ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5-351/2022 от 05.08.2022 Ленинскогого районного суда г. Самары (Самарская область)

Мировой судья судебного участка № 30

Першичева А. В.

Дело № 5-351/2022

№ 12-763/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

05.08.2022 г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Гороховик О. В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя юридического лица –НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» на постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района г. Самары Самарской области от 17.06.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 30 Ленинского судебного района г. Самара Самарской области от 17.06.2022 юридическое лицо- НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, к штрафу в размере 350050 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, представитель НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление изменить в части назначенного наказания, заменить штраф на предупреждение.

В судебном заседании представитель НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» доводы жалобы поддержал в полном объеме по изложенным в ней основаниям.

Представитель Счетной палаты Самарской области в судебном заседании просил оставить решение без изменения, жалобу без удовлетворения.

Выслушав явившихся лиц, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ законность и обоснованность вынесенного постановления судьей проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Согласно статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» к административной ответственности на основании статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых актах сведения о том, что была проведена проверка НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» по теме предоставления и использования субсидий, предоставленных из бюджета Самарской области на осуществление уставной деятельности в целях обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области. По результатам проведенной проверки установлено нецелевое использование денежных средств.

Между Министерством и НО «ФКР» заключено соглашение о предоставлении и использовании субсидий за счет средств областного бюджета на осуществление уставной деятельности в целях обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области от 17.01.2020 № 2 на сумму 665 875,7 тыс. рублей, с учетом всех дополнительных соглашений, заключенных в отношении Соглашения № 2.

Пунктом 5 Порядка № 12 (в редакции, действовавшей в 2020 году и до 24.06.2021) определено, что «субсидии расходуются организациями на осуществление уставной деятельности организаций, в том числе на: оплату труда работников, начисления на выплаты по оплате труда; оплату аренды помещений и коммунальных услуг; оплату услуг в сфере сопровождения программного обеспечения; оплату государственной пошлины; оплату услуг, связанных с переводом денежных средств физических лиц; оплату услуг и работ по административно-хозяйственной деятельности организаций, в том числе услуг связи, услуг по печати и доставке платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области; уплату процентов по кредитам (кредитным линиям) и (или) займам в соответствии с требованиями пунктов 3 и 4 статьи 35 Закона Самарской области от 21.06.2013 № 60-ГД «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области»; компенсацию затрат, связанных с расходами по разработке проектной документации, ремонту (реставрации) крыш и фасадов в многоквартирных домах, расположенных вдоль гостевых туристических маршрутов, в том числе на погашение кредиторской задолженности по указанному направлению (далее - компенсация затрат)».

Указанные направления расходования Субсидии также установлены пунктом 1.1 Соглашения № 2.

Согласно пункту 2.2 Соглашения № 2 распределение расходов по статьям затрат Получателя Субсидии определяется согласно приложению 1 к Соглашению № 2.

Таким образом, приложение 1 к Соглашению № 2 фактически устанавливает расходы Фонда по статьям затрат, которые подлежат оплате за счет средств Субсидии.

В соответствии с пунктом 3.4 Соглашения № 2 объем предоставляемой Субсидии определяется дополнительными соглашениями в переделах размера средств, предусмотренных областным бюджетом на текущий год.

В тоже время за счет средств субсидий НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» направил на приобретение основных средств и материально-производственных запасов, то есть по статьям затрат (направлениям расходования), не предусмотренным Соглашением № 2.

За счет средств Субсидии НО «ФКР» оплачен ряд договоров на приобретение основных средств и МПЗ в 2020 году.

НО «ФКР» допустил нарушение бюджетного законодательства, что выразилось в направлении предоставленных из областного бюджета Самарской области средств субсидий на иные цели, то есть на закупку товаров и услуг в целях, не соответствующим целям, определенным договором, что является нецелевым использованием средств бюджета.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние НО «ФКР», допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса.

Выводы мирового судьи о виновности НО «ФКР» в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным при рассмотрении настоящего дела. Не согласиться с выводами мирового судьи оснований не имеется.

Постановление о назначении должностному лицу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ.

Оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ, о возможности замены наказания в виде штрафа на предупреждение, как указывает представитель не имеется. С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. В данном случае указанная совокупность обстоятельств не усматривается.

При указанных обстоятельствах, жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №30 Ленинского судебного района города Самары от 17.06.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке, предусмотренном ст. 30.12.-30.14 КоАП РФ.

Судья Гороховик О. В.