ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5-29/16 от 17.03.2016 Туймазинского районного суда (Республика Башкортостан)

№ 5-29/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Шаран РБ 17 марта 2016 года

Туймазинский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Степанова Е.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора МБОУ «СОШ с. Мичуринск» ФИО1, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенной проверки в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа <адрес> Республики Башкортостан (далее МБОУ СОШ <адрес>), расположенном по адресу: РБ, <адрес>, выявлены существенные нарушения бюджетного законодательства РФ.

Распоряжением Правительства РБ ДД.ММ.ГГГГ—р в рамках реализации программы «Доступная среда» муниципальному району Шаранский район, на создание условий для совместного обучения инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, выделены денежные средства, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета <данные изъяты>., бюджет РБ – <данные изъяты> руб.

Из пункта 1.1 Соглашения, заключенного между Министерством образования РБ и Администрацией МР <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в ДД.ММ.ГГГГ бюджету муниципального района <адрес> субсидии, источником финансового обеспечения которой является федеральный бюджет, на проведение мероприятий по формированию в МР <адрес> РБ базовых образовательных организаций, в целях создания в образовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, предусматривающих универсальную безбаръерную среду и оснащение общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным и компьютерным оборудованием (в целях обеспечения физической доступности общеобразовательных организаций) для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

ДД.ММ.ГГГГ в рамках реализации программы «Доступная среда» Министерством образования в МБОУ СОШ <адрес>, на создание условий для совместного обучения инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, выделены денежные средства, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджету РБ в размере <данные изъяты> руб., кроме того из республиканского бюджета выделено <данные изъяты> руб.

Установлено, что образовательным учреждением в нарушение указанных норм закона произведена покупка товаров, не относящихся к целевой программе «Доступная среда» соответственно доска маркерная с подставкой, документ-камера, водонагреватели и т.д. на сумму <данные изъяты> руб. ДД.ММ.ГГГГ МБОУ СОШ произвело оплату поставки указанного товара из средств, выделенных в рамках целевой программы «Доступная среда», что подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, МБОУ СОШ на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ с ООО <данные изъяты>» произведен текущий ремонт туалетов, не относящейся к целевой программе «Доступная среда». Так подрядчиком был выполнен ремонт потолка, в том числе, перетирка штукатурки, покрытие грунтовкой, сплошное выравнивание поверхностей, окраска водоэмульсионными красками по штукатурке потолков, установка водонагревателей; в том числе, снятие обоев, сплошное выравнивание поверхностей, окраска водоэмульсионными составами, установка светильников, розеток, выключателей, и т.д. на сумму <данные изъяты> руб. ДД.ММ.ГГГГ МБОУ СОШ произвело оплату выполнения указанных работ средств, выделенных в рамках целевой программы «Доступная среда», что подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ

Оплата выполнения вышеперечисленных работ и товаров свидетельствуют о нецелевом использовании МБОУ СОШ бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета на достижение целей, не соответствующих полностью или частично целям государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в действиях директора МБОУ СОШ ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств.

По данному факту заместителем прокурора <адрес> РБ Макашевой Э.О. в отношении должностного лица ФИО1 было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ.

В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> РБ Макашева Э.О. суду пояснила, что указанные нарушения были выявлены в ходе прокурорской проверки и отражены в соответствующей справке. С результатами проверки ФИО1 ознакомлена и согласна. По результатам проверки было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ.

В судебное заседание должностное лицо ФИО1 не явилась, надлежащим образом извещена, о чем свидетельствует расписка в получении судебной повестки, в представленном суду письменном заявлении вину признала, просила рассмотреть дело без ее участия.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов – система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальной поддержкой инвалидов в свою очередь закон определяет как систему мер, обеспечивающую социальные гарантии инвалидам, устанавливаемую законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

Статьей 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Статьей 7 Закона Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ-з «О социальной поддержке инвалидов в <адрес>» предусмотрено, что инвалидам гарантируются необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки.

Согласно п. п. 1, 2, 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на Проведение мероприятий по формированию в субъектах Российской Федерации сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда" на 2011 - 2015 годы» субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по формированию в субъектах Российской Федерации сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, Министерству образования и науки Российской Федерации, на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Соглашение заключается в соответствии с положениями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».

В соответствии с п. 10 постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 999 Соглашение, заключаемое в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами предоставления субсидий, должно содержать обязательства по достижению целевых показателей и индикаторов федеральных целевых программ; сведения о наличии нормативного правового акта субъекта РФ, устанавливающее расходное обязательство субъекта РФ, на исполнение которого предоставляется субсидия, и об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на его обеспечение; перечень объектов капитального строительства и обязательства субъекта Российской Федерации по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества.

В соответствии со ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Согласно постановлению Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ «Об учреждении республиканской целевой программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы» целью программы является создание инвалидам условий для равного с другими гражданами участия в жизни общества за счет формирования общей среды жизнедеятельности с учетом потребностей общества за счет формирования общей среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов. Для достижения заявленной цели необходимо: организация информационной поддержки деятельности по созданию условий для преобразования среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов; создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к средствам связи и информации; организационная поддержка и проведение мероприятий по социокультурной реабилитации инвалидов.

В силу п.16 перечня основных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, основное мероприятие «создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом» предполагает создание в общеобразовательных организациях, реализующих программы общего образования, необходимых условий для обучения детей-инвалидов: устройство пандусов, расширение дверных проемов, замена напольных покрытий, демонтаж дверных порогов, установка перил вдоль стен внутри здания, устройство разметки, оборудование санитарно-гигиенических помещений, переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных залов, столовых, классных комнат, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов, создание информационных уголков с учетом особых потребностей детей-инвалидов, установка подъёмных устройств, приобретение специального, в том числе учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования и автотранспорта, и др.

Распоряжением Правительства РБ ДД.ММ.ГГГГ—р в рамках реализации программы «Доступная среда» муниципальному району <адрес>, на создание условий для совместного обучения инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, выделены денежные средства, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета <данные изъяты> руб., бюджет РБ – <данные изъяты> руб.

Из пункта 1.1 Соглашения, заключенного между Министерством образования РБ и Администрацией МР <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в ДД.ММ.ГГГГ бюджету муниципального района <адрес> субсидии, источником финансового обеспечения которой является федеральный бюджет, на проведение мероприятий по формированию в МР <адрес> РБ базовых образовательных организаций, в целях создания в образовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, предусматривающих универсальную безбаръерную среду и оснащение общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным и компьютерным оборудованием (в целях обеспечения физической доступности общеобразовательных организаций) для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

ДД.ММ.ГГГГ в рамках реализации программы «Доступная среда» Министерством образования в МБОУ СОШ <адрес>, на создание условий для совместного обучения инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, выделены денежные средства, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджету РБ в размере <данные изъяты> руб., кроме того из республиканского бюджета выделено <данные изъяты> руб.

Виновность должностного лица ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения, подтверждается ее объяснением, из которого следует, что она является директором МБОУ СОШ <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. В рамках целевой программы «Доступная среда» ДД.ММ.ГГГГ на создание условий для совместного обучения инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, Министерством образования выделены денежные средства, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджету РБ в размере <данные изъяты> руб., кроме того из республиканского бюджета выделено <данные изъяты> руб. Ею как директором школы произведена покупка товаров: доска маркерная с подставкой, документ-камера, водонагреватели и т.д. на сумму <данные изъяты> руб. ДД.ММ.ГГГГ МБОУ СОШ произвело оплату поставки указанного товара из средств, выделенных в рамках целевой программы «Доступная среда», что подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, из данных средств. Также, на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «<данные изъяты>» произведен текущий ремонт туалетов, не относящейся к целевой программе «Доступная среда». Так подрядчиком был выполнен ремонт потолка, в том числе, перетирка штукатурки, покрытие грунтовкой, сплошное выравнивание поверхностей, окраска водоэмульсионными красками по штукатурке потолков, установка водонагревателей; в том числе, снятие обоев, сплошное выравнивание поверхностей, окраска водоэмульсионными составами, установка светильников, розеток, выключателей, и т.д. на сумму <данные изъяты> руб. ДД.ММ.ГГГГ МБОУ СОШ произвело оплату выполнения указанных работ средств, выделенных в рамках целевой программы «Доступная среда», согласно платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ.

Помимо объяснений ФИО1 ее виновность в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, подтверждается также материалами дела, исследованными в судебном заседании, а именно: справкой по результатам проверки, с которой ФИО1 ознакомилась и согласилась, копией договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ, копиями платежных поручений от ДД.ММ.ГГГГ, платежных поручений от ДД.ММ.ГГГГ, копией договора поставки от ДД.ММ.ГГГГ оборудования для создания условий для инклюзивного обучения детей-инвалидов, копией дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели.

Таким образом, исследованные доказательства позволяют прийти к выводу о том, что виновность должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, полностью доказана.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является признание вины ФИО1

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не усматриваю.

Исходя из обстоятельств дела, суд считает необходимым привлечь должностное лицо – директора МБОУ СОШ <адрес>ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

На основании ст. 2.9, п. 2 ч.1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать должностное лицо - директора МБОУ «СОШ <адрес>» ФИО1, <данные изъяты> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Республики Башкортостан через Туймазинский межрайонный суд РБ.

Судья: Е.Н. Степанов