ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5-25-69 от 10.04.2018 Ульчского районного суда (Хабаровский край)

гражданское дело № 2а-47/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ульчский районный суд Хабаровского края

682400, <...>,

тел/факс: <***>, E-mail: ulchsky.hbr@sudrf.ru, http://ulchsky.hbr.sudrf.ru

с. Богородское 10 апреля 2018 года

Ульчский районный суд Хабаровского края в составе:

Председательствующего судьи Вьюшиной И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 1 по Хабаровскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховых пенсий, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС,

У С Т А Н О В И Л:

24.01.2018 г., административный истец, в лице начальника инспекции ФИО2, обратился в Ульчский районный суд с вышеуказанным административным иском, с требованиями взыскать с административного ответчика ФИО1, задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховых пенсии до 01.01.2017 года на сумму 3 611 рублей, 59 копеек, в том числе недоимка 3 046 рублей,41 копейка, пеня 565 рублей,18 копеек, в доход соответствующего бюджета на р/счет <***> УФК по Хабаровскому краю МИФНС России № 1 по Хабаровскому краю ИНН <***> КПП 270501001, Банк ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю БИК 040813001; КБК для недоимки 18210202140061100160, КБК для пени 18210202140062100160, код ОКТМО 08650409, а так же задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01.01.2017 года на сумму 708 рублей,43 копейки, в том числе недоимка 597 рублей,57 копеек, пеня 110 рублей,86 копеек, в доход соответствующего бюджета на р/чет <***> УФК по Хабаровскому краю МИФНС России № 1 по Хабаровскому краю ИНН <***> КПП 270501001, Банк ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю БИК 040813001; КБК для недоимки 18210202103081011160, КБК для пени 18210202103082011160, код ОКТМО 08650409. Одновременно с заявленными требованиями административный истец просит восстановить пропущенный срок для подачи административного искового заявления и рассмотреть данное дело в порядке упрощенного производства без его участия.

В обоснование предъявленных требований административный истец указал, что административный ответчик согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 18.10.2017 года, ФИО1, прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с 27.02.2015 года. Федеральным законом от 03.07.2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. Ссылаясь на п. 2 ст. 4 вышеуказанного закона, указал, что административным ответчиком несвоевременно была произведена оплата страховых взносов за 2015 год, в связи, с чем Управлением Пенсионного Фонда Российской Федерации в Николаевском районе Хабаровского края в соответствии со ст. Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерат Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», действовавшего 01.01.2017 года, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня следующего за установленным указанным федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно, начислены пени в сумме 676 рублей,04 копейки. Управлением Пенсионного Фонда Российской Федерации в Николаевском районе Хабаровского края на основании в адрес административного ответчика направлено требование от 18.10.2016 № 037S01160105042 с указанием размера недоимки 3643 рублей, 98 копеек, пени 676 рублей, 04 копейки, сроком исполнения требования до 08.11.2016 год. В установленный срок требование не исполнено. Исходя из п. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона № 243-ФЗ, взыскании недоимки по страховым взносам (пени) осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым Кодексом Российской Федерации (далее НК РФ). Срок для подачи административного искового заявления истек 08.05.2017 года. Однако Согласно штампу входящей корреспонденции Инспекцией получен пакет документов в отношении административного ответчика 03.10.2017 года от Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Николаевском районе Хабаровского края. Считает, что в связи с этим административный истец не имел возможности своевременно обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности (пени, штрафы) по страховым взносам. На дату отправки заявления о вынесении судебного приказа страховые взносы должником не уплачены, наличие вышеуказанной задолженности подтверждается балансом расчетов от 18.10.2017 года № 459. По состоянию на 05.04.2018 г., задолженность подтверждается балансом расчетов от 09.04.2018 года, № 159.

Административный истец, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения данного дела извещен надлежащим образом, в установленном законом порядке. Начальник инспекции ФИО2, просила дело рассмотреть без участия представителя инспекции в порядке упрощенного судопроизводства. Заявленные требования поддержала, на исковых требованиях настаивала.

Административный ответчик ФИО1, о времени и месте рассмотрения данного дела извещен надлежащим образом в установленном законом порядке. В судебное заседание не явилась, своего представителя в суд не направила. Причина неявки суду неизвестна, ходатайств об отложении рассмотрения данного дела не заявила, возражений о рассмотрении данного дела в упрощенной форме производства не представила.

На основании установленных обстоятельств, и поскольку в судебное заседание стороны не явились, дело рассмотрено по правилам главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Статья 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 и п. 1 ст.23 НК РФ, обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

В соответствии со статей 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с названным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы (абзац 1).

Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1). В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном названным Кодексом (пункт 2). Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков (пункт 8).

Как следует из материалов дела, административный ответчик с 27.02.2015 г., прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Обязанность по уплате страховых взносов административным ответчиком не исполнены. На этом основании ФИО1, была рассчитана сумма недоимки, пени и направлено соответствующее Требование от 18.10.2016 года, № 037S01160105042 с указанием недоимки в размере 3 643 рубля 98 копеек, и срока исполнения требования до 08.11.2016 года.

Согласно ст. 5 вышеуказанного Федерального закона от 24.07.2009 года. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон от 24.07.2009 года. № 212-ФЗ), который действовал до 01.01.2017 года, то есть в период рассматриваемых по настоящему делу правоотношений, определяла, что индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.

Плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы (ч. 1 ст. 18).

В случае неисполнения плательщиком страховых взносов – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее – физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов (ч. 1 ст. 21). Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов (ч. 2 ст. 21).

При рассмотрении заявлений налоговых органов о взыскании налогов, пеней, штрафов, предъявленных на основании пункта 3 статьи 46, пункта 1 статьи 47, пункта 1 статьи 115 НК РФ, судам, независимо от наличия соответствующего заявления ответчика, необходимо проверять, не истекли ли установленные этими нормами сроки для обращения налоговых органов в суд.

Учитывая, что данные сроки в силу названных норм могут быть при наличии уважительных причин восстановлены судом, однако такое восстановление производится судом на основании ходатайства налогового органа, в случае пропуска срока и отсутствия соответствующего ходатайства либо в случае отказа в удовлетворении ходатайства суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.

При этом не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска указанных сроков необходимость согласования с вышестоящим органом (иным лицом) вопроса о подаче налоговым органом в суд соответствующего заявления, нахождение представителя налогового органа в командировке (отпуске), кадровые перестановки, смена руководителя налогового органа (его нахождение в длительной командировке, отпуске), а также иные внутренние организационные причины, повлекшие несвоевременную подачу заявления.

В судебном заседании установлено, что срок исполнения требования указан 08.11.2016года, то есть налоговый орган должен был подать заявление в течение 6 месяцев, следовательно по настоящему делу, до 08.05.2017 года, однако своевременно не подал заявления в суд.

При таких обстоятельствах административный истец просит восстановить срок для подачи административного иска, в качестве уважительной причины пропуска данного срока, указав позднее поступление документов в отношении административного ответчика из ПФР, а именно 03.10.2017 года, в то время, как срок обращения в суд с административным исковым заявлением истек 08.05.2017 года.

Указанная административным истцом причина, не может быть признана судом уважительной. Поскольку изменения в налоговое законодательство в части передачи полномочий налоговым органам по администрированию страховых взносов, в том числе на обязательное пенсионное страхование, вступили в законную силу с 01.01.2017 года (Федеральный закон от 03.07.2016 года № 243-ФЗ).

По этим основаниям, суд приходит к выводу о том, что для соблюдения установленных законом требований о сроках обращения в суд, в целях взыскания задолженности с недобросовестного плательщика страховых взносов, административный истец, являющийся государственным органом, имел все необходимые правовые, организационные ресурсы, располагал достаточными возможностями и временем для выявления должника и применения к нему мер принудительного взыскания, однако не воспользовался ими. Иных причин объективно препятствующих административному истцу своевременно обратиться в суд, материалы дела не содержат, дополнительно административным истцом не представлены.

Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (ч. 8 ст. 219 КАС РФ). При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе административному истцу в удовлетворении требований, в связи с пропуском срока на обращение в суд без уважительной причины.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 174-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 1 по Хабаровскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховых пенсий, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС – отказать.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Ульчский районный суд Хабаровского края в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья подпись И.И. Вьюшина

копия верна

10.04.2018 г., решение не вступило в законную силу. Подлинник решения подшит в дело № 2а-47/2018 и хранится в Ульчском районном суде Хабаровского края.

Судья И.И. Вьюшина