ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5-1889/2022 от 10.06.2022 Курганского областного суда (Курганская область)

№ 5-1889/2022

Дело № 71-224/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Курган 10 июня 2022 г.

Судья Курганского областного суда Менщиков С.Н., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление судьи Курганского городского суда Курганской области от 31 мая 2022 г., вынесенное в его отношении по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Курганского городского суда Курганской области от 31 мая 2022 г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

В жалобе в Курганский областной суд ФИО1 выражает несогласие с постановлением судьи в части назначенного дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. Указывает, что при назначении наказания судьей не учтены сведения о его семейном положении, в частности о том, что на территории Российской Федерации проживает его супруга, являющаяся гражданином Российской Федерации, владеющая на праве собственности квартирой, где он в настоящее время проживает и состоит на регистрационном учете. Кроме того, считает, что данный вид наказания повлечет нарушение его права на уважение личной и семейной жизни.

ФИО1 и его защитник – адвокат Конюкова Н.Н. при рассмотрении жалобы ее доводы поддержали.

Заслушав явившихся, проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Как следует из материалов дела, 30 мая 2022 г. в 17:20 в ходе проверки документов по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Республики Азербайджан ФИО1, который в нарушение статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» своевременно не убыл с территории Российской Федерации по истечении установленного законом срока 90 суток, срок пребывания истек 16 марта 2019 г.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности протоколом об административном правонарушении от 30 мая 2022 г.; объяснением ФИО1 от 30 мая 2022 г., в котором он пояснил, что после истечения срока пребывания за денежное вознаграждение получил штамп в паспорте о разрешении на временное проживание и регистрации в г. Тюмени, осознавал, что указанная отметка является поддельной; копией паспорта гражданина Республики Азербайджан ФИО1 со штампом о разрешении на временное проживание; сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ; ответом на запрос УМВД России по Тюменской области, согласно которому ФИО1 за разрешением на временное проживание в Российской Федерации в УВМ УМВД России по Тюменской области не обращался; протоколом об административном задержании ФИО1 от 30 мая 2022 г.; пояснениями свидетеля ФИО6 в суде первой инстанции, согласно которым ФИО1 обращался в УВМ УМВД России по Курганской области за получением миграционной карты взамен утраченной, в ходе проверки документов было установлено, что гражданином Республики Азербайджан ФИО1 нарушен срок пребывания на территории Российской Федерации и иными документами, которые оценены судьей по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований не согласиться с выводами, изложенными в обжалуемом постановлении судьи, не имеется. Все выводы судьи в постановлении надлежаще, подробно и убедительно мотивированы и содержат ссылки на нормы права, подлежащие применению.

Вопреки доводам жалобы, административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, всех обстоятельств дела, личности виновного, а также с учетом необходимости соблюдения баланса частных и общественных интересов.

Обстоятельства, на которые заявитель ссылается в жалобе в обоснование довода о том, что назначение ему дополнительного наказания повлечет серьезное вмешательство в осуществление его права на уважение семейной жизни, не служат безусловным основанием к изменению судебного постановления в части исключения данного наказания.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией частью 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Чрезмерного и неоправданного вмешательства Российской Федерации в семейную жизнь ФИО1 по делу не допущено.

Наличие у иностранного гражданина супруги на территории Российской Федерации само по себе не препятствует государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории.

Из имеющегося в материалах дела свидетельства о заключении брака следует, что брак ФИО1 с гражданином Российской Федерации ФИО2 зарегистрирован 19 мая 2022 г., то есть после истечения установленного срока пребывания в Российской Федерации.

При этом отвечающих требованиям относимости, допустимости и достоверности доказательств того, что ФИО1 фактически проживает со своей супругой, ведет с ней совместное хозяйство, в дело не представлено, а факт регистрации брака сам по себе не свидетельствует о наличии у него устойчивой семейной связи с указанной гражданином Российской Федерации.

Также заслуживают внимания пояснения ФИО1, данные при рассмотрении дела судьей городского суда о том, что в Республике Азербайджан у него проживают близкие родственники – брат и мать, с которыми социальная связь не утрачена, а также пояснения супруги ФИО1 – ФИО3 о том, что в случае административного выдворения ФИО1 она последует с ним в Республику Азербайджан.

Кроме того, учитываю, что ФИО1 после истечения срока пребывания не обратился в УВМ для получения разрешения на временное проживание в установленном законом порядке, за денежное вознаграждение получил штамп в паспорте о разрешении на временное проживание и регистрации в г. Тюмени, то есть находился на территории Российской Федерации без законных на то оснований.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Доказательств наличия каких-либо исключительных объективных обстоятельств личного характера, которые бы подтверждали чрезмерное и неоправданное вмешательство Российской Федерации в личную и семейную жизнь ФИО1, в материалы дела, в том числе при рассмотрении жалобы, не представлено.

Процессуальных нарушений по делу не допущено.

При указанных обстоятельствах постановление судьи является законным и обоснованным, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

постановление судьи Курганского городского суда Курганской области от 31 мая 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья С.Н. Менщиков