Дело № 12-2700/2022
(в районном суде № 5-218/2022) Судья Рыбальченко О.Г.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Санкт-Петербургского городского суда Исаева А.В., при секретаре Макеевой Т.М., рассмотрев 14 июня 2022 года в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу на постановление судьи Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 24 марта 2022 года по делу об административном правонарушении в отношении
Некоммерческой организации «Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», ИНН <***>, КПП 784001001, ОЕРН 1137800010413, юридический адрес: 191023, Санкт-Петербург, пл. Островского, д. 11,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 24 марта 2022 года НО «ФКР МКД СПб» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
НО «ФКР МКД СПб» совершено нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении выявленного объекта культурного наследия или на их территориях, а именно:
В соответствии с приказом КГИОП 20.02.2001 №15 здание, расположенное по адресу: <...>, лит. А, является выявленным объектом культурного наследия «Казармы со службой» (далее - Объект), входящим в состав выявленного объекта культурного наследия «Комплекс казарм Михайловского артиллерийского училища».
Распоряжением КГИОП от 14.02.2017 № 73-р утверждён предмет охраны Объекта, в соответствии с которым охране подлежит в т.ч. объёмно-пространственное решение, включая крышу - исторические габариты (включая высотные отметки), конфигурацию, дымовые трубы.
Согласно договору от 08.02.2021 № 4/7-72/Б/КР/2021 на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, финансируемых с использованием субсидии, НО «ФКР МКД СПб» (заказчик) поручает обязательства по оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющемся выявленным объектом культурного наследия «Казармы со службой», входящим в состав выявленного объекта культурного наследия «Комплекс казарм Михайловского артиллерийского училища», расположенном по адресу: <...>, лит. А.
Работы по ремонту крыши Объекта предусмотрены рабочей документацией «Рабочая (проектная) документация. Капитальный ремонт крыши, относящейся к общему имуществу в многоквартирном доме» (шифр: 4-19/Д/КР/2018-АЛ20-АС), приложенной к разрешению КГИОП от 30.04.2021 №..., выданному ООО «РСК «ПРЕСТИЖ» (подрядчик) в соответствии с п. 2 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ).
07.10.2021 при проведении сотрудниками КГИОП мероприятия по контролю за состоянием объекта установлено: участок крыши Объекта с северо-восточной части (в границах выступающей части Объекта) закрыт зеленым брезентовым тентом, на крыше южной части Объекта справа от лестничного ризалита установлен строительный подъемник, на асфальтовом покрытии дворовой территории зафиксировано складирование пиломатериалов справа от центрального входа в здание, а также складирование листов кровельной стали слева от входа; доступ на чердак Объекта обеспечен представителями управляющей организации. Работы по ремонту крыши Объекта, предусмотренные рабочей документацией «Рабочая (проектная) документация. Капитальный ремонт крыши, относящейся к общему имуществу в многоквартирном доме» (шифр: 4-19/Д/КР/2018-АЛ20), приложенной к разрешению КГИОП от 30.04.2021 №..., не доделаны: металлическое окрытие кровли и обрешетка частично отсутствуют, имеющаяся обрешетка не заменена на новую, все металлические колпаки над дымоходами демонтированы, элементы стропильной системы заменены не полностью, утепление чердачного перекрытия керамзитом не выполнено, ходовые мостки не установлены, на перекрытии складирован мусор, строительные и бытовые материалы, не выполнено устройство слуховых окон и ограждения крыши, водосточные трубы не заменены, выполнено устройство ветровлагозащитной мембраны, имеющей разрывы в части мест, кроме того, из-за отсутствия нового металлического покрытия и локальных деформаций существующего покрытия крыша не защищена от попадания осадков.
Работы, выполненные ООО «РСК «ПРЕСТИЖ», зафиксированные актом КГИОП от 07.10.2021 №..., не соответствуют согласованной с КГИОП проектной документации и разрешению КГИОП от 30.04.2021 №....
Таким образом, НО «ФКР МКД СПб» нарушены требования ст.33, ст.45, ст.47.2, 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) и совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.7.13 КоАП РФ.
Защитник НО «ФКР МКД СПб» ФИО1 обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу.
В обоснование жалобы указал, что Фонд, действуя в рамках своих функций, при расторжении договора с первоначальным подрядчиком потребовал от последнего принятия всех необходимых мер по сохранению объекта культурного наследия. Материалами дела вина Фонда не доказана. Также Фонд не был надлежащим образом извещен о дате составления протокола об административном правонарушении, в связи с чем, не смог представить свою позицию.
Законный представитель НО «ФКР МКД СПб» в Санкт-Петербургский городской суд не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не заявлял, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.
Защитник НО «ФКР МКД СПб» ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, дополнительно указав, что в настоящее время объект сдан в эксплуатацию.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, выслушав участника процесса, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по части 3 статьи 7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований законодательства об охране выявленных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий выявленных объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны выявленных объектов культурного наследия.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного части 3 статьи 7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области охраны и обеспечения сохранности выявленных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению и использованию выявленных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
Согласно пунктам 1 и 7 статьи 11 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» государственный надзор в сфере охраны объектов культурного наследия осуществляется в том числе посредством организации и проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению, которые производятся на основании заданий органа охраны объектов культурного наследия.
В силу пункта 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Пунктом 1 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ установлено, что работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ (разрешения на проведение указанных работ, проектной документации на проведение работ сохранению, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия; а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В силу пп. 3 п. 3 ст. 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73- ФЗ.
На основании п.п. 1, 7 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект культурного наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, В соответствии с приказом КГИОП 20.02.2001 № 15 здание, расположенное по адресу: <...>, лит. А, является выявленным объектом культурного наследия «Казармы со службой» (далее - Объект), входящим в состав выявленного объекта культурного наследия «Комплекс казарм Михайловского артиллерийского училища».
Распоряжением КГИОП от 14.02.2017 № 73-р утверждён предмет охраны Объекта, в соответствии с которым охране подлежит в т.ч. объёмно-пространственное решение, включая крышу - исторические габариты (включая высотные отметки), конфигурацию, дымовые трубы.
Согласно договору от 08.02.2021 № 4/7-72/Б/КР/2021 на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, финансируемых с использованием субсидии, НО «ФКР МКД СПб» (заказчик) поручает обязательства по оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющемся выявленным объектом культурного наследия «Казармы со службой», входящим в состав выявленного объекта культурного наследия «Комплекс казарм Михайловского артиллерийского училища», расположенном по адресу: <...>, лит. А.
Работы по ремонту крыши Объекта предусмотрены рабочей документацией «Рабочая (проектная) документация. Капитальный ремонт крыши, относящейся к общему имуществу в многоквартирном доме» (шифр: 4-19/Д/КР/2018-АЛ20-АС), приложенной к разрешению КГИОП от 30.04.2021 №..., выданному ООО «РСК «ПРЕСТИЖ» (подрядчик) в соответствии с п. 2 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ).
07.10.2021 при проведении сотрудниками КГИОП мероприятия по контролю за состоянием объекта установлено: участок крыши Объекта с северо-восточной части (в границах выступающей части Объекта) закрыт зеленым брезентовым тентом, на крыше южной части Объекта справа от лестничного ризалита установлен строительный подъемник, на асфальтовом покрытии дворовой территории зафиксировано складирование пиломатериалов справа от центрального входа в здание, а также складирование листов кровельной стали слева от входа; доступ на чердак Объекта обеспечен представителями управляющей организации. Работы по ремонту крыши Объекта, предусмотренные рабочей документацией «Рабочая (проектная) документация. Капитальный ремонт крыши, относящейся к общему имуществу в многоквартирном доме» (шифр: 4-19/Д/КР/2018-АЛ20), приложенной к разрешению КГИОП от 30.04.2021 №..., не доделаны: металлическое окрытие кровли и обрешетка частично отсутствуют, имеющаяся обрешетка не заменена на новую, все металлические колпаки над дымоходами демонтированы, элементы стропильной системы заменены не полностью, утепление чердачного перекрытия керамзитом не выполнено, ходовые мостки не установлены, на перекрытии складирован мусор, строительные и бытовые материалы, не выполнено устройство слуховых окон и ограждения крыши, водосточные трубы не заменены, выполнено устройство ветровлагозащитной мембраны, имеющей разрывы в части мест, кроме того, из-за отсутствия нового металлического покрытия и локальных деформаций существующего покрытия крыша не защищена от попадания осадков.
Работы, выполненные ООО «РСК «ПРЕСТИЖ», зафиксированные актом КГИОП от 07.10.2021 №..., не соответствуют согласованной с КГИОП проектной документации и разрешению КГИОП от 30.04.2021 №..., в результате чего причинен вред объекту культурного наследия.
Таким образом, НО «ФКР МКД СПб» нарушены требования ст. 33, ст. 45, ст. 47.2, 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) и совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
К выводу о виновности НО «ФКР МКД СПб» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, судья районного суда пришёл на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, которые приведены судьей в обжалуемом постановлении, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для его правильного разрешения. Достоверность и допустимость исследованных доказательств, судьей проверены, им дана надлежащая и мотивированная оценка, которую подвергать сомнению оснований не имеется. Оснований для прекращения производства по делу, в том числе на основании приведенных в жалобе доводов, не имеется.
Протокол об административных правонарушениях составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении составлено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, нарушений процессуальных требований КоАП РФ в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Вопреки доводам жалобы, в действиях НО «ФКР МКД СПб» установлено событие инкриминируемого административного правонарушения, а также доказана виновность Общества в его совершении.
Каких-либо обстоятельств, препятствующих надлежащему выполнению юридическим лицом обязательств по контролю за порядком выполнения работ по договору от 08.02.2021 № 4/7-72/Б/КР/2021 и состоянием объекта культурного наследия, не установлено.
Доводы жалобы сводятся к несогласию с выводами судьи районного суда, однако, по существу их не опровергают, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления.
При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не были нарушены требования ст. 1.5 КоАП РФ, каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности судьей не нарушен, неустранимых сомнений по делу не усматривается. Ходатайств, заявленных в соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ, и не разрешенных судьей, в материалах дела не имеется.
Постановление по делу об административном правонарушении составлено в соответствии с требованиями статьи 29.10 КоАП РФ, нарушений процессуальных требований КоАП РФ в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Назначенное НО «ФКР МКД СПб» административное наказание соответствует принципам законности, справедливости и определено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, в том числе с применением положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, характер и последствия совершенного правонарушения.
Таким образом, правовых оснований для отмены либо изменения вынесенного по делу постановления не усматривается, в жалобе таковые не приведены.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 24 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении некоммерческой организации «Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья А.В. Исаева