ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5-247/2021 от 18.05.2022 Петуховского районного суда (Курганская область)

№ 5-247/2021

Дело № 12-18/2022

РЕШЕНИЕ

Судья Петуховского районного суда Курганской области Аверкина У.А., рассмотрев 18 мая 2022 г. в с. Частоозерье Частоозерского района Курганской области жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 24 Петуховского судебного района Курганской области от 19 августа 2021 г., вынесенное в его отношении по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 24 Петуховского судебного района Курганской области от 19 августа 2021 г. индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – ИП ФИО1) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с уничтожением шин Tunga Zodiak 175/70 R13, KAMA 365 175/65 R14, находящихся на хранении в магазине ИП ФИО1

Решением судьи Петуховского районного суда Курганской области от 1 октября 2021 г. указанное выше постановление мирового судьи отменено, производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановлением судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 21 марта 2022 г. данный судебный акт отменен, дело возвращено на новое рассмотрение в Петуховский районный суд Курганской области.

В жалобе ИП ФИО1, выражая несогласие с постановлением мирового судьи, просит об его отмене и прекращении производства по делу.

В судебном заседании ИП ФИО1 на доводах жалобы настаивал. При этом пояснил, что не имел возможности представить доказательства своей невиновности при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей, поскольку не присутствовал в судебном заседании, между тем о слушании дела был уведомлен. Дополнительно указал, что на изъятых у него автомобильных шинах средство идентификации в виде двухмерного штрих-кода Data Matrix нанесено заводом-изготовителем, все шины являлись оригинальными.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО2, в судебном заседании, считая оспариваемый судебный акт законным, выразила несогласие с доводами жалобы.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела и проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

В соответствии с Примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно пункту 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктами 2, 6, 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 1958 «Об утверждении Правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин» установлено, что на территории Российской Федерации ввод в оборот шин без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке шин средствами идентификации, приобретение немаркированных средствами идентификации шин непосредственно у производителей и импортеров, а также вывод из оборота шин, маркированных средствами идентификации, без передачи сведений в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, допускается до 1 ноября 2020 года. При наличии по состоянию на 15 декабря 2020 г. нереализованных шин, введенных в оборот до 1 ноября 2020 г., до 1 марта 2021 г. осуществляют их маркировку средствами идентификации и представляют сведения о маркировке таких шин средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением; до 15 декабря 2020 г. осуществляют маркировку средствами идентификации шин, ввезенных в Российскую Федерацию после 1 ноября 2020 г., но приобретенных до 1 ноября 2020 г., и представляют сведения о маркировке таких шин средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением. Оборот и вывод из оборота шин, не маркированных средствами идентификации, допускается до 15 декабря 2020 г.

Под маркированными шинами согласно Правилам маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в отношении шин, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 1958 (далее – Правила), понимаются шины, на которые нанесены средства идентификации с соблюдением требований настоящих Правил и достоверные сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации и (или) материальных носителях, содержащих средства идентификации) содержатся в информационной системе мониторинга.

Пунктом 44 Правил средство идентификации наносится на шины или на товарную этикетку шин методом, не допускающим отделения средства идентификации от шин или от товарной этикетки шин без повреждений, либо дополнительно внедряется в шины. Средство идентификации не должно печататься на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале и перекрываться другой информацией.

Средство идентификации шин также дополнительно может быть нанесено на шины или внедрено в шины в виде радиочастотной метки (RFID-метка) UHF-диапазона (п. 29 вышеуказанных Правил).

Средство идентификации шин наносится в виде двухмерного штрихового кода на шины или товарную этикетку в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix» (п. 27 настоящих Правил).

Таким образом, после 15 декабря 2020 г. шины немаркированные в соответствии с требованиями указанных выше Правил подлежали изъятию из оборота либо маркировке.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит, в том числе в отсутствии обязательной информации, предусмотренной законодательством, либо в несоответствии представленной информации фактическим данным.

Согласно выписке из ЕГРИП ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, основной вид деятельности – торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.

Из материалов дела следует, что 15 июня 2021 г. в 14:00 в магазине, расположенном по адресу: <адрес>, ИП ФИО1 осуществлялась продажа 2-х партий шин торговой марки Tunga Zodiak размера 175/70 R13 и торговой марки KAMA 365 размера 175/65 R14 в количестве 4 единицы, на которых средство идентификации - двухмерный штрих-код формата Data Matrix нанесено с нарушением положений пункта 44 Правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 1958.

На шинах торговой марки Tunga Zodiak 2 размера 175/70 R13 в количестве 2-х единиц средство идентификации - двухмерный штрих-код формата Data Matrix нанесено путем наклейки непосредственно на саму шину.

На шинах торговой марки КАМА 365 размера 175/65 R 14 в количестве 2-х единиц двухмерный штрих-код формата Data Matrix нанесен на липкую ленту (скотч) белого цвета, которой обклеены шины.

При этом вышеуказанные способы нанесения средства идентификации допускают его отделение от шин и товарной этикетки без повреждений.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ИП ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения его мировым судьей к административной ответственности.

Факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 30.06.2021 № 09-09-1/29, протоколом осмотра автомобильных шин от 15.06.2021, протоколом ареста товаров с фототаблицей от 15.06.2021.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела, соблюдены.

Имеющиеся в материалах дела письма Ассоциации производителей шин, Минпромторга России и ООО «Торговый Дом «КАМА» с разъяснениями о допустимости маркировки автомобильных шин средствами идентификации на товарную этикетку, прикрепляемую к шине, в том числе с использованием опоясывающей ленты, не опровергают вывод мирового судьи о наличии в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы об отсутствии замечаний по порядку нанесения средства идентификации на автомобильные шины по результатам проведенных сотрудниками Роспотребнадзора проверок иных торговых точек оставляю без внимания, поскольку указанные обстоятельства к рассматриваемому делу не относятся.

Неустранимых сомнений в виновности ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается. Оснований не согласиться с оценкой доказательств как относимых, допустимых, достоверных и в своей совокупности достаточных для установления виновности в совершении вмененного ему административного правонарушения, не имеется.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено постановление по делу об административном правонарушении, в котором содержатся сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушен.

Основное административное наказание в виде административного штрафа назначено ИП ФИО1 в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и является справедливым.

Оснований для замены административного штрафа на предупреждение не имеется, поскольку характер правонарушения, объект посягательства и обстоятельства дела не свидетельствуют о наличии обязательных для применения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, условий, приведенных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указание в оспариваемом постановлении на уничтожение вышеуказанных автомобильных шин, а не конфискацию, предусмотренную ч. 2 ст. 15.12 настоящего Кодекса в качестве дополнительного наказания, является правильным. Поскольку ИП ФИО1 осуществлял оборот немаркированных в соответствии с требованиями указанных выше Правил шин, они подлежали изъятию из оборота. При этом в силу части 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данные шины не могли быть конфискованы, а подлежали уничтожению в установленном порядке.

Ссылка ИП ФИО1 в судебном заседании на то, что реализуемые им шины являлись оригинальными, не имеет никакого правового значения при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не свидетельствуют об отсутствии в действиях индивидуального предпринимателя состава вмененного правонарушения.

Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях прав, не усматривается.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи сомнений в своей законности не вызывает, в связи с чем оснований для его отмены не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 24 Петуховского судебного района Курганской области от 19 августа 2021 г., вынесенное в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно со дня его вынесения, но может быть обжаловано в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, установленном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

День изготовления решения в полном объеме является днем его вынесения.

Решение в полном объеме изготовлено 19 мая 2022 г. в 08:00.

Судья У.А. Аверкина