ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5-2046/2022 от 19.05.2022 Пензенского областного суда (Пензенская область)

судья – Марчук Н.Н. дело № 12 – 111/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 5-2046/2022

г. Пенза 19 мая 2022 года.

Судья Пензенского областного суда Попов П.Г.,

при секретаре Сюсюкиной Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Ленинского районного суда г. Пензы от 25 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением судьи Ленинского районного суда г. Пензы от 25 марта 2022 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В жалобе, поданной в Пензенский областной суд, ФИО1 просит отменить постановление судьи районного суда и прекратить производство по делу.

В обоснование жалобы ФИО1 указывает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения и вообще отсутствует событие административного правонарушения.

Никаких административных правонарушений 25 февраля 2022 года она не совершала, а материалы дела были сфальсифицированы начальником ОИАЗ ОП № 1 УМВД России по г. Пензе <данные изъяты>

Судья районного суда оценку противозаконным действиям <данные изъяты>. не дала, и не устранила имеющиеся в деле противоречия.

Обращает внимание, что на титульном листе административного материала указан 2021 год; в описи не указано количество страниц документов; в сопроводительном письме, датированном 5 марта 2022 года, за № 4611 указано, что ей направлена копия протокола об административном правонарушении, составленного по части 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на одном листе, однако протокол состоит из трех листов; копию протокола об административном правонарушении она не получала; в указанном протоколе неправильно указано место ее рождения, не указаны свидетели, понятые и нет ни одной подписи, кроме подписи <данные изъяты>., а также не указан номер ее телефона; к протоколу не приложена справка о привлечении к административной ответственности; в рапорте начальнику ОП № 1 УМВД России по г. Пензе <данные изъяты>. умышленно и заведомо ложно указано произошедшее в коридоре ОП № 1 (ФИО2 15); в приложениях к протоколу об административном правонарушении имеется лист «с призывами к проведению несогласованных мероприятий», однако она не имеет к этому никакого отношения, а также информация о том, что она якобы состоит на профилактическом учёте у участкового <данные изъяты>., но данным обстоятельствам судьей не дано никакой оценке.

Указывает, что когда она вышла из помещения ОСБ УМВД России по Пензенской области, то <данные изъяты>. и участковый <данные изъяты> напали на неё в коридоре, стали кулаками наносить удары по различным частям тела, кроме головы и ног, после чего затолкали в комнату, где <данные изъяты>., схватив ее, ударил правым боком о край крышки стола, сломав 2 ребра.

Судьёй первой инстанции проигнорирован тот факт, что противозаконно распространены персональные данные <данные изъяты>., указанного под фото с ней и который ей неизвестен.

В определении начальника ОП № 1 <данные изъяты> от 05 марта 2022 года о передачи дела об административном правонарушении в суд не имеется номера, а значит оно не зарегистрировано, а также в нём содержится заведомая ложь, что она совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 2022 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В сопроводительном письме на имя председателя Ленинского районного суда г. Пензы от 9 марта 2022 года заместителем начальника ОП № 1 <данные изъяты>. в графе приложение не указано количество листов.

Листы административного дела не пронумерованы.

В протоколе судебного заседания от 25 марта 2022 года много несоответствий действительности, о чем она указала в замечаниях на указанный протокол.

В постановлении по делу об административном правонарушении от 25 марта 2022 года судьей неправильно указано, что она замужем.

25 февраля 2022 года она провела одиночный пикет в поддержку переговоров между Россией и <данные изъяты> и в поддержку позиции нашего государства, не допустив нарушений.

Подходившие к ней сотрудники ППС ОП № 1 претензий не предъявляли, что подтверждает законность ее пикета.

Ни в каком массовом мероприятии 25 февраля 2022 года она участия не принимала, массового мероприятия не организовывала и не проводила.

В указанный день ее не задерживали, в ОП № 1 для составления протокола об административном правонарушении не доставляли и никаких объяснений не отбирали.

Сообщение о происшествии от 25 февраля 2022 года, из которого следует, что в г. Пензе на ул. Кирова 30 стоит человек с плакатом, опровергается рапортом инспектора ППС ОП № 1 <данные изъяты>

Судьей необоснованно было отказано в удовлетворении ходатайства о вызове <данные изъяты> для дачи пояснений и устранения противоречий, имеющихся в деле.

В судебном заседании 25 марта 2022 года не обозревалась видеозапись, имеющаяся в материалах дела.

В судебном заседании судьей неоднократно называлось дело уголовным, судья ей не дала возможности выступить с пояснениями по всем материалам дела, заявить ходатайство о приобщении пояснений к материалам дела, не рассмотрела последние устные ходатайства защитника Вобликова Ю.В., чем нарушила права участников судебного заседания.

Кроме этого, судья в ходе судебного заседания неоднократно переглядывалась с <данные изъяты> оба ухмылялись, что указывает на заинтересованность судьи в исходе дела.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения ФИО1, её защитника Вобликова Ю.В., поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующему.

Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом № 54-ФЗ от 19 июня 2004 года "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

В Федеральном законе о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 54 от 19 июня 2004 года одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Постановлением Губернатора Пензенской области от 16 марта 2020 года N 27 "О введении режима повышенной готовности" с 16 марта 2020 года на территории Пензенской области введен режим повышенной готовности.

Пунктом 3.1 указанного постановления на территории Пензенской области запрещено проведение публичных и иных массовых мероприятий.

В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных часть 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Материалами дела установлено, что 25 февраля 2022 года в период с 14 часов 30 минут до 14 часов 45 минут по адресу: <...>, и с 15 часов по 15 часов 15 минут по адресу: <...>, ФИО1 провела пикет, используя плакат с содержанием: «Мне не нужна война!», который держала в руках в раскрытом виде, тем самым приняла участие в выражении своего мнения по вопросам политики, привлекая внимание граждан с целью формирования мнения окружающих по конкретной проблеме. Данное публичное мероприятие проводилось в период действия режима повышенной готовности, введенного постановлением Губернатора Пензенской области № 27 от 16.03.2020 «О ведении режима повышенной готовности на территории Пензенской области».

Со стороны ФИО1 были нарушены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 02 апреля 2020 года, постановлением Губернатора Пензенской области № 27 от 16 марта 2020 года и Федеральным закон № 54 от 19 июня 2004 гада «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <данные изъяты> от 4 марта 2022 года, которым зафиксированы обстоятельства совершенного правонарушения; фототаблицей, которой зафиксированы обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения; рапортом начальника ОИАЗ ОП № 1 УМВД России по г. Пензе <данные изъяты>. от 04 марта 2022 года; рапортом инспектора ОРППСп ОП № 1 УМВД России по г. Пензе <данные изъяты>.; сообщением о происшествии, поступившим 25 февраля 2022 года в ОП № 1 УМВД России по г. Пензе, согласно которому в г. Пензе на ул. Московская/ФИО3, 37/3, около ТЦ «Высшая лига» стоит ФИО1 с плакатом, на котором имеется надпись: «мне не нужна война»; сообщением о происшествии, поступившим 25 февраля 2022 года в ОП № 1 УМВД России по г. Пензе, согласно которому в г. Пензе на ул. Кирова 30, возле ЗАГСа стоит человек с плакатом и иными собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом установленных обстоятельств, обоснованность привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывает.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с применением положения части 2.2 статьи 4.1 указанного Кодекса.

Доводы ФИО1 о её невиновности являются несостоятельными, поскольку опровергаются материалами дела, исследованными в ходе судебного заседания.

Доводы ФИО1 о том, что она ни в каком массовом мероприятии 25 февраля 2022 года участия не принимала, массового мероприятия не организовывала и не проводила, не могут служить основанием для отмены состоявшегося по делу судебного постановления.

Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 года "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации.

В силу пункта 3.1 Постановления Губернатора Пензенской области № 27 от 16 марта 2020 года "О введении режима повышенной готовности" с 16 марта 2020 года на территории Пензенской области введен режим повышенной готовности и на территории Пензенской области запрещено проведение публичных мероприятий.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 года публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.

В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 года под пикетированием понимается - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

Исходя из того, что на территории Пензенской области запрещено проведение публичных мероприятий, то со стороны ФИО1 допущены нарушения Постановления Губернатора Пензенской области № 27 от 16 марта 2020 года "О введении режима повышенной готовности".

Вопреки доводам жалобы ФИО1 протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены сведения, необходимые для разрешения дела по существу и должным образом описаны обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Доводы ФИО1 о том, что ей не получена копия протокола об административном правонарушении, не могут служить основанием для отмены постановления судьи районного суда, поскольку копия указанного протокола была направлена почтовым отправлением в адрес последней 5 марта 2022 года, что подтверждается материалами дела (л.д. № 4).

Нарушений процессуальных норм при составлении протокола должностным лицом допущено не было, что подтверждается видеозаписью, имеющейся в материалах дела (л.д. № 5).

Доводы ФИО1 о том, что когда она вышла из помещения ОСБ УМВД России по Пензенской области, <данные изъяты> и участковый <данные изъяты> напали на неё в коридоре, стали кулаками наносить удары по различным частям тела, кроме головы и ног, после чего затолкали в комнату, где <данные изъяты>., схватив ее, ударил правым боком о край крышки стола, сломав 2 ребра, не принимаю во внимание, поскольку не являются предметом рассмотрения по данному делу и не могут свидетельствовать о невиновности ФИО1 в совершении вмененного в вину правонарушения.

Вопреки доводам жалобы наличие существенных противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов суда первой инстанции о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, не усматривается.

Доводы автора жалобы о том, что материалы дела были сфальсифицированы начальником ОИАЗ ОП № 1 УМВД России по г. Пензе <данные изъяты> не принимаю во внимание, поскольку доказательств этому ФИО1 представлено не было.

Другие доводы, указанные ФИО1 в жалобе и в ходе судебного заседания в суде апелляционной инстанции, на законность принятого судьей районного суда постановления не влияют и не могут служить основанием для его отмены.

Существенных нарушений норм процессуального права в ходе рассмотрения дела судьей районного суда допущено не было.

Представленные материалы свидетельствуют о том, что судом первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследованы все имеющиеся по делу доказательства, проверена их достоверность и допустимость, а также дана надлежащая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности, которой оснований не имеется.

Несогласие автора жалобы с оценкой доказательств, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило суду всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Все доказательства по делу получены в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и являются допустимыми.

Доказательств, исследованных судьей, достаточно для вынесения обоснованного и законного постановления.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание судебного постановления незаконным и необоснованным, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Ленинского районного суда г. Пензы от 25 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, её жалобу без удовлетворения.

Судья Пензенского областного суда: Попов П.Г.