ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5-1742/2023М3 от 07.11.2023 Горно-алтайского городского суда (Республика Алтай)

Дело № 12-366/2023 Судья – Казандыкова Т.А.

№ 5-1742/23М3

УИД 02MS0-08

Р Е Ш Е Н И Е

07 ноября 2023 года г. Горно-Алтайск

Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай Соколова Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сумина А.Г. на постановление мирового судьи судебного участка <адрес> Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, вынесенное в отношении должностного лица - министра труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай Сумина А.Г. ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ министр труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай Сумин А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Не согласившись с постановлением, Сумин А.Г. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление. Указывает, что в подведомственности Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай находится Автономное учреждение «Центр оказания услуг в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Алтай», в соответствии с уставом которого к основным видам деятельности учреждения относится оказание образовательных услуг. В порядке, установленном Правительством Республики Алтай, для указанного Автономное учреждение сформировано государственное задание с учетом потребности в соответствующих работах и услугах, в связи с чем государственное задание , доведенное до указанного Автономного Учреждения, сформировано Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай в соответствии с основным видом деятельности учреждения.

Представитель Сумина А.Г. по доверенности Арбанаков Г.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, мотивировав аналогично, просил ее удовлетворить.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, министр труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай Сумин А.Г., не явился, извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания ходатайств не поступило.

Представители Контрольно-счетной палаты Республики Алтай Иркитова Т.Н., Аткунова М.А. в судебном заседании подержали доводы письменного возражения (отзыва) на апелляционную жалобу, в котором просили в ее удовлетворении отказать, полагая, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, вынесенным с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для дела, судом при вынесении решения верно применены нормы материального и процессуального права, а доводы апелляционной жалобы не содержат оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.

Судья, изучив и проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, находит постановление законным и обоснованным.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном нарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Административная ответственность по ст. 15.15.15 КоАП РФ наступает за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ. Совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 6 Бюджетного Кодекса РФ государственные (муниципальные) услуги (работы) – услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами; государственное (муниципальное) задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Согласно п. 1 ст. 69.2 БК РФ и п. 3 Положения о порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Алтай и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ, государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы), при установлении государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнения нескольких работ) государственное задание формируется из двух частей, каждая из которых содержит отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ), при этом должно содержать: показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.

На основании ч. 4 ст. 69.2 БК РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

В соответствии с ч. 2 ст. 69.2 БК РФ показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.

Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами (ст. 6); административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги (ст. 2). Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие: общие положения; стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах; формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в ч. 1.1 ст. 16 настоящего ФЗ, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу (ст. 13).

В соответствии с нормами ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Об автономных учреждениях», государственное задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг (п. 2. ст. 4). Условия и порядок формирования государственного задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации (пп. 2 п. 5 ст. 4).

Из материалов дела следует, что на основании п. 3.7 плана работы Контрольно-счетной палаты Республики Алтай на ДД.ММ.ГГГГ, удостоверений на право проведения контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ, главным инспектором Контрольно-счетной палаты Республики Алтай ФИО5ДД.ММ.ГГГГ проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Алтай на осуществление услуг в сфере содействия занятости населения по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет» в Министерстве труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай и Автономном Учреждении Республики Алтай «Центр оказания услуг в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Алтай», в целях оценки законности, эффективности и результативности использования средств республиканского бюджета Республики Алтай. Проверяемый период: ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проверок оформлены акты от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проведения проверок установлено нарушение Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания за ДД.ММ.ГГГГ.

Так, Министерство является исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим свою деятельность на основании Положения о Министерстве труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно данного Положения, Министерство осуществляет функции по выработке государственной политики Республики Алтай, нормативно-правовому регулированию, функции по контролю и надзору и иные функции в сфере (области) регулирования оплаты труда и трудовых отношений, охраны труда, содействия занятости населения Республики Алтай, государственной гражданской службы Республики Алтай, социального развития и социальной защиты, опеки и попечительства, организации отдыха и оздоровления детей и в иных сферах (областях) деятельности (п. 1).

Основными задачами Министерства являются: содействие занятости населения; разработка и реализация республиканской политики в установленной сфере деятельности; нормативно-правовое и правоприменительное регулирование в установленной сфере деятельности и т.д. (п. 7).

Министерство осуществляет полномочия в области содействия занятости населения Республики Алтай (п. 20.1), осуществляет функции главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Алтай, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций (пп. «к» п. 8), осуществляет свою деятельность непосредственного и через подведомственные государственные учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции.

В подведомственности Министерства находятся 18 учреждений, в том числе Казенное учреждение Республики Алтай «Центр занятости населения по Республике Алтай»; Автономное учреждение Республики Алтай «Центр оказания услуг в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Алтай».

В ходе проверок установлено, что Министерством, как главным распорядителем бюджетных средств и органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, сформировано государственное задание № ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ, доведено Автономному учреждению Республики Алтай «Центр оказания услуг в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Алтай», являющемуся подведомственным учреждением. Указанное государственное задание утверждено ДД.ММ.ГГГГ министром труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай Суминым А.Г., доведено до указанного Автономного учреждения на оказание государственных услуг «Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности» за уникальным номером с показателем – численность граждан, получивших государственную услугу по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию; численностью граждан, приступивших профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию в объеме 910 человек и допустимым отклонением от установленных показателей объема услуги 15 %, оказываемой в очной форме, с заключением соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Алтай автономному учреждению Республики Алтай на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг от ДД.ММ.ГГГГ.

Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что субсидия направлена из республиканского бюджета Республики Алтай на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (п.п. 1.1, 2.1); субсидия рассчитана в соответствии с показателями государственного задания на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг с применением базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат и нормативных затрат на выполнение работ, определенных в соответствии с Положением (п. 2.3).

Объем субсидии, доведенной на ДД.ММ.ГГГГ по коду бюджетной классификации (КБК), главе «Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай», подразделу «Социальное обслуживание населения», целевой статье «Активная политика занятости населения», виду расходов «Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)», составил в размере 10562,7 тыс. рублей, в том числе: по дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ – 9489,0 тыс. рублей; по дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ – 1 073,7 тыс. рублей (п. 2.2).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности Автономного учреждения Республики Алтай «Центр оказания услуг в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Алтай» является код «Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета».

Согласно п. 49 Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн, п. 53 Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн, организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования вышеуказанных категорий граждан осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения, центрами занятости населения в соответствии с требованиями к организационному, кадровому, материально-техническому, финансовому, информационному обеспечению, предусмотренными стандартом организации деятельности органов службы занятости в субъектах Российской Федерации.

На основании п. 3 ст. 7.1.-1 и ст. 23 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О занятости населения в Российской Федерации», ст. 2 Закона Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области содействия занятости населения», на основании п. 20.1 раздела III Положения о Министерстве , приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок и условия направления государственной службой занятости населения женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования. Пунктом 2 указанного порядка установлены последовательность и условия направления Казенным учреждением Республики Алтай «Центр занятости населения по <адрес>» женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.В п. 2 данный Порядок устанавливает последовательность и условия направления Казенным учреждением Республики Алтай «Центр занятости населения по <адрес>» женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования. П. 9 определяет последовательность и условия направления данной категории граждан: определение образовательной программы по профессии (специальности), востребованной на рынке труда; проведение отбора организаций, осуществляющих образовательную деятельность для прохождения гражданином обучения в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; заключение с гражданином договора на обучение; оформление и выдача гражданину направления на прохождение обучения в образовательную организацию; информирование гражданина о содержании и сроках обучения по выбранной им образовательной программе, о месторасположении образовательной организации, номерах контактных телефонов.

На основании пп. 8 п. 1 ст. 7.1-1 и ст. 23 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О занятости населения в Российской Федерации», ст. 2 Закона Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ-Р3 «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области содействия занятости населения», на основании п. 20.1 раздела III Положения о Министерстве приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности, которым установлено, в том числе, что административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай и казенными учреждениями Республики Алтай в сфере занятости населения государственной услуги (п. 2); в случае, если на дату обращения заявителя не определены организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализующие программы в соответствии с выбранной заявителем профессией (специальностью), казенное учреждение Республики Алтай заключает контракт (договор) с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 108).

Таким образом, главным инспектором Контрольно-счетной палаты Республики Алтай в ходе проверок было установлено, что Министерством в нарушение п. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», пп. 1 п. 1 ст. 6, ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», п. 2 Порядка и условия направления государственной службой занятости населения женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, утвержденного приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ, п. 2 Административного регламента по организации обучения, утвержденного приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ государственное задание на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан; женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, необоснованно доведено Автономному учреждению Республики Алтай «Центр оказания услуг в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Алтай», основным видом деятельности которого является оказание услуг в области бухгалтерского учета, вместо Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения по <адрес>», основными видами деятельности которого являются регистрация граждан для оказания содействия в поиске подходящей работы, в том числе оказание государственных услуг по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан.

Проверками установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ при оказании государственных услуг по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан; женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости, стремящихся возобновить трудовую деятельность, данными учреждениями заключались трехсторонние договоры на оказание услуг по профессиональному обучению и дополнительному образованию между заказчиком – Казенным учреждением Республики Алтай «Центр занятости населения Республики Алтай», плательщиком – Автономным учреждением Республики Алтай «Центр оказания услуг в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Алтай» и исполнителем – образовательным учреждением. Автономным учреждением Республики Алтай «Центр оказания услуг в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Алтай» в ДД.ММ.ГГГГ оплачивались услуги по обучению граждан на основании трехсторонних договоров, Казенное учреждение Республики Алтай «Центр занятости населения по <адрес>» направляло граждан, состоящих на учете в качестве ищущих работу, для прохождения обучения. Автономным учреждением Республики Алтай «Центр оказания услуг в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Алтай» за ДД.ММ.ГГГГ оплата за образовательные услуги проведена на сумму 10 562,7 тыс. рублей

При этом в ДД.ММ.ГГГГ деятельность по оказанию организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, в том числе закупка образовательных услуг для оказания государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан осуществлялась Казенным учреждением Республики Алтай «Центр занятости населения по <адрес>» на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О занятости населения в Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в рамках целевой статьи «Активная политика занятости населения» с осуществлением закупочных процедур в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Министерством на ДД.ММ.ГГГГ финансовое обеспечение Казенному учреждению Республики Алтай «Центр занятости населения по <адрес>», являющемуся заказчиком и исполнителем государственных услуг по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан; женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с федеральным законодательством назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, не доводилось, что повлекло к нарушению п. 2 ст. 69.2, ст. 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. п. 2, 108 Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности, утвержденного приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ, п.п. 2, 9 Порядка и условия направления государственной службой занятости населения женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, утвержденного приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ.

Министерством в ДД.ММ.ГГГГ в нарушение п. п. 3, 4 ст. 69.2, 78.1, пп. 9 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 2 Положения о порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Алтай и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ, п. 2.3 Соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Алтай автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение работ от ДД.ММ.ГГГГ, не соблюден порядок формирования государственного задания в связи с доведением финансового обеспечения выполнения государственного задания в размере 10 562,7 тыс. рублей Автономному учреждению Республики Алтай «Центр оказания услуг в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Алтай», фактически не оказывающему государственные услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан; женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с федеральным законодательством назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность. Таким образом, совершенные деяния образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ.

Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ Сумин А.Г. назначен на должность министра труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 1 раздела І трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, министр берет на себя обязательства, связанные с выполнением обязанностей по должности министра труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай. Кроме того, указанным трудовым договором предусмотрено, что министр обязан добросовестно исполнять должностные обязанности; утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных министерству государственных учреждений Республики Алтай, отчеты об их деятельности; несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай и трудовым договором.

Факт совершения министром труда, социального развития и занятости Республики Алтай Суминым А.Г. административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, и виновность в совершении указанного административного правонарушения подтверждены исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копией удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ на право проведения контрольного мероприятия в Министерстве труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай; копией удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ на право проведения контрольного мероприятия в Автономном учреждении Республики Алтай «Центр оказания услуг в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Алтай»; копией акта проверки «Проверка законности и результативности использования средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Алтай на осуществление услуг в сфере содействия занятости населения по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в Автономном учреждении Республики Алтай «Центр оказания услуг в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Алтай» от ДД.ММ.ГГГГ; копией пояснения директора Автономного учреждения Республики Алтай «Центр оказания услуг в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Алтай» к акту проверки в Автономном учреждении Республики Алтай «Центр оказания услуг в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Алтай» от ДД.ММ.ГГГГ; копией заключения на пояснение директора Автономного учреждения Республики Алтай «Центр оказания услуг в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Алтай»; копией акта проверки «Проверка законности и результативности использования средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Алтай на осуществление услуг в сфере содействия занятости населения по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в Министерстве труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай» от ДД.ММ.ГГГГ; копией пояснения министра труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай к акту проверки в Министерстве труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай» от ДД.ММ.ГГГГ; копией заключения на пояснение министра труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай; копией выписки из ЕГРЮЛ Автономного учреждения Республики Алтай «Центр оказания услуг в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Алтай» от ДД.ММ.ГГГГ; копиями соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительных соглашений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; копией государственного задания на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ на оказание государственных услуг, утвержденного министром Суминым А.Г.; копией отчета о выполнении государственного задания ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ Автономного учреждения Республики Алтай «Центр оказания услуг в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Алтай» от ДД.ММ.ГГГГ; копией реестра платежей за ДД.ММ.ГГГГ на сумму 10 562,7 тыс. рублей Автономного учреждения Республики Алтай «Центр оказания услуг в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Алтай»; копией отчета о состоянии лицевого счета на ДД.ММ.ГГГГ, сведениями об остатках денежных средств, оборотной ведомостью по аналитическим счетам Автономного учреждения Республики Алтай «Центр оказания услуг в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Алтай»; копией трехстороннего договора на оказание государственных услуг от ДД.ММ.ГГГГ (с приложениями), актом приемки оказанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ; копией представления Контрольно-счетной палаты Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ; информацией Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай о принятых мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки на основании представления Контрольно-счетной палаты Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ; копией Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении на должность Сумина А.Г.»; копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ.

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны мировым судьей на основании исследования указанных доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Совершенное Суминым А.Г. правонарушение посягает на бюджетные отношения, на регламентированный порядок осуществления порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания. Экономические интересы государства, выражающиеся в определении порядка формирования государственного задания, надлежащие бюджетные отношение, формирование финансовых основ выполнения государственного задания, правопорядок в сфере бюджетных отношений нарушены, вследствие чего, при рассмотрении дела Контрольно-счетная палата Республики Алтай правильно пришла к выводу о наличии в действиях министра Сумина А.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ.

Доводы жалобы Сумина А.Г., что к основным видам деятельности Автономного учреждения «Центр оказания услуг в сфере социального обслуживания и занятости населения Республики Алтай» относится оказание образовательных услуг, являлись предметом проверки и оценки суда первой инстанции, признаны несостоятельными, отклонены. Судья не усматривает оснований для иной оценки имеющихся в материалах дела доказательств.

Несогласие Сумина А.Г. с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с вынесенным постановлением мирового судьи, не является основанием к отмене постановления, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ, сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки мирового судьи, не опровергают наличие в его деянии объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления, не могут повлиять на признание постановления мирового судьи незаконным. Каких-либо неустранимых сомнений в виновности Сумина А.Г. в совершении вменяемого административного правонарушения из материалов дела не усматривается. Наоборот, совокупность доказательств, полученных в ходе производства по делу об административном правонарушении, объективно свидетельствует, что министр труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай Сумин А.Г. нарушил порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, тогда как у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но при этом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства оценены мировым судьей по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, поэтому доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения подлежат отклонению.

В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ.

Дело рассмотрено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Мировым судьей учтено отсутствие у Сумина А.Г. смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Административное наказание за совершение данного административного правонарушения мировым судьей назначено Сумину А.Г. в пределах санкции ст. 15.15.15 КоАП РФ. По своему виду и размеру указанное наказание соответствует обстоятельствам и тяжести содеянного, данным о личности виновного, а также характеру совершенного противоправного деяния, отвечает целям административного наказания, является справедливым.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в отношении Сумина А.Г. не установлено. Нарушений действующего законодательства, влекущих отмену обжалуемого постановления, допущено не было.

Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении Сумина А.Г., предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не усматривается.

При таких обстоятельствах судья находит постановление законным, вынесенным в соответствии со ст.ст. 25.1, 29.10 КоАП РФ, следовательно, не подлежащим отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, в отношении министра труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай Сумина А.Г. оставить без изменения, жалобу Сумина А.Г. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (<адрес>).

Судья - Н.Н. Соколова