к делу № 5- 1/19
ПОСТАHОВЛЕHИЕ
о назначении административного наказания
15 января 2019 года <адрес>
Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Чернобай Ю.А.,
с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Шелухиной Е.Б.;
защитников лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Лях Т.И., Дзыговской О.Н., Белокреницкой А.А.;
аудитора Контрольно – счетной палаты г. Таганрога Ростовской области Угрениновой Е.А.;
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Шелухиной Е.Б., <дата> года рождения, уроженки <адрес>, русской, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, работающей начальником <данные изъяты><адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
<дата> Управлением культуры <адрес> в лице начальника Управления культуры <адрес> Шелухиной Е.Б. заключив с МАУ <данные изъяты>» соглашение от <дата>№ АУ/ИЦ о предоставлении субсидии на иные цели, фактически осуществило направление средств бюджета муниципального образования «<адрес>» в общей сумме 681 770,00 руб. на оплату расходов, не соответствующих целям предоставления вышеуказанной субсидии, определенным ФИО1<адрес> от <дата>№ «О бюджете муниципального образования «<адрес>» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
В судебном заседании должностное лицо Шелухина Е.Б. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не признала, просила суд прекратить производство по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании защитниками Шелухиной Е.Б. – Лях Т.И. и Белокреницкой А.А. представлены письменные возражения относительно составленного в отношении Шелухиной Е.Б. протокола об административном правонарушении, а также письменные объяснения по делу об административном правонарушении, согласно которым с инкриминируемым правонарушением не согласны ввиду того, что отсутствует как само событие административного правонарушения, так и состав административного правонарушения. Доказательств, подтверждающих наличие в действиях должностного лица Шелухиной Е.Б. умысла на совершение противоправного деяния, ответственность за которое установлена ст. 15.14 КоАП РФ, представлено не было. Отсутствие умысла подтверждается следующим: В соответствии с Решением Городской Думы <адрес> от <дата>№ «О бюджете муниципального образования «<адрес>» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» предусмотрены ассигнования по главному распорядителю средств бюджета - Управлению культуры <адрес> на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных досуговых учреждений культуры и искусства по классификации расходов <данные изъяты>. Согласно принципу формирования классификации расходов бюджетов, установленному приказом Минфина Российской Федерации от <дата>№н, код классификации расходов бюджетов состоит из двадцати знаков: Кода главного распорядителя бюджетных средств (1 - 3 разряды) - 906 Управление культуры <адрес>; Кода раздела (4-5 разряды) - 08 "Культура, кинематография"; Кода подраздела (6-7 разряды) - 01 "Культура"; Кода целевой статьи (8 - 17 разряды) - 1110002620, обеспечивающего привязку бюджетных ассигнований к муниципальным программам, их подпрограммам, структура кода целевой статьи расходов включает: код программной статьи (8 - 12 разряды) - 11 1 00 «муниципальная программа <адрес> «Развитие культуры», подпрограмма «Развитие культуры и искусства»»; код направления расходов (13 - 17 разряды) - 02620 расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных досуговых учреждений культуры и искусства. (Более детализированная привязка к мероприятиям программы «Развитие культуры», утвержденной Постановлением Администрации <адрес> от <дата>№, не установлена); Кода вида расходов (18 - 20 разряды) - 620 субсидии автономным учреждениям. В соответствии со сводной бюджетной росписью по Управлению культуры <адрес> по классификации расходов № предусмотрены ассигнования на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных досуговых учреждений культуры и искусства в рамках подпрограммы «Развитие культуры и искусства» муниципальной программы <адрес> «Развитие культуры» (субсидии автономным учреждениям). Распоряжением Финансового управления <адрес> от <дата>№, «О порядке применения бюджетной классификации бюджета <адрес> на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годы» по целевой статье, направлению расходов № отражаются расходы бюджета города на содержание и обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных досуговых учреждений культуры и искусства, в том числе на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий, иная классификация расходов бюджета для предоставления субсидий муниципальным досуговым учреждениям культуры и искусства не предусмотрена. В соответствии с приказом Управления культуры <адрес> от <дата>№ утверждены объемы и перечень целевых субсидий муниципальным и автономным учреждениям культуры, в том числе субсидия МАУ ГДК на проведение и организацию Чеховского книжного фестиваля в городе Таганроге. Соглашением на предоставление субсидии на иные цели МАУ ГДК от <дата>№/АУ/ИЦ определено направление расходования средств - организация и проведение 12-го Чеховского книжного фестиваля с 11 по <дата>. Согласно заявке Управления культуры <адрес>, согласованной с Финансовым управлением <адрес> от <дата>№, произведена оплата расходов в соответствии с классификацией №. Из чего следует, что расходование средств осуществлено в соответствии с бюджетной классификацией и на цели, установленные решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, соглашением на предоставление субсидии на иные цели МАУ ГДК, в рамках подпрограммы «Развитие культуры и искусства» муниципальной программы <адрес> «Развитие культуры». Согласно приложению 5 муниципальной программы «Развитие культуры» по основному мероприятию 1.10 - основным показателем достижения результата является увеличение численности участников мероприятий в области культуры, искусства и кинематографии. Осуществление мероприятия 1.3 (приложение 5 муниципальной программы) обеспечение, сохранение и развитие материально-технической базы деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений культуры и искусства, оказывает влияние на показатель 4 (приложение 3 муниципальной программы), то есть на увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий. По итогам проведения 12-го Чеховского книжного фестиваля показатели, запланированные в рамках подпрограммы «Развитие культуры и искусства» муниципальной программы <адрес> «Развитие культуры», выполнены. Искажение оценки эффективности муниципальной программы не является нарушением бюджетного законодательства, в частности нецелевым расходованием бюджетных средств. Об этом упоминается в п. 14.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от <дата>г. № «О внесении дополнений в Постановление Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации». Просили суд производство по делу об административном правонарушении в отношении Шелухиной Е.Б. по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.
В судебном заседании должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении – аудитор Контрольно – счетной палаты <адрес> – Угренинова Е.А. пояснила, что протокол об административном правонарушении составленный в отношении должностного лица начальника Управления культуры <адрес> Шелухиной Е.Б. от <дата> и представленные иные материалы дела об административном правонарушении подтверждают вину Шелухиной Е.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выслушав лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Шелухину Е.Б., защитников Лях Т.И., Дзыговскую О.Н., Белокреницкую А.А., должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении -аудитора Контрольно – счетной палаты <адрес> Угренинову Е.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу, что вина должностного лица Шелухиной Е.Б. в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения установлена и подтверждается следующими объективными доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении № от <дата>; Выпиской из распоряжения администрации <адрес> от <дата>№ –л/с «О назначении на должность начальника Управления культуры <адрес> Шелухину Е.Б.»; трудовым договором № от <дата>; должностной инструкцией начальника Управления культуры <адрес>; письмом Управления культуры <адрес>, полученным Контрольно – счетной палатой <адрес><дата>; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <дата>; Выпиской из акта по результатам контрольного мероприятия «Выборочная проверка финансово – хозяйственной деятельности МАУ «<данные изъяты> за 2017 год и текущий период 2018 года» от <дата>№; Постановлением администрации <адрес>№ от <дата> «Об утверждении муниципальной программы <адрес> «Развитие культуры»; Муниципальной программой <адрес> «Развитие культуры» с приложениями №№; соглашением № /АУ/ИЦ от <дата> о предоставлении субсидии на иные цели; платежным поручением № от <дата>; Выпиской из решения от <дата>№ «О внесении изменений в Решение Городской Думы <адрес> от <дата>№ «О бюджете муниципального образования «<адрес>» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»; Выпиской из решения от <дата>№ «О внесении изменений в Решение Городской Думы <адрес> от <дата>№ «О бюджете муниципального образования «<адрес>» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»; Выпиской из решения от <дата>№ «О внесении изменений в Решение Городской Думы <адрес> от <дата>№ «О бюджете муниципального образования «<адрес>» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»; Выпиской из решения от <дата>№ «О внесении изменений в Решение Городской Думы <адрес> от <дата>№ «О бюджете муниципального образования «<адрес>» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»; Выпиской из решения от <дата>№ «О внесении изменений в Решение Городской Думы <адрес> от <дата>№ «О бюджете муниципального образования «<адрес>» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»; Выпиской из решения от <дата>№ «О внесении изменений в Решение Городской Думы <адрес> от <дата>№ «О бюджете муниципального образования «<адрес>» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»; Выпиской из решения от <дата>№ «О внесении изменений в Решение Городской Думы <адрес> от <дата>№ «О бюджете муниципального образования «<адрес>» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»; Выпиской из решения от <дата>№ «О внесении изменений в Решение Городской Думы <адрес> от <дата>№ «О бюджете муниципального образования «<адрес>» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»; Выпиской из решения от <дата>№ «О бюджете муниципального образования «<адрес>» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»; Выпиской из решения от <дата>№ «О внесении изменений в Решение Городской Думы <адрес> от <дата>№ «О бюджете муниципального образования «<адрес>» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»; Выпиской из решения от <дата>№ «О бюджете муниципального образования «<адрес>» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»; Распоряжением № от <дата> «О порядке применения бюджетной классификации бюджета <адрес> на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»; Положением о порядке применения бюджетной классификации расходов бюджета <адрес> на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов; Распоряжением № от <дата> «О порядке применения бюджетной классификации бюджета <адрес> на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов; Положением о порядке применения бюджетной классификации расходов бюджета муниципального образования «<адрес>» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов; другими материалами дела.
Оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу, что вина должностного лица Шелухиной Е.Б. в совершении ею административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана.
Доводы Шелухиной Е.Б. и ее защитников об отсутствии события и состава административного правонарушения не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении и опровергаются вышеперечисленными доказательствами по делу.
Так, ежегодно в бюджете <адрес> утверждается перечень разделов, подразделов, целевых статей (государственных (муниципальных) программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов бюджета.
Согласно части 4 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации целевые статьи расходов бюджетов формируются в соответствии с государственными (муниципальными) программами, не включенными в государственные (муниципальные) программы направлениями деятельности органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, органов местной администрации, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета, и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Код целевой статьи (8- 17 разряды), включающий код программной статьи и код направления расходов, обеспечивает привязку бюджетных ассигнований к муниципальным программам, их подпрограммам.
Таким образом, целевой характер расходов бюджета по программным мероприятиям определяется именно утвержденными государственными (муниципальными) программами.
Муниципальной программой «Развитие культуры», утвержденной Постановлением Администрации <адрес> от <дата>№, предполагается реализация следующих одиннадцати основных мероприятий: 1) Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия монументального искусства, находящихся в муниципальной собственности; 2) Развитие и совершенствование дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства; 3) Обеспечение, сохранение и развитие материально-технической базы деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений культуры и искусства; 4) Развитие библиотечно-информационного обслуживания населения; 5) Комплектование и сохранность фондов муниципальных библиотек; 6) Развитие профессионального искусства; 7) Развитие и поддержка музейного дела; 8) Развитие и организация парковой деятельности; 9) Организация и проведение культурно-массовых мероприятий (общегородские праздничные мероприятия); 10) Организация и проведение мероприятий в области культуры, искусства и кинематографии (фестивали, конкурсы, выставки, творческие семинары и иные мероприятия); 11) Обеспечение реализации муниципальной программы (содержание аппарата Управления культуры <адрес>).
В соответствии с приложением № к муниципальной программе «Развитие культуры», а также в соответствии с Распоряжением Финансового управления <адрес> от <дата>№ «О порядке применения бюджетной классификации бюджета <адрес> на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», расходы бюджета на организацию и проведение фестивалей, конкурсов, выставок, творческих семинаров и иных мероприятий в области культуры, искусства и кинематографии отражаются по целевой статье 11 1 00 21440.
В Решении Городской Думы <адрес> от <дата>№ «О бюджете муниципального образования «<адрес>» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий по организации и проведению фестивалей, конкурсов, выставок, творческих семинаров и иных мероприятий в рамках подпрограммы «Развитие культуры и искусства» муниципальной программы <адрес> «Развитие культуры» также были предусмотрены по целевой статье 11 1 00 21440.
При этом, в соответствии с приложением № к муниципальной программе «Развитие культуры» и Распоряжением Финансового управления <адрес> от <дата>№ «О порядке применения бюджетной классификации бюджета <адрес> на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» по целевой статье 11 1 00 02620 муниципальной программы <адрес> «Развитие культуры» отражаются расходы бюджета <адрес> на реализацию другого программного мероприятия, а именно, на содержание и обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных досуговых учреждений культуры и искусства, в том числе на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий.
Такие субсидии предоставляются из бюджета <адрес> на условии целевого использования, а именно они должны быть использованы исключительно для достижения результатов, определенных в приложении 5 к муниципальной программе «Развитие культуры», т.е. реализация финансируемых за счет субсидий мероприятий должна приводить к: -обеспечению сохранности зданий учреждений культуры; -созданию безопасных благоприятных условий нахождения граждан в учреждениях культуры; -улучшению технического состояния зданий учреждений культуры; -обеспечению пожарной безопасности зданий учреждений культуры.
Таким образом, исходя из положений муниципальной программы «Развитие культуры», утвержденной Постановлением Администрации <адрес> от <дата>№, и Распоряжения Финансового управления <адрес> от <дата>№ по целевой статье 11 1 00 02620 предусмотрены субсидии автономным учреждениям культуры и искусства на обеспечение, сохранение и развитие их материально-технической базы и их деятельности. Расходование средств субсидии должно было служить достижению конкретных результатов, определенных муниципальной программой.
При проведении в отношении Управления культуры <адрес>) контрольного мероприятия «Выборочная проверка финансово- хозяйственной деятельности МАУ <данные изъяты>» за 2017 год и текущий период 2018 года» было установлено, что <дата> Управление культуры <адрес> в лице начальника Управления культуры <адрес> Шелухиной Е.Б., заключило с МАУ <данные изъяты>» соглашение №/АУ/ИЦ о предоставлении субсидии на иные цели в сумме 681 770,00 руб., которая в соответствии с разделом 3 вышеуказанного соглашения должна была быть направлена на организацию и проведение 12-го Чеховского книжного фестиваля в городе Таганроге с 11 по <дата>.
Платежным поручением № от <дата> расходы, связанные с организацией и проведением 12-го Чеховского книжного фестиваля в городе Таганроге с 11 по <дата> на общую сумму 681 770,00 руб., были профинансированы по №.
Таким образом, на основании заключенного Управлением культуры <адрес> соглашения от <дата>№/АУ/ИЦ средства субсидии, предусмотренные в бюджете <адрес> по целевой статье 11 1 00 02620, были направлены не на обеспечение, сохранение и развитие материально-технической базы МАУ «ФИО1 дом культуры» и его деятельности, а на реализацию другого программного мероприятия, подлежащего финансированию по целевой статье 11 1 00 21440.
В силу статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
На основании абзаца 4 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации участник бюджетного процесса обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением), либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Таким образом, Управление культуры <адрес> в лице начальника Управления культуры <адрес> Шелухиной Е.Б., заключив с МАУ «<данные изъяты>» соглашение от <дата>№/АУ/ИЦ о предоставлении субсидии на иные цели, фактически осуществило направление средств бюджета муниципального образования «<адрес>» в общей сумме 681 770, 00 руб. на оплату расходов, не соответствующих целям предоставления вышеуказанной субсидии, определенным Решением Городской Думы <адрес> от <дата>№ «О бюджете муниципального образования «<адрес>» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
Действия должностного лица Шелухиной Е.Б. судья квалифицирует по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
При назначении административного наказания Шелухиной Е.Б. судья учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность, и считает возможным назначить Шелухиной Е.Б. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо – начальника Управления культуры <адрес> Шелухину Е.Б. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
УФК по <адрес> (Контрольно – счетная палата <адрес> л<данные изъяты>.
Разъяснить Шелухиной Е.Б., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет повторное привлечение к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копию настоящего постановления направить в Контрольно – счетную палату г. Таганрога.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Чернобай Ю.А.