ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5-198/2023 от 26.07.2023 Смоленского областного суда (Смоленская область)

Судья Овчинников Е.Н. № 7-83/2023

№ 5-198/2023

67RS0001-01-2023-001293-36

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 июля 2023 г. г. Смоленск

Судья Смоленского областного суда Иванова О.А., при помощнике ФИО1, рассмотрев жалобу защитника ООО «ОФС-экспорт» Дубинина А.Н. на постановление судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 19 мая 2023 г., которым постановлено:

«ООО «ОФС-экспорт» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАПРФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 37 693 руб. с конфискацией предмета административного правонарушения, а именно товара:

- корзина для хранения вещей из текстильного материала, темно-серого цвета, в количестве 10 шт.,

- нитки швейные 100% полиэстер, черного цвета, намотаны на бобины, изготовлены из синтетических ниток, расфасованы для розничной продажи. Маркировка на внутренней части шпули в виде этикетки: «100% POLYESTER 40S 5000Y COLOR № 325 MADE IN CHINA», в количестве 240 штук;

- сумки с лицевой поверхностью из текстильных материалов, косметичка дорожная, полиэстер. Маркировка на упаковке в виде бирки: «TRAVEL», на этикетке «MADE IN CHINA» размер 27х39х8 см, в количестве 20 штук;

- изделия хозяйственно-бытового назначения для уборки дома: ведро для отжима и полоскания, из полимерного материала, в комплекте со шваброй (в разобранном виде для транспортировки). Маркировка на упаковке отсутствует, маркировка страны происхождения отсутствует. На крышке ведра имеется маркировка «DRY WASH». В 1 комплект входят: ведро (бежевого цвета 12 штук, синего цвета 12 штук) с разделительной вставкой на две части, крышка, ручка, две заглушки для воды, соединительная вставка, швабра (ручка из 4-х частей, держатель тряпки, синтетическая тряпка), в количестве 24 штук;

- ведра для отжима и полоскания, из полимерного материала, в комплекте со шваброй (в разобранном виде для транспортировки). Маркировка на упаковке отсутствует, маркировка страны происхождения отсутствует. На крышке ведра имеется маркировка «DRY». Общее количество составило 20 штук. В 1 комплект входят: ведро (бордового цвета 10 штук, синего цвета 10 штук) с разделительной вставкой на две части, крышка, ручка, заглушки для воды, соединительные вставки 2 штуки, швабра (ручка из 4-х частей, держатель тряпки, синтетическая тряпка), изъятых 15.02.2023 и помещенных на СВХ ООО «Транзит-С» (<...>)»,

установил:

Постановлением судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 19.05.2023 ООО «ОФС-экспорт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 37 693 руб. с конфискацией товара, являющегося предметом административного правонарушения.

В жалобе защитник ООО «ОФС-экспорт» Дубинин А.Н. просит постановление судьи изменить, исключив наказание в виде административного штрафа и применив наказание в виде конфискации товара. В обоснование жалобы указывает, что лицом, совершившим административное правонарушение, оказывалось содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, однако суд не учел данные обстоятельства в качестве смягчающих административную ответственность.

В судебное заседание ООО «ОФС-экспорт», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, явку своего законного представителя и защитника не обеспечило, в связи с чем, на основании ст.ст 25.1, 25.4 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела в полном объеме, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Объективная сторона состава данного административного правонарушения выражается в невыполнении лицом требований таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре), либо к таможенному оформлению предоставляется товар, отличный от того, сведения о котором заявлены в таможенной декларации.

В соответствии со ст.ст. 104, 105, 106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, при перемещении под таможенную процедуру товары подлежат таможенному декларированию декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

В декларации на товары указываются сведения, в том числе: о заявляемой таможенной процедуре; о декларанте, таможенном представителе, отправителе, получателе, продавце и покупателе товаров; о транспортных средствах международной перевозки, а также транспортных средствах, которыми товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории Союза; о наименовании, описании, классификационный код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; о наименовании страны отправления и страны назначения, производители товаров, описании упаковок, цене, количестве в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; о таможенной стоимости товаров, статистической стоимости; об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и другие сведения.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Согласно пп. 7 п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, декларантом признается лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

В силу ст. 108 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация.

Согласно ст. 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза декларант вправе осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции; отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со статьей 17 настоящего Кодекса; присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров.

Декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом.

Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Как усматривается из материалов дела, 25.01.2023 в ходе контроля за ввозимыми товарами в зоне таможенного контроля на 454 км автомобильной дороги «М-1 Беларусь» в районе н.... остановлено транспортное средство, гос. рег. знак 2 (контейнер перевозчик - ИП ФИО4 (ИНН , ... перемещающее согласно товаросопроводительным документам из Республики Беларусь в Российскую Федерацию сборный груз с товарами бытового назначения: «массажеры, зеркала, посуда, органайзеры для хранения и т.д.», происхождение - Китай, вколичестве 618 грузовых мест, общим весом брутто 14 750кг.

Согласно предъявленным товаросопроводительным документам (товаросопроводительные документы CMP № от25.01.2023, счет-фактура (инвойс) от25.01.2023 № от 25.01.2023) перевозчиком товара является – ИП ФИО4, грузоотправителем - ООО «ОФС-экспорт», получателями на территории РФ – ООО «Бизнесторг», ООО «Элит».

Для целей проверки соответствия сведений о товарах, заявленных в товаросопроводительных документах и их идентификации, было принято решение о проведении досмотра в отношении данной партии товаров (поручение на таможенный досмотр от 25.01.2023 ).

Согласно информации, содержащейся в ТТН №, от (дата) , представленной водителем транспортного средства, указанная партия товаров выпущена по ДТ .

При этом 14.02.2023 получателем товарной партии ООО «Бизнесторг» представлена копия ДТ .

Согласно проведенному анализу с использованием электронной базы таможенного декларирования в Республике Беларусь (информационно-аналитический ресурс «Мониторинг-Анализ: Таможенный союз. БД ДТ процессов таможенного оформления в Республике Беларусь»), подтверждена информация о таможенном декларировании товаров в зоне деятельности Гомельской таможни по ДТ , при этом наименование и количество товара, указанное в гр. 31 ДТ, соответствует наименованию и количеству товара, указанному в ТСД.

Согласно ДТ , декларант – ООО «ОФС-экспорт» (УНП 192494228, РБ) поместил под таможенную процедуру «Импорт 40», в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС 24 товары, а именно: «массажеры, зеркала, посуда, органайзеры для хранения и т.д.». Декларация 14336/230123/001028 выпущена Гомельской таможней (дата) .

В ходе проведения таможенного досмотра (акт таможенного досмотра от (дата) ) сотрудниками Смоленской таможни установлено, чтов грузовом отсеке транспортного средства № (контейнер находится товар «изделие хозяйственно-бытового назначения для уборки дома: ведро для отжима и полоскания из полимерного материала, в комплекте со шваброй», в количестве 840 штук, что на 44 штуки больше, чем заявлено в ДТ ; товар «корзина для хранения вещей из текстильного материала, 100% полиэстер, в количестве 130 штук, что на 10 штук больше, чем заявлено в ДТ; товар «нитки швейные 100% полиэстер, намотаны на бобины, изготовлены из синтетических нитей, расфасованы для розничной продажи, в количестве 3000 штук, что на 240 штук больше, чем заявлено в ДТ; товар «сумка с лицевой поверхностью из текстильных материалов: косметичка дорожная, полиэстер», в количестве 220 штук, что на 20 штук больше, чем заявлено в ДТ, что явилось основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении декларанта ООО «ОФС-экспорт». При этом должностным лицом установлена непрерывность поставки товаров, находящихся вгрузовом отсеке контейнера № DLRU0080138, что подтверждается наличием неповрежденной пломбы на контейнере и до предъявления товаров к таможенному досмотру должностными лицами ОКВОТ Смоленской таможни.

Товары, не указанные в ДТ, признаны предметом административного правонарушения, изъяты в ходе производства по делу (протокол изъятия вещей и документов от 15.02.2023) и переданы наответственное хранение на СВХ ООО«Транзит-С».

Таким образом, ООО «ОФС-экспорт» как лицо, обязанное представить при декларировании достоверные сведения о товаре, не приняло всех зависящих от него мер к тому, чтобы проверить соответствие реального количества и наименования ввозимого товара сведениям, указанным в товаросопроводительных документах, вследствие чего часть товара оказалась не задекларирована.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемом судебном акте, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия ООО «ОФС-экспорт» квалифицированы по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами указанного Кодекса.

При назначении наказания судья обоснованно принял во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность (повторное совершение однородного правонарушения). Тот факт, что ООО «ОФС-экспорт» оказывало содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, не свидетельствует о фактическом наличии соответствующего смягчающего ответственность обстоятельства, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ.

Доводы о том, что судьей необоснованно назначен штраф с конфискацией предмета административного правонарушения, о допущенных нарушениях не свидетельствуют. Выбранный в настоящем случае вид наказания - административный штраф, назначение его в размере 1/2 стоимости товара – 37693 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения, является законным, обоснованным, и в полной мере отвечающим цели административного наказания по предупреждению совершения новых административных правонарушений.

Принцип презумпции невиновности, а также порядок и установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел соблюдены.

С учетом изложенного, оснований для признания назначенного наказания ООО «ОФС-экспорт» несправедливым вследствие его чрезмерной суровости и смягчения наказания в связи с оказанием лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судьей районного суда норм КоАП РФ не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования.

Руководствуясь ст.ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ,

решил:

Постановление судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 19 мая 2023 г. оставить без изменения, а жалобу защитника ООО «ОФС-экспорт» Дубинина А.Н. - без удовлетворения.

Судья О.А. Иванова