Дело № 12-913/2019
(В районном суде № 5-240/2019) судья Васюков В.В.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Санкт-Петербургского городского суда Исаева А.В., при секретаре Попцовой М.С., рассмотрев 20 июня 2019 года в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении по жалобе на постановление судьи Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 24 апреля 2019 года в отношении
АО «Главное управление обустройства войск» (далее – Общество, АО «ГУОВ»), ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: 119021, <...>,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Дзержинского районного суда от 24 апреля 2019 года АО «ГУОВ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
АО «ГУОВ» совершило организацию и проведение строительных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, при следующих обстоятельствах.
18.02.2019 в рамках осуществления мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия федерального значения на основании задания № 3 от 18.02.2019 на проведение мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия федерального значения «Зимний дворец и Эрмитаж», расположенного по адресу: Дворцовая наб., 32, 34, 36, 38, Дворцовая пл., Дворцовый пр., Зимней канавки наб., 1, 2, Миллионная ул., 35, 37, должностными лицами Управления Министерства культуры Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу (далее - Управление) в составе: старший государственный инспектор отдела охраны объектов культурного наследия - А.И. Цицей, старший государственный инспектор отдела государственного контроля и надзора - О.В., было осуществлено мероприятие по контролю за состоянием фасадов и кровли объекта культурного наследия федерального значения «Главный штаб и Министерства», 1819-1829 гг., арх. ФИО1, ск. ФИО2, ск. ФИО3, 1845-1846 гг., арх. ФИО4, расположенного по адресу: <...> далее - Объект).
В результате визуального осмотра Объекта должностными лицами Управления было установлено, что на кровле Объекта со стороны Дворцовой площади неустановленными лицами в синей форменной специальной одежде проводятся работы.
По результатам проведенного мероприятия был составлен акт осмотра фасадов и кровли Объекта № б/н от 19.02.2019 с фотофиксацией.
Разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, действующего по состоянию на 18.02.2019 Управлением не выдавалось. Таким образом, возникает угроза причинения вреда Объекту и нарушение требований действующего законодательства по обеспечению сохранности и неизменности облика Объекта.
Работы по сохранению объекта культурного наследия проводились с нарушением требований ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее-Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ), без полученного в установленном порядке разрешения на проведение работ.
Защитник АО «ГУОВ» ФИО5 обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления районного суда и прекращении производства по делу.
В обосновании жалобы указала, что определение о назначении судебного заседания на юридический адрес Общества не поступало. В материалах дела имеется телефонограмма, которая не была передана сотрудникам АО «ГУОВ» посредством телефонной связи. Общество полагает, что судом задачи производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 24.1 КоАП РФ не соблюдены, права Общества нарушены.
Приказ или распоряжение от Минкультуры России по СЗФО в адрес АО «ГУОВ» не поступал, сведения в общем плане проверок на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в отношении АО «ГУОВ» также отсутствуют.
В письме № исх. 860/360 АО «ГУОВ» указывается о том, что на объекте культурного наследия федерального значения, согласно выданного разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия № РР-52/18 от 09.08.18 г. работы приостановлены с 31 декабря 2018, в период с января по март 2019 года работы на объекте не проводились.
Кроме того, должностным лицом Управления акт проверки составлен 18.02.2019, фотографии, приложенные к настоящему акту, датируются 19.02.2019. Приложенный к акту фотоматериал от 19.02.2019, не может являться подтверждением совершения Обществом административного правонарушения, зафиксированного актом проверки от 18.02.2019, то есть за сроком фиксации самого правонарушения.
Законный представитель АО «ГУОВ» в Санкт-Петербургский городской суд не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не направил, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы, при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие, в присутствии защитника АО «ГУОВ» ФИО5
Защитник АО «ГУОВ» ФИО5 в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, пояснила, что Дзержинским районным судом города Санкт-Петербурга нарушены процессуальные права, Общество не было извещено ненадлежащим образом. Определение о назначении судебного заседания на юридический адрес Общества не поступало. Также, административным органом не представлено безусловных доказательств ведения работ, не доказано, что лица, изображенные на фотографиях, приложенных к акту проверки, относятся к Обществу, не доказан сам факт выполнения Обществом каких-либо работ, требующих получение разрешения.
Заместитель начальника отдела государственного контроля и надзора Управления Министерства Культуры РФ по Северо-Западному федеральному округу А.В. в Санкт-Петербургский городской суд явился, возражал против удовлетворения жалобы, пояснил, что акт мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия - составлялся в течение 2 дней, технически его невозможно составить сразу. Фотографии были распечатаны действительно позже на один день. Но это никак не умоляет события административного правонарушения, 18 февраля была проведена фотофиксация.
Проверив материалы дела, выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях, в том числе, являются всестороннее, полное, объективное, своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно, в частности, содержать установленные по делу обстоятельства совершения правонарушения, а также мотивированное решение по делу.
Однако при рассмотрении настоящего дела указанные требования закона не выполнены.
В постановлении суда не описано событие административного правонарушения, а именно - не проверена законность проведения мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Министерством культуры Российской Федерации по СЗФО.
Согласно постановлению суда, нарушение требований ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» выявлено в рамках осуществления мероприятий по контролю за состоянием фасадов и кровли объекта культурного наследия федерального значения «Главный штаб и Министерства», 1819-1829 гг., арх. России К.И., ск. ФИО2, ск. ФИО3, 1845-1846 гг., арх. ФИО4, расположенного по адресу: <...> выполняемого по заданию Управления от 18.02.2019 года № 3 на проведение мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия федерального значения «Зимний дворец и Эрмитаж», расположенного по адресу: Дворцовая наб., 32, 34, 36, 38, Дворцовая пл., Дворцовый пр., Зимней канавки наб., 1, 2, Миллионная ул., 35, 37.
Вместе с тем задание Управления Минкультуры России по СЗФО от 18.02.2019 года № 3 на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия федерального значения, в материалах дела отсутствует, в связи с чем, невозможно определить законность и обоснованность проведенного мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия федерального значения.
Не оценены судом и доводы юридического лица, изложенные в письме № исх. 860/360 АО «ГУОВ» о том, что на объекте культурного наследия федерального значения, согласно выданного разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия № РР-52/18 от <дата> работы приостановлены с <дата>, в период с января по март 2019 года работы на объекте не проводились - аналогичные доводам, приведенным в настоящей жалобе, об отсутствии в действиях юридического лица события инкриминированного правонарушения.
При таких обстоятельствах, на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление судьи Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга подлежит отмене, в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а дело - возвращению в тот же суд на новое рассмотрение.
На основании изложенного и, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 24 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении АО «Главное управление обустройства войск», - отменить.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении АО «Главное управление обустройства войск» возвратить в тот же суд на новое рассмотрение.
Судья А.В. Исаева