Судья Мишина О.Н. дело № 12-436/2020
(№ 5-260/2020)
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного суда Республики Коми Колесникова Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 9 декабря 2020 года в городе Сыктывкаре жалобу защитника юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, акционерного общества «Боксит Тимана» ФИО1 на постановление судьи Княжпогостского районного суда Республики Коми от 27 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Боксит Тимана»,
установил:
на рассмотрение Ухтинского городского суда Республики Коми 12 августа 2020 года поступил протокол № 434 об административном правонарушении от 5 августа 2020 года и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Боксит Тимана» (далее по тексту АО «Боксит Тиммана», Общество).
Определением Ухтинского городского суда Республики Коми от 13 августа 2020 года материалы настоящего дела переданы на рассмотрение мировому судье Катаевского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми; определением мирового судьи Катаевского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 24 августа 2020 года – на рассмотрение мирового судьи Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми; определением мирового судьи Лесозаводского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми, действующего в период замещения мирового судьи Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми, от 27 августа 2020 года – на рассмотрение мирового судьи Кылтовского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми.
Определением мирового судьи Кылтовского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми от 30 сентября дело об административном правонарушении в отношении АО «Боксит Тиммана» по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях передано на рассмотрение по подведомственности в Княжпогостский районный суд Республики Коми.
По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении постановлением судьи Княжпогостский районный суд Республики Коми от 27 октября 2020 года АО «Боксит Тимана» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с постановлением судьи, защитник АО «Боксит Тиммана», действующая на основании доверенности, ФИО1 обратилась в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит о его отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения, либо, ввиду того, что действия АО «Боксит Тимана» не несут существенного нарушения охраняемых общественных отношений, с учетом всех обстоятельств, просила признать совершенное деяние малозначительным, в связи с чем, постановление отменить, освободить Общество от административной ответственности в соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Участники производства по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание Верховного Суда Республики Коми не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, в связи с чем, в соответствии с частью 2 статьи 25.1, частью 3 статьи 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, явку которых обязательной не признаю.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Статья 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Как усматривается из материалов дела, в рамках проводимого административного расследования должностным лицом Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора Северного МУГАДН по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ... Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «Боксит Тимана» на основании определения № 55 от 22 июля 2020 года у последнего истребованы сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, в числе которых графики работы водителей, табель учета рабочего времени за последние 6 месяцев, путевые листы, журнал движения путевых листов на июнь-июль 2020 года, документы, подтверждающие оснащение транспортных средств техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами) в установленных случаях, дынные о выгрузке с карт водителей за последние 28 дней июня, июля 2020 года.
Определение об истребовании сведений с почтовым идентификатором 80090550001233 отправлено АО «Боксит Тимана» по адресу его нахождения: <...>, – 22 июля 2020 года, и получено Обществом 24 июля 2020 года.
В установленный законом трехдневный срок, запрашиваемые сведения в Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора Северного МУГАДН по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта не поступили.
При этом ходатайств, о продлении сроков исполнения определения об истребовании сведений в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности предоставления указанных в определении документов в полном объеме в установленный срок, не заявлялось.
Положениями статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено право должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела.
Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.
Вместе с тем, как следует из установленных по делу обстоятельств, несмотря на получение указанного определения, юридическим лицом, ответственным за представление сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении не представлено, уведомления о невозможности предоставления истребуемых сведений и документов с изложением соответствующих причин не направлено. Невыполнение законных требований в установленный срок образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения АО «Боксит Тимана» правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 434 от 5 августа 2020 года, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и поведении административного расследования № 54 от 22 июля 2020 года, определением №55 от 22 июля 2020 года об истребовании сведений (документов), обращением Б. от 4 мая 2020 года, письмом Службы Республики Коми Стройжилтехнадзора № 01-09-03-05-440331 от 15 июля 2020 года, – и иными доказательствами, оценка которым дана судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При решении вопроса о привлечения АО «Боксит Тимана» судьей районного суда на основании оценки представленных доказательств достоверно установлено и обоснованно принято во внимание, что законные требования должностного лица о необходимости представить запрашиваемые сведения и документы в отведенный для такого предоставления срок Обществом не исполнены.
В отсутствие безусловных доказательств невозможности исполнения запроса должностного лица, следует вывод о пренебрежительном отношении Общества к соблюдению требований федерального законодательства.
Необходимость предоставления запрашиваемых сведений и документов была обусловлена собиранием доказательств в рамках возбужденного в отношении АО «Боксит Тимана» дела об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ... Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании представленных в материалы дела доказательств вина правонарушителя во вменяемом правонарушении установлена, действия юридического лица по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы правильно.
Доводы жалобы о том, что запрашиваемые административным органом сведения и документы были предоставлены своевременно, в связи с чем, отсутствуют событие и состав административного правонарушения, несостоятельны, поскольку материалами дела установлено, что истребованные сведения и документы в установленный законом трехдневный срок со дня получения определения, то есть по 27 июля 2020 года, в Территориальный отдел автотранспортного и автодорожного надзора Северного МУГАДН по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта не поступили, что также не оспаривается подателем жалобы и свидетельствует о наличии в бездействии Общества события и состава вменяемого административного правонарушения.
Доводы жалобы о наличии оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с его малозначительностью подлежат отклонению.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 указанного Кодекса выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения относится к оценочной категории, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу.
В рассматриваемом случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, в связи с чем оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судом не имеется.
Срок давности и порядок привлечения АО «Боксит Тимана» к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
При проверке дела в полном объеме существенных процессуальных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые повлекли бы за собой отмену или изменение постановления суда, не установлено, в связи с чем, жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Коми
решил:
постановление судьи Княжпогостского районного суда Республики Коми от 27 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Боксит Тимана» оставить без изменения, жалобу защитника юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, акционерного общества «Боксит Тимана» ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Д.А. Колесникова