и изменений не усматривается, в связи с чем, полагаю необходимым в удовлетворении жалобы отказать.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Восстановить Афонину И.Н. процессуальный срок для подачи жалобы на постановление от 25 января 2022 года о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от 25 января 2022 года по делу об административном правонарушении о привлечении должностного лица – ликвидатора ООО «<данные изъяты>» Афонин И.Н. к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей - оставить без изменения, а жалобу Афонина И.Н. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение десяти дней с момента его получения.
Судья Т.П. Николаева