УИД 60RS0012-01-2021-000373-28
Судья Алексеенко С.М. Дело № 12-263/2021
(дело № 5-2-150/2021)
ПСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
26 июля 2021 года г.Псков
Судья Псковского областного суда Малыгина Г.В.,
при секретаре Мищанчук М.В.,
рассмотрев жалобу аудитора Счетной палаты Псковской области ФИО1 на постановление судьи Невельского районного суда Псковской области от 24 мая 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы Администрации городского поселения «Невель» ФИО2, <данные изъяты> года рождения,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением судьи Невельского районного суда Псковской области от 24 мая 2021 года глава Администрации городского поселения «Невель» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Кроме того, одновременно в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности судьей прекращено в части производство по делу об административном правонарушении по эпизодам нецелевого использования бюджетных средств при оплате за выполненные работы по муниципальным контрактам:
-от 18 июля 2019 года № <данные изъяты>
-от 26 июля 2019 года № <данные изъяты>
-от 26 августа 2019 года № <данные изъяты>;
-от 20 декабря 2019 года № <данные изъяты>
В жалобе, поданной в Псковский областной суд, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - аудитор Счетной палаты Псковской области ФИО1 ставит вопрос об отмене вынесенного постановления судьи районного суда как незаконного и необоснованного. В обоснование своей позиции указывает, что судьёй районного суда неправильно применены нормы процессуального права, поскольку, в соответствии со статьёй 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, составляет 2 года, то есть на время рассмотрения судьёй районного суда дела данный срок по вышеуказанным фактам нарушений бюджетного законодательства, не истек.
В судебном заседании аудитор Счетной палаты Псковской области ФИО1 и представитель Счётной палаты Псковской области ФИО3 доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям.
Глава Администрации городского поселения «Невель» ФИО2 возражений по жалобе не заявил.
Выслушав участвующих лиц, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 22 марта 2021 года № 2/2021, в вину Главы Администрации городского поселения «Невель» ФИО2 вменено нарушение требований статьи 306.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, выразившееся в форме нецелевого использования бюджетных средств на общую сумму <данные изъяты> рублей области в период 2019 год – 9 месяцев 2020 года в рамках реализации Администрацией городского поселения «Невель» Невельского района Псковской области мероприятий регионального проекта «Жильё и комфортная среда» Государственной программы Псковской области «Формирование современной городской среды» при следующих обстоятельствах:
- по муниципальному контракту от 18 июля 2019 года № <данные изъяты>, заключенному Администрацией городского поселения «Невель» с индивидуальным предпринимателем Х. Д.И. на выполнение работ по: устройству тротуара по улице <данные изъяты> от дома <данные изъяты>; устройству тротуара по улице <данные изъяты> от дома № 34 (Сбербанк) вдоль дома № 36 (детский сад «Буратино»); благоустройству сквера по улице <данные изъяты> города Невеля Псковской области, стоимость которых по контракту составила 2881,3 тыс. рублей, в акт о приёмке выполненных работ формы № <данные изъяты> от 03 сентября 2019 года № 1 в сквере по улице Энгельса включен объём выполненных работ по устройству покрытия из тротуарной плитки на площади <данные изъяты>, при том, что работа фактически выполнена на площади <данные изъяты> то есть, в нарушение части 1 статьи 94, статьи 110.2 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», произведена незаконная приёмка и оплата бюджетных средств в сумме <данные изъяты> тыс. рублей за фактически не выполненные работы на площади <данные изъяты>
-по муниципальному контракту от 26 июля 2019 года № <данные изъяты>, заключенному Администрацией городского поселения «Невель» с индивидуальным предпринимателем Х. Д.И. на выполнение работ по благоустройству сквера у памятника А.С.Пушкину в городе Невель, стоимость которых по контракту составила <данные изъяты> тыс. рублей, в акт о приёмке выполненных работ формы № КС-14 от 18 сентября 2019 года № 1 включен объём выполненных работ по ремонту мозаичной штукатурки постамента памятника на площади <данные изъяты>, при том, что работа фактически выполнена на площади <данные изъяты> то есть, в нарушение части 1 статьи 94, статьи 110.2 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», произведена незаконная приёмка и оплата бюджетных средств в сумме 0,9 тыс. рублей за фактически не выполненные работы на площади <данные изъяты>
-по муниципальному контракту от 26 августа 2019 года № <данные изъяты> заключенному Администрацией городского поселения «Невель» с индивидуальным предпринимателем Х. Д.И. на выполнение работ по: устройству тротуара от дома 43 (автовокзал) по улице <данные изъяты> до дома № 21 по улице <данные изъяты> с установкой ограждения; устройству тротуара по нечётной стороне улицы <данные изъяты> (от улицы Фабричной до 4-го Витебского переулка), стоимость которых по контракту (с учетом дополнительного соглашения б/н от 08 ноября 2019 года к муниципальному контракту) составила <данные изъяты> тыс. рублей, в акт приёмки формы КС-14 от 23 октября 2019 года б/н, включен объём выполненных работ по установке бортового камня марки БР 100.20.8 на площади <данные изъяты> погонных метров, при том, что работа фактически выполнена на площади 767 погонных метров, то есть, в нарушение части 1 статьи 94, статьи 110.2 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», произведена незаконная приёмка и оплата бюджетных средств в сумме <данные изъяты> тыс. рублей за фактически не выполненные работы на площади <данные изъяты> погонных метров;
-по муниципальным контрактам: от 18 июля 2019 года №<данные изъяты> (акт приёмки формы КС-2 от 19 августа 2019 года № 1), от 26 июля 2019 года №<данные изъяты> (акт приёмки формы КС-2 от 18 сентября 2019 года № 1), от 20 декабря 2019 года № <данные изъяты> (акт приёмки формы КС-2 от 21 декабря 2019 года), заключенным Администрацией городского поселения «Невель» с индивидуальным предпринимателем Х. Д.И. и муниципальному контракту от 26 августа 2019 года № <данные изъяты> (акт приёмки формы КС-2 от 23 октября 2019 года № 1), заключенному Администрацией городского поселения «Невель» с индивидуальным предпринимателем ФИО4 на выполнение работ по благоустройству общественных территорий в городе Невеле, в нарушение пунктов 3, 4 раздела I «Общие положения» Федеральных сметных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве ФССЦ 81-01-2001, утверждённых Приказом Минстроя РФ № 1039/пр от 30 декабря 2016 года, стоимость простоя автомобильного транспорта в местах погрузки и разгрузки учтена дважды: как в сметной стоимости материалов (ФССЦ), так и в расценке по доставке строительных материалов дополнительно на расстояние «до 35 км.» (ФССЦпг), то есть, в нарушение части 1 статьи 94, статьи 110.2 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», произведена незаконная приёмка и оплата бюджетных средств в сумме 31,1 тыс. рублей;
-по муниципальному контракту от 12 мая 2020 года № <данные изъяты>, заключенному Администрацией городского поселения «Невель» с индивидуальным предпринимателем Х. Д.И. на выполнение строительно-монтажных работ по устройству тротуара по улице Ленина от арки городского парка до Дома Культуры, города Невеля, стоимость которых по контракту составила <данные изъяты> тыс. рублей, в акт о приёмке выполненных работ формы № КС-14 от 26 июня 2020 года включен объём выполненных работ по устройству покрытий из тротуарной плитки на площади <данные изъяты>, при том, что работа фактически выполнена на площади <данные изъяты> то есть, в нарушение части 1 статьи 94, статьи 110.2 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», произведена незаконная приёмка и оплата бюджетных средств в сумме <данные изъяты> тыс. рублей за фактически не выполненные работы на площади <данные изъяты>
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.14 КоАП РФ, в отношении Главы Администрации городского поселения «Невель» ФИО2
При рассмотрении дела, судья Невельского районного суда, руководствуясь частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ, по мотиву того, что предусмотренное санкцией статьи 15.14 КоАП РФ административное наказание в виде дисквалификации должностного лица не может быть назначено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, пришел к выводу об истечении срока давности привлечения к административной ответственности ФИО2 за вмененные ему административные правонарушения за 2019 год, в связи с чем прекратил в данной части производство по делу.
Вместе с тем, указанный вывод судьи районного суда основан на неправильном толковании норм процессуального права.
В силу части 3 статьи 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности должностных лиц за административные правонарушения, влекущие административное наказание в виде дисквалификации, установлен для случаев, если частью 1 настоящей статьи не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации.
При этом частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрен специальный двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Таким образом, из системного толкования указанных норм следует вывод, что срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет два года.
С учетом вышеизложенного, выводы судьи районного суда об истечении срока давности привлечения ФИО2 к административной ответственности за вмененные административные правонарушения за период 2019 года, являются неправильными.
Кроме того, резолютивная часть постановления судьи районного суда не соответствует требованиям пункта 5 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, в силу которого в постановлении должна быть указана статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу.
Таким образом, в резолютивной части постановления обязательному указанию подлежат: признание лица виновным в совершении административного правонарушения, юридическая квалификация его действий, назначенное административное наказание, либо в случае прекращения производства по делу основания этого прекращения.
Процессуальной нормы, позволяющей при привлечении к административной ответственности указывать в резолютивной части постановления по делу об административном правонарушении на частичное прекращение производства по делу, Кодекс Российской Федерации не содержит. Соответствующие суждения судьи об истечении срока давности привлечения к административной ответственности по отдельным эпизодам вменённых нарушений могут быть изложены в описательно-мотивировочной части постановления, поскольку право окончательной юридической квалификации по делу принадлежит судье.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
При таких обстоятельствах, постановление судьи Невельского районного суда Псковской области от 24 мая 2021 года, подлежит отмене, дело - возвращению на новое рассмотрение в Невельский районный суд Псковской области.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья Псковского областного суда
Р Е Ш И Л:
постановление судьи Невельского районного суда Псковской области от 24 мая 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы Администрации городского поселения «Невель» ФИО2 отменить.
Дело возвратить на новое рассмотрение в Невельский районный суд Псковской области.
Судья Псковского областного суда Г.В.Малыгина