Мировой судья
Суворов Р.С. Материал №12-9/2022
Дело № 5-184/2022-49 <данные изъяты> по жалобе на
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
п.Монастырщина «18» июля 2022г.
Судья Монастырщинского районного суда Смоленской области Земцова Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу должностного лица ИФНС России по <адрес> на постановление мирового судьи судебного участка № 49 в муниципальном образовании «Хиславичский район» Смоленской области от 16.05.2022г. по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.15.6 КоАП РФ в отношении директора <данные изъяты>ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: д.<адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 49 в муниципальном образовании «Монастырщинский район» Смоленской области от 16.05.2022г. № 5-184/2022-49 производство по делу об административном правонарушении в отношении директора <данные изъяты>ФИО1 по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Не согласившись с судебным актом, должностное лицо ИФНС России по <адрес> обжалует его, просит отменить постановление мирового судьи, привлечь ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.
В апелляционной жалобе указывает, что вывод судьи об отсутствии в действиях директора <данные изъяты>ФИО1 состава административного правонарушения противоречит материалам дела, которые содержат полную, всестороннюю, достаточную информацию о совершённом правонарушении, субъектом которого является ФИО1
<данные изъяты> были получены бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п.1 ст.333.7 гл. 25.1 НК РФ <данные изъяты> обязано представить сведения о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира, суммах сбора за пользование объектами животного мира, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченного сбора не позднее 10 дней с даты получения лицензии (разрешения), представленные Департаментом Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания, то есть не позднее 31.08.2021г. <данные изъяты> не представлены сведения о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира, суммах сбора за пользование объектами животного мира, подлежащих уплате и суммах фактически уплаченного сбора за ДД.ММ.ГГГГ. Ссылаясь на Решение от ДД.ММ.ГГГГ№ о привлечении <данные изъяты> к налоговой ответственности за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, указывает, что субъект предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ правонарушения определён, вина директора доказана.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ИФНС России по <адрес> участия не принимал, представив письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
ФИО1 с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает обжалуемое постановление мирового судьи законным и не подлежащим отмене В судебном заседании указал, что для возникновения обязанности подачи сведений в ИФНС России по <адрес> о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате и суммах фактически уплаченных сборов, <данные изъяты> должно уплатить сбор и получить лицензии (разрешения) на территории <адрес>.
<данные изъяты> в Департаменте Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания получает бланки разрешений. За пустые бланки лицензий сбор не уплачивается и отчёт по ним в ИФНС не составляется.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие право на изъятие из дикой среды животных на основании охотхозяйственного соглашения, получающие бланки разрешений на пользование объектами животного мира для их последующей выдачи физическим лицам, не являются плательщиками сбора за пользование объектами животного мира.
Бланк, пока он не заполнен сведениями об охотнике и охотничьем билете, о виде охоты, который предполагается осуществить, о добываемых охотничьих ресурсах и их количестве, о сроках и месте охоты, является просто бланком. Заполненный и подписанный бланк становится разрешением на добычу, независимо от того, в какой организации его заполнили. Только после заполнения бланка лицензии он становится именной разовой лицензией, то есть дающей внесённому в неё гражданину и оплатившему сбор (как того требует НК РФ) право изъятия указанного в этой лицензии животного. <данные изъяты> не имеет права оплачивать сбор за физическое лицо, которому выдана лицензия. Лица, получающие незаполненные бланки лицензий, не могут являться плательщиками сбора за получение лицензии
На основании лицензии <данные изъяты> выдаёт разрешения на добычу животных гражданам, которые уплачивают при получении разрешения сбор в ИФНС № по <адрес> – по месту регистрации организации, выдавшей разрешения (<адрес>), что соответствует требованиям НК РФ. Указывает, что сведения о выданных лицензиях представляет и производит оплату сбора за право пользования объектами животного мира также в ИФНС № по <адрес> в соответствии со ст.333.6 НК РФ по месту учёта <данные изъяты> зарегистрированного в <адрес>.
Представил в материалы дела образцы поданной им в ИФНС № по <адрес> отчётности.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы и директора <данные изъяты>ФИО1, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующим выводам и убеждениям.
В соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
В соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.26..2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие событие административного правонарушения, виновность привлекаемого к административной ответственности лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными процессуальными документами, объяснениями привлекаемого к административной ответственности лица, иными документами.
В материалах дела имеются следующие доказательства виновности директора <данные изъяты>ФИО1, представленные ИФНС России по <адрес>:
- протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. № по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, составленный старшим государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок №ФИО3, согласно которому <данные изъяты> получены бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.1 ст.333.7 НК РФ <данные изъяты> обязано представить сведения о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира, суммах сбора за пользование объектами животного мира, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченного сбора не позднее 10 дней с даты получения лицензии (разрешения), представленные <адрес> по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания, то есть не позднее 31.08.2021г. (л.д.<данные изъяты>);
- вызов в адрес руководителя <данные изъяты> в ИФНС по <адрес> на составление административного протокола (л.д.<данные изъяты>);
- сведения <адрес> по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания о выданных бланках разрешений на добычу охотничьих ресурсов организациям – пользователям объектами животного мира в августе 2021г., в том числе <данные изъяты> (л.д.<данные изъяты>).
Иных доказательств органом, составившим административный материал, суду не представлено.
Частью 1 ст. 15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке документов и иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Оценивая представленное в материалы дела доказательство виновности директора <данные изъяты>ФИО1 – сведения Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания о выданных <данные изъяты> бланках разрешений на добычу охотничьих ресурсов в августе 2021г., судья отмечает, что данные сведения не свидетельствуют о наличии в действиях привлекаемого к ответственности лица вменяемого ему административного правонарушения, так как содержат никакой иной информации, кроме количества выданных <данные изъяты> бланков.
Вызов в ИФНС по <адрес> на имя руководителя <данные изъяты> на составление административного протокола в соответствии со ст.26..2 КоАП РФ доказательством по делу не является.
Оценивая представленное в материалы дела доказательство виновности директора <данные изъяты>ФИО1 – протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. № по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, судья исходит из следующего.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение. Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч.2 ст.28.2 КоАП РФ. В соответствии с данной нормой в протоколе указывается, в том числе, событие административного правонарушения.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении и изложенные в протоколе обстоятельства должны быть подтверждены материалами дела.
Из содержащейся на первой странице протокола таблицы усматривается, что в налоговый орган сведения о полученной лицензии (разрешении) на пользование объектами животного мира, суммах подлежащих уплате сбора и суммах фактически уплаченного сбора, за отчётный период август 2021 года, по сроку представления 31.08.2021г., не поступили.
При этом в какой именно налоговый орган – ИФНС России по <адрес>, составившей административный протокол, либо ИФНС России № по <адрес> по месту учёта <данные изъяты> в соответствии со ст.333.6 НК РФ – в административном протоколе не указано.
Кроме того, изложенный в протоколе факт непредставления сведений никакими материалами дела (Актом проверки, иным документом) не подтверждён.
При этом ФИО1 указывает, что представляет отчётность в ИФНС № по <адрес> по месту учёта <данные изъяты> Указанные ФИО1 обстоятельства в ходе судебного заседания не опровергнуты, доказательств обратного суду не представлено.
Кроме того, в протоколе указано, что <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ. получены бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов, при этом ФИО5 должно представить сведения о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира. Сведений в протоколе о том, что <данные изъяты>» получило лицензии, когда именно, от кого и в каком количестве, в протоколе не имеется. Указания на то, что понятие «бланк разрешения» и «лицензия (разрешение)» являются равнозначными понятиями, в административном протоколе не содержится.
Из указанных в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ. № обстоятельств, документально подтверждённым является только выдача <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ. бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов (л.д.<данные изъяты>
Иные указанные в протоколе обстоятельства, ничем не подтверждены.
Ни в одном из документов рассматриваемого материала не имеется подтверждения того, что <данные изъяты> не представило сведения о полученных лицензиях, суммах сбора подлежащих уплате и фактически уплаченных. Также не указано каким документом данное обстоятельство установлено.
Таким образом, изложенные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. № по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ сведения, материалами дела не подтверждены.
При таких обстоятельствах протокол от ДД.ММ.ГГГГ. № по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ в отношении директора <данные изъяты>» ФИО1 не может являться основанием для привлечения его к ответственности.
С учётом изложенного, судья приходит к выводу, что представленные в административном материала доказательства виновности директора <данные изъяты>ФИО1 как по отдельности, так и в совокупности, не свидетельствуют о наличии в его действиях состава вменяемого ему правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.
Иных доказательств, подтверждающих совершение директором <данные изъяты>ФИО1 правонарушения при обстоятельствах, которые возможно было бы квалифицировать по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, не имеется.
В соответствии с ч.ч.1, 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. Данная обязанность возлагается на орган, представивший административный материал.
В связи с указанным, состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, в данном случае отсутствует.
Ссылка ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ о привлечении <данные изъяты> к налоговой ответственности за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля и вывод, что данное Решение свидетельствует о том, что субъект предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ правонарушения определён, вина директора доказана, правового значения в данном случае не имеют Какие-либо документы к данному Решению, не приложены.
Учитывая изложенное, оснований привлекать директора <данные изъяты>ФИО1 к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, у мирового судьи не мелось ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Имеющие значение для дела обстоятельства мировым судьей установлены правильно. Вывод об отсутствии в действиях директора ООО «Сож» ФИО1 состава административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в суде доказательств, анализ которых приведен в постановлении мирового судьи в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Всем значимым обстоятельствам мировым судьёй дана соответствующая оценка.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного постановления, не допущено, оснований для его отмены по доводам жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 49 в муниципальном образовании «Хиславичский район» Смоленской области от 16.05.2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении директора <данные изъяты>ФИО1 оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения, обжалованию в апелляционном порядке не подлежит и может быть пересмотрено в порядке ст.30.12. КоАП РФ.
Судья подпись ФИО2