№ 12-801/2019 (№5-313/2019)
Мировой судья Борисова О.В.
Р Е Ш Е Н И Е
05 августа 2019 года г. Биробиджан
Судья Биробиджанского районного суда ЕАО Шелепанова И.Г., рассмотрев в судебном заседании административное дело по жалобе председателя региональной общественной организации общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо» ЕАО ФИО1 на постановление мирового судьи Районного судебного участка Биробиджанского судебного района ЕАО от 10 июля 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении председателя региональной общественной организации общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо» ЕАО ФИО1, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи Районного судебного участка Биробиджанского судебного района ЕАО от 10.07.2019 председатель региональной общественной организации общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо» ЕАО ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, председатель региональной общественной организации общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо» ЕАО ФИО1 подал жалобу, в которой указал, что с данным постановлением не согласен по следующим основаниям. Согласно материалам дела председателем региональной общественной организации общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо» Еврейской автономной области ФИО1 совершено административное правонарушение - непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.33.2 КоАП РФ. Сведения по персонифицированному учету по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год были представлены в ГУ - УПФ РФ в г. Биробиджане и Биробиджанском муниципальном районе ЕАО несвоевременно, а именно 14.03.2019. Из материалов дела следует, что вмененное в вину ФИО1 правонарушение совершено им впервые. При этом, вреда или возникновения угрозы причинения вреда охраняемым законом интересам личности, общества, государства, предусмотренным ч.2 ст.3.4. КоАП РФ, оно не повлекло. Просит суд постановление Мирового судьи Районного судебного участка Биробиджанского судебного района ЕАО, и.о. мирового судебного участка Биробиджанского судебного района ЕАО ФИО3 О-В. по делу об административном правонарушении по делу №5-313/2019 от 10.07.2019 отменить, вынести новое решение - освободить председателя региональной общественной организации общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо» Еврейской автономной области ФИО1 от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении председатель региональной общественной организации общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо» ЕАО ФИО1 не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО4, действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала, суду пояснила, что сведения по персонифицированному учету по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год действительно были представлены в ГУ - УПФ РФ в г. Биробиджане и Биробиджанском муниципальном районе ЕАО несвоевременно, а именно 14.03.2019. Однако, мировым судьей не учтено, что правонарушение совершено ФИО1 впервые.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав пояснения, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1.6 п. 1 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении указанного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно ч.ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 15.33.2 КоАП РФ административным правонарушением является непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Из материалов административного дела следует, что ФИО1 не представил в ГУ - УПФ РФ в г. Биробиджане и Биробиджанском муниципальном районе ЕАО сведения по персонифицированному учету по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 года в установленный срок до 1 марта 2018 года. Отчет по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 года предоставлен 14.03.2019.
Вместе с тем, мировой судья, рассмотрев представленные материалы дела об административном правонарушении, вынес постановление о привлечении председателя региональной общественной организации общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо» ЕАО ФИО1 к административной ответственности по ст.15.33.2 КоАП РФ.
Однако, при рассмотрении дела по существу, мировым судьей не были учтены следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
По смыслу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).
Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Из вышеприведенных норм права следует, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в целях возможности реализации прав, предусмотренных КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с чем оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи или доставки, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.
Судом апелляционной инстанции установлено, что должностным лицом, имеющим право на составление протокола об административном правонарушении, не было принято надлежащих мер по уведомлению председателя региональной общественной организации общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо» ЕАО ФИО1 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что 26.04.2019 заместителем начальника УПФ в г. Биробиджане ЕАО (межрайонное) ФИО5 в отношении председателя региональной общественной организации общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо» ЕАО ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 КоАП РФ (л.д. 3-4).
Из протокола об административном правонарушении следует, что он был составлен 26.04.2019 в отсутствие должностного лица председателя региональной общественной организации общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо» ЕАО ФИО1, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что о месте и времени составления протокола об административном правонарушении ФИО1 извещался должностным лицом административного органа путем направления извещения по месту нахождения региональной общественной организации общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо» ЕАО по адресу: <...> согласно данным внутрироссийского почтового идентификатора, размещенным на официальном сайте ФГУП «Почта России» (67901634980049), получено адресатом 15.04.2019. Однако в материалах дела отсутствуют сведения о том, что данное почтовое уведомление было получено ФИО1
Представитель ФИО1 – ФИО4 так же подтвердила суду, что уведомление о составлении протокола направлялось по юридическому адресу <адрес>, где находится еще одно юридическое лицо, однако само юридическое лицо находится по <адрес>. Другим способом телефонограммой, факсом, электронной почтой должностное лицо не извещалось, кроме как направлением письма почтой.
Таким образом, материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений об извещении председателя региональной общественной организации общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо» ЕАО ФИО1, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также отсутствуют сведения о том, что указанное должностное лицо извещалось о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по месту жительства, также отсутствуют сведения об его место жительстве.
Указанные обстоятельства не приняты мировым судьей во внимание.
Данные обстоятельства указывают, что протокол об административном правонарушении в отношении председателя региональной общественной организации общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо» ЕАО ФИО1, составлен с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, которые являются существенными, нарушающими право на защиту лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
При рассмотрении дела мировым судьей, не принято во внимание то обстоятельство, что отчетность по персонифицированному учету по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год в УПФР в г. Биробиджане ЕАО (межрайонное) составлена заместителем председателя региональной общественной организации общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо» ЕАО ФИО2, не установлено кем и когда фактически направлялся отчет по форме СЗВ-М, а так же не запрошено Положение о региональной общественной организации общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо» ЕАО, из которого можно сделать вывод о том, на кого возложены полномочия по составлению и направлению отчета по форме СЗВ-М в Управление пенсионного фонда.
Таким образом, требования ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения настоящего дела, мировым судом не соблюдены, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение, установленный статьей 4.5 КоАП РФ (1 год), не истек.
Следовательно, постановление подлежит отмене, с возвращением дела на новое рассмотрение, в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья,-
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи Районного судебного участка Биробиджанского судебного района ЕАО от 10 июля 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении председателя региональной общественной организации общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо» ЕАО ФИО1, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, отменить.
Дело об административном правонарушении в отношении председателя региональной общественной организации общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо» ЕАО ФИО1, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ - возвратить мировому судье на новое рассмотрение.
Жалобу председателя региональной общественной организации общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо» ЕАО ФИО1 считать удовлетворенной.
Решение вступает в законную силу в день его вынесения.
Судья И.Г. Шелепанова