Дело № 12-1033/2017 (№5-217/2017/92)
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск 05 октября 2017 года
Судья Центрального районного суда города Красноярска Шиверская О.А.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя ПАО «Красноярскэнергосбыт» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 92 в Центральном районе г. Красноярска от 23.05.2017 г. по делу об административном правонарушении № 5-217/2017/92 в отношении юридического лица ПАО «Красноярскэнергосбыт», предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка судебного участка № 92 в Центральном районе г. Красноярска от 23.05.2017 г. юридическое лицо ПАО «Красноярскэнергосбыт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей
Не согласившись с принятым решением, представитель ПАО «Красноярскэнергосбыт» ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить. Указывает, что судом первой инстанции не учтено, что в силу Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (ред. от 07.07.2017) «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» установлено, что «сетевые организации» - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть. Иными словами объектами электросетевого хозяйства заявитель не владеет, причем на качество поставляемой электроэнергии также влияет состояние объектов электросетевого хозяйства, по которым осуществляется передача электроэнергии. Согласно п. «а» п. 15 Правил № 861 при исполнении договора сетевая организация обязана обеспечить передачу электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин аварийной и технологической брони. ПАО «Красноярскэнергосбыт» неоднократно обращалось в сетевую организацию требованием провести проверку и принять необходимые меры для приведения качества и иных параметров передаваемой электрической энергии в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями ГОСТа. В частности письмом от 11.01.2016 г. №010/7-024-3, письмом от 12.04.2016 г. №010/7-024-444, письмом от 10.08.2016 г. №10806, письмом от 10.10.2016 г. №31704, письмом от 10.02.2017 г. № 16876, письмом от 20.04.2017 г. №49295. Ответом от 05.05.2016 № 1.3/20/9258-исх сетевая организация сообщила, что по результатам осмотра BJI 0,4 кВ разработаны мероприятия по повышению качества электроэнергии, включающие в себя строительство новых KTII ЮкВ и ВЛИ 0,4 кВ, которые будут учтены при выполнении мероприятий в рамках договоров на технологическое присоединение. Также, при наличии финансовой возможности, вышеуказанные мероприятия будут включены в план ремонтных работ Емельяновского РЭС на 2017 год. Ответом от 30.08.2016 исх.№ 1.3/20/18616 - сетевая организации сообщила, что уровень напряжения соответствует ГОСТ 32144-2013. Ответом от 11.11.2016 № 1.3/05/24924-исх сетевая организации сообщила, что несоответствие качества напряжения требованиям ГОСТ 32144-2013 обусловлено несоответствием технических характеристик объектов электросетевого хозяйства (ВЛ- 0,4кВ год ввода в эксплуатацию - 1981 г.) существующему (возросшему) уровню электропотребления, а также большой протяженностью питающей ВЛ-0,4кВ Л-3 от КТП-47-4-8 (ориентировочная протяженность ВЛ 1,2 км). В целях повышения надежности электроснабжения и качества поставляемой электрической энергии до конца 2016 года будет выполнено перераспределение нагрузки существующего участка В Л 0,4 кВ 1-3 от КТП-47-48. Ответом от 16.05.2016 № 1.3/05/11465-исх сетевая организация сообщила, что в целях повышения надежности электроснабжения и качества поставляемой электрической энергии в ИПР филиала включена реконструкция сетей по ул. Хутор, в рамках выполнения мероприятий по технологическому присоединению потребителей. Срок выполнения работ - декабрь 2017 г.. В настоящий момент филиалом проведены мероприятия по перераспределению нагрузки на КТП-47-4-8 с заменой выводов на ВЛ-0,4 кВ. Также выполнены работы по замене участка ВЛ-0,4 кВ Л-3 с повышением сечения провода от оп.15 до оп.18. Автор жалобы полагает, что с учётом того, что качество энергоснабжения, зависит от состояния объектов электросетевого хозяйства принадлежащих третьим лицам, которые в свою очередь, исходя из ответов, также занимаются решением проблемы, у заявителя властные полномочия, которыми заявитель мог бы воздействовать на третьих лих, отсутствуют, служба строительного надзора и жилищного контроля выносит в отношении гарантирующего поставщика невыполнимое предписание.
В судебном заседании представитель ПАО «Красноярскэнергосбыт» ФИО2, действующий на основании доверенности № 02-2017 от 01.05.2017 г. поддержал жалобу по изложенным основаниям.
Представитель Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы своевременно извещена надлежащим образом, что подтверждается копией реестра № 42646 от 07.09.2017 г., об уважительности причин неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении не представил.
Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившегося представителя Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение законного предписания органа, должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль) влечет наложение административного взыскания.
Учитывая диспозицию ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.
Законность заключается в том, что как государственный орган, так и должностное лицо, действующее от его имени, выдавшие предписание об устранении нарушений законодательства должны обладать компетенцией на проведение надзорных мероприятий. Помимо этого, законность предписания означает, что оно выдано в установленном законом порядке, без нарушений прав проверяемых субъектов.
При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Судом исследовано и в судебном заседании установлено, что в целях исполнения предписания Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края № 1113-пр от 21.11.2016 года, ПАО «Красноярскэнергосбыт» неоднократно направлялись письма в сетевую организацию с требованием провести проверку и принять необходимые меры для приведения качества и иных параметров передаваемой электрической энергии в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями ГОСТа жилого дома по ул. Хутор, 20 д. Раскаты Емельяновского района Красноярского края.
Данный факт подтверждается:
- письмами от 11.01.2016 г. №010/7-024-3, от 12.04.2016 г. №010/7-024-444, от 10.08.2016 г. №10806, от 10.10.2016 г. №31704, от 10.02.2017 г. № 16876, письмом от 20.04.2017 г. №49295;
- ответом от 05.05.2016 № 1.3/20/9258-исх, согласно которому сетевая организация сообщила, что по результатам осмотра BJI 0,4 кВ разработаны мероприятия по повышению качества электроэнергии, включающие в себя строительство новых KTII ЮкВ и ВЛИ 0,4 кВ, которые будут учтены при выполнении мероприятий в рамках договоров на технологическое присоединение. Также, при наличии финансовой возможности, вышеуказанные мероприятия будут включены в план ремонтных работ Емельяновского РЭС на 2017 год;
- ответом от 30.08.2016 исх.№ 1.3/20/18616, согласно которому сетевая организации сообщила, что уровень напряжения соответствует ГОСТ 32144-2013. Ответом от 11.11.2016 № 1.3/05/24924-исх сетевая организации сообщила, что несоответствие качества напряжения требованиям ГОСТ 32144-2013 обусловлено несоответствием технических характеристик объектов электросетевого хозяйства (ВЛ- 0,4кВ год ввода в эксплуатацию - 1981 г.) существующему (возросшему) уровню электропотребления, а также большой протяженностью питающей ВЛ-0,4кВ Л-3 от КТП-47-4-8 (ориентировочная протяженность ВЛ 1,2 км). В целях повышения надежности электроснабжения и качества поставляемой электрической энергии до конца 2016 года будет выполнено перераспределение нагрузки существующего участка В Л 0,4 кВ 1-3 от КТП-47-48;
- ответом от 16.05.2016 № 1.3/05/11465-исх сетевая организация сообщила, что в целях повышения надежности электроснабжения и качества поставляемой электрической энергии в ИПР филиала включена реконструкция сетей по ул. Хутор, в рамках выполнения мероприятий по технологическому присоединению потребителей. Срок выполнения работ - декабрь 2017 г.. В настоящий момент филиалом проведены мероприятия по перераспределению нагрузки на КТП-47-4-8 с заменой выводов на ВЛ-0,4 кВ. Также выполнены работы по замене участка ВЛ-0,4 кВ Л-3 с повышением сечения провода от оп.15 до оп.18.
В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
С учетом изложенного, суд полагает, что ПАО «Красноярскэнергосбыт» были предприняты достаточные меры к исполнению предписания, в связи с чем постановление мирового судьи судебного участка № 92 в Центральном районе г. Красноярска от 23.05.2017 г. по делу об административном правонарушении № 5-217/2017/92 в отношении юридического лица ПАО «Красноярскэнергосбыт», предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ подлежит отмене, а производство прекращению в силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 92 в Центральном районе г. Красноярска от 23.05.2017 г. по делу об административном правонарушении № 5-217/2017/92 в отношении юридического лица ПАО «Красноярскэнергосбыт», предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу прекратить в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья О.А. Шиверская