ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5-22/19 от 23.05.2019 Магаданского областного суда (Магаданская область)

Судья Егоркина Г.В. Дело № 5-22/2019

№ 12-20/2019

МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

23 мая 2019 года город Магадан

Судья Магаданского областного суда Баюра Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Омсукчанского районного суда Магаданской области от 12 марта 2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа пос. Омсукчан»

ФИО1, <.......>

УСТАНОВИЛА:

постановлением судьи Омсукчанского районного суда от 12 марта 2019 года должностное лицо – директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа пос. Омсукчан» (далее – МБОУ «СОШ пос. Омсукчан», Учреждение) ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

В жалобе, поданной в Магаданский областной суд, ФИО1 просит названное судебное постановление отменить как незаконное.

Указывает, что не является субъектом вмененного ей административного правонарушения, поскольку в Учреждении замещена должность главного бухгалтера, в функциональные обязанности которого входит, из числа прочего составление и представление в государственные внебюджетные фонды отчетности, в том числе формы СЗВ-М.

Считает, что в ее действиях отсутствует вина в совершении административного правонарушения, так как несвоевременное предоставление отчетности формы СЗВ-М была обусловлена техническим сбоем в период с 12 по 17 сентября 2018 года.

Лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявляла.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1, пунктом 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствие лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ФИО1

Согласно частьи 3 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Порядок организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, установлен Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ).

Согласно статье 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ страхователями являются, в том числе юридические лица, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 данной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.

Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ указанные сведения страхователь предоставляет о каждом работающем у него застрахованном лице ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем.

Из материалов дела следует, что ФИО1, являясь директором МБОУ «СОШ пос. Омсукчан», не представила в установленный пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ срок в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации – государственное учреждение – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области (межрайонное) (далее - ГУ УПФР в г. Магадане) сведения по форме СЗВ-М (исходная) со сроком предоставления не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом-месяцем (в рассматриваемом случае не позднее 17 сентября 2018 года), предоставив такие сведения за август 2018 года посредством телекоммуникационного канала связи 21 сентября 2018 года, тем самым 18 сентября 2018 года совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.33.2 КоАП РФ.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по статье 15.33.2 КоАП РФ.Обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, которым дана надлежащая судебная оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не представившее сведения в установленный срок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доводы жалобы о том, что ФИО1 не является субъектом вмененного ей административного правонарушения, поскольку обязанность по предоставлению отчетности в государственные внебюджетный фонды возложена на главного бухгалтера Учреждения Б., подлежат отклонению, поскольку такая обязанность согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ возложена на страхователя, то есть на соответствующего руководителя юридического лица.

Утверждение подателя жалобы о том, что предоставление отчетности формы СЗВ-М (исходная) в пенсионный орган возложена на главного бухгалтера Б. несостоятельно.

Согласно должностной инструкции главного бухгалтера Учреждения в обязанности главного бухгалтера входит подготовка необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке (пункт 3.13 инструкции) (л.д. 35).

Отчет формы СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах» к документам бухгалтерской отчетности не относится, его составление и направление положениями Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не регулируется. Также указанный отчет не относится к статистической отчетности.

Ссылка в жалобе на функции главного бухгалтера, предусматривающие обеспечение представления отчетности в государственные внебюджетные фонды в соответствующие адреса и в установленные сроки подлежит отклонению.

В соответствии со статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая функция предполагает поручение работнику конкретного вида работы.

Из раздела 2 (функции) должностной инструкции прямо не следует, что главному бухгалтеру поручено осуществлять подготовку и предоставление в пенсионные органы отчетности по форме СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах» в установленный законом срок, при этом и разделом 3 (должностные обязанности) должностной инструкции на главного бухгалтера не возлагаются такие обязанности.

Доводы об отсутствии технической возможности для предоставления сведений по форме СЗВ-М в установленный законом срок не свидетельствуют о наличии объективных препятствий для выполнения установленной законом обязанности, тое есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.

Из материалов дела усматривается, что техническая возможность предоставить указанные сведения у руководителя Учреждения отсутствовала только в период с 12 по 17 сентября 2018 года, тогда как такие сведения могли быть предоставлены им и в период с 1 по 11 сентября 2018 года.

Таким образом, вывод судьи о том, что действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ, является верным.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией статьи 15.33.2 КоАП РФ.

Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судьей районного суда допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛА:

постановление судьи Омсукчанского районного суда Магаданской области от 12 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа пос. Омсукчан» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 КоАП РФ лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 указанного Кодекса, должностным лицом, направившим это дело на рассмотрение судье, либо опротестовано прокурором.

Судья Л.Н. Баюра