ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5-193/2022 от 08.06.2022 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)

УИД 11RS0016-01-2022-000484-45 Дело № 12-249/2022

(номер дела в районном суде 5-193/2022)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Машкина И.М.,

при секретаре судебного заседания Сметаниной Е.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 08 июня 2022 года в городе Сыктывкаре Республики Коми протест заместителя прокурора Сыктывдинского района Нестеренко А.Г. на постановление судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 19 апреля 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя администрации муниципального района "Сыктывдинский" ФИО1,

установил:

постановлением судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 19 апреля 2022 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя администрации муниципального района "Сыктывдинский" ФИО1, на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В протесте, принесенном заместителем прокурора Сыктывдинского района Нестеренко А.Г. в Верховный Суд Республики Коми, ставится вопрос об отмене судебного постановления как незаконного и необоснованного.

Защитник руководителя администрации муниципального района "Сыктывдинский" ФИО1 - ФИО2 в судебном заседании Верховного Суда Республики Коми возражала против доводов протеста.

Заместитель прокурора Сыктывдинского района Нестеренко А.Г., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения протеста, в судебное заседание Верховного Суда Республики Коми не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не направил.

На основании статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие не явившегося лица, явка которого обязательной не признана.

Заслушав объяснения защитника, проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы протеста, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Основанием для привлечения руководителя администрации муниципального района "Сыктывдинский" ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то, что решением Совета МР "Сыктывдинский" от 23 декабря 2020 года № 4/12-2 утверждены основные характеристики бюджета муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, в котором предусматривалось направление ... на реализацию отдельных мероприятий в рамках регионального проекта "Популяризация предпринимательства". В рамках реализации мероприятий по формированию положительного образа предпринимательства в районе, администрацией в газете "Наша жизнь" № 51 от 17 декабря 2020 года, на основании заключенного договора об информационном сотрудничестве, размещена публикация "Пуще неволи", которая содержит сведения о предоставляемых предпринимателем услугах в "Лэзымской пуще", а также услугах "Автопромсервис" являющихся рекламой, что не соответствует целям, предусмотренным расходными обязательствами бюджета, и свидетельствует о нецелевом расходовании бюджетных средств.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении судья районного суда пришел к выводу о том, что срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по данной категории дел истек, в связи с чем, прекратил производство по делу.

Указанный вывод судьи, вопреки доводам протеста заместителя прокурора Сыктывдинского района Нестеренко А.Г. является верным.

Частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение бюджетного законодательства предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Вместе с тем в соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Системный анализ данных норм позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 указанного Кодекса, составляет один год.

Как следует из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении руководителя администрации муниципального района "Сыктывдинский" ФИО1 настоящего дела об административном правонарушении, имели место 29 декабря 2020 года.

Следовательно, срок давности привлечения названного лица к административной ответственности, установленный специальной нормой части 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек 29 декабря 2021 года.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может.

С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Коми

решил:

постановление судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 19 апреля 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя администрации муниципального района "Сыктывдинский" ФИО1, оставить без изменения, протест заместителя прокурора Сыктывдинского района Нестеренко А.Г. - без удовлетворения.

Судья - И.М. Машкина