ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5-325/2023 от 27.07.2023 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 12-915/2023

в районном суде № 5-325/2023 Судья Басков А.А.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Санкт-Петербургского городского суда Куприк С.В., при секретаре Гудкове Г.О., рассмотрев 27 июля 2023 года в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу на постановление судьи Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 24 мая 2023 года по делу об административном правонарушении в отношении

Региональной физкультурно-спортивной общественной организации «Федерация чирлидинга и чир спорта Санкт-Петербурга» (далее РФСОО Федерация чирлидинга и чир спорта Санкт-Петербурга»), ИНН <***>, ОГРН <***>, КПП 781401001, юридический адрес: Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ № 65, ул. Яхтенная, д. 2, корп. 1, лит. А, кв. 46,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 24 мая 2023 года РФСОО Федерация чирлидинга и чир спорта Санкт-Петербурга» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Защитник РФСОО Федерация чирлидинга и чир спорта Санкт-Петербурга» ФИО1 обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об изменении постановления судьи районного суда, в части назначенного наказания. В обоснование жалобы указала, что действия Общества не носили умышленный характер и не повлекли за собой негативных последствий или угроз для участников соревнований и зрителей. Заявитель также указывает на наличие смягчающих по делу обстоятельств, пологая возможным заменить назначенное наказание на предупреждение, либо применить положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Законный представитель РФСОО Федерация чирлидинга и чир спорта Санкт-Петербурга» в Санкт-Петербургский городской суд не явился, согласно материалам дела, извещен о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного заседания не заявлял, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.

Защитник РФСОО Федерация чирлидинга и чир спорта Санкт-Петербурга» ФИО1 в Санкт-Петербургском городском суде, доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме.

Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

При рассмотрении настоящего дела судьей Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга исследованы все представленные по делу доказательства, оценка которых произведена в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правильно установлены фактические обстоятельства правонарушения, сделан обоснованный вывод о наличии в действиях РФСОО Федерация чирлидинга и чир спорта Санкт-Петербурга» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с диспозицией ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

Согласно ч. 1.9 ст. 20 Федерального закона от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" к ответственности за нарушение Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований могут быть привлечены как организаторы таких соревнований, так и собственники, и пользователи объектов спорта.

Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований утверждены постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 N 353.

В силу требований п. 6 вышеуказанных Правил инфраструктура мест проведения соревнований включает в себя следующие объекты, предназначенные для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований, в том числе: помещения для работы сотрудников органов федеральной службы безопасности и органов внутренних дел либо места, специально подготовленные в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (подпункт "б"); помещение для хранения предметов, запрещенных для проноса, либо место, специально подготовленное в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (подпункт "в").

В соответствии с подпунктами «д»,«е» пункта 19 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 353 организатор соревнования обязан утверждать акт о готовности места проведения соревнований за сутки до их начала; производить не позднее чем за 3 часа до начала соревнований совместно с собственником (пользователем) объекта спорта осмотр места проведения соревнований, подготавливать и утверждать соответствующий акт в срок не позднее начала пропуска на соревнования зрителей, участников соревнований и иных лиц, задействованных в проведении соревнований.

Как следует из материалов дела, и установлено судьей районного суда, <дата> в период с <дата> РФСОО «Федерация чирлидинга и чир спорта Санкт-Петербурга», являясь в соответствии с п. 1.2 плана мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности в КВЦ «Экспофорум» при проведении Международного турнира по чирлидингу «<...>» по адресу: <адрес>, допустило нарушение п.п. «б, д, е» п. 19 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований», которые и послужили основанием для составления должностным лицом в отношении РФСОО «Федерация чирлидинга и чир спорта Санкт-Петербурга» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, и виновность РФСОО «Федерация чирлидинга и чир спорта Санкт-Петербурга» в его совершении, подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении АП-Юр №... от <дата>; рапортом старшего инспектора ОООП ОМВД России по Пушкинскому району Санкт-Петербурга <...> И.В; план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности в конгрессно-выставочном центре «<...>» от <дата>; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений от <дата> и фототаблицей к нему; акт №... от <дата>; акт №..., подписанный президентом РФСОО «Федерация чирлидинга и чир спорта Санкт-Петербурга» <...> Л.Э. <дата> в <дата> и иными материалами дела.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.32 КоАП РФ, а также виновности РФСОО «Федерация чирлидинга и чир спорта Санкт-Петербурга» в его совершении.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, все сведения, перечисленные в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, протокол содержит, событие инкриминируемого административного правонарушения в протоколе описано надлежащим образом.

Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения и данных о лице, привлекаемом к административной ответственности.

Довод заявителя о том, что вмененное РФСОО «Федерация чирлидинга и чир спорта Санкт-Петербурга» административное правонарушение является малозначительным, не влечет удовлетворение жалобы, ввиду следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Нарушение, допущенное организатором официального спортивного соревнования, создало угрозу причинения вреда жизни и здоровья граждан, в связи с чем, вмененное Учреждению административное правонарушение имеет большую степень общественной опасности, исключающую возможность для признания его малозначительным.

Каких-либо нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела не допущено.

Приведенные в жалобе доводы не нашли своего объективного подтверждения, не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава вмененного ему административного правонарушения, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления судьи районного суда, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения.

Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства, подлежащих применению по данной категории дела, не свидетельствует о наличии существенных нарушений материальных и процессуальных норм КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, с соблюдением требований ст. ст. 3.1, 3.2, ст. 3.3, 3.9, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественный порядок и общественная безопасность, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушения в указанной сфере, выразившегося в пренебрежительном отношении к исполнению обязанностей перед обществом и государством, является справедливым и соразмерным содеянному, соответствует целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.

Оснований для признания назначенного учреждению административного наказания несправедливым вследствие его чрезмерной суровости и смягчения наказания, не установлено.

Исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, в данном случае не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств не имеется.

В случае невозможности уплаты административного штрафа законный представитель учреждения, с учетом имущественного положения юридического лица, не лишен возможности обратиться с заявлением в порядке статьи 31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел, а также принципы презумпции невиновности и законности соблюдены, бремя доказывания по делу распределено верно.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда, в том числе по доводам поданной жалобы, не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 24 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Региональной физкультурно-спортивной общественной организации «Федерация чирлидинга и чир спорта Санкт-Петербурга» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья С.В. Куприк