Мировой судья Никитина Н.С. Дело № 5-360/2019 Дело № 12-679/2019 РЕШЕНИЕ Судья Ленинского районного суда г.Владивостока Приморского края Л.В.Соколова, рассмотрев жалобу директора ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г.Владивостока Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей частью 1 статьи 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица ЗАО «СтройРесурсГрупп», у с т а н о в и л а: постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г.Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «СтройРесурсГрупп» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, директор ЗАО «СтройРесурсГрупп» ФИО1 подал жалобу, в которой указал, что ЗАО «СтройРесурсГрупп» не извещалось о составлении протокола, протокол не направлялся по юридическому адресу общества, просит постановление отменить и назначить административное наказание в виде предупреждения, в связи с тем что ЗАО «СтройРесурсГрупп» признает вину в совершении административного правонарушения. Представитель Дальневосточной государственной инспекции пробирного надзора ФКУ «Пробирная палата России» в судебное заседание не прибыл, уведомлен надлежащим образом, каких-либо ходатайств не заявил, судья определила рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель Дальневосточной государственной инспекции пробирного надзора ФИО2 направила в суд письменные возражения, в которых указала, что юридическое лицо было надлежащим образом уведомлено о дате и месте составления протокола об административном правонарушении, он был составлен в присутствии директора ЗАО «СтройРесурсГрупп» ФИО1 и его копия была вручена последнему лично, в связи с чем копия данного протокола по месту регистрации юридического лица не направлялась. Оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья пришел к следующему. Частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи. Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в ходе проведения плановой выездной проверки, проведенной Дальневосточной государственной инспекцией установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в ЗАО «СтройРесурсГрупп»: - отсутствовало специальное должностное лицо ответственное за реализацию правил внутреннего контроля, что явилось нарушением абзаца 1 пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 07 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»; - Правила внутреннего контроля от 02 марта 2019 г. в ЗАО «СтройРесурсГрупп» составлены без учета изменений, внесенных в нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования оружия массового уничтожения, что явилось нарушением пункта 2 «Требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями», утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2012 г. № 667; - специальным должностным лицом ЗАО «СтройРесурсГрупп» не проводились внутренние проверки выполнения в организации правил внутреннего контроля, требований Федерального закона и иных нормативных правовых актов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма, которые должны проводиться не реже одного раза в полугодие, а также не составлялись письменные отчеты по результатам указанных проверок, что явилось нарушением пункта 32 «Требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями», утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2012 г. № 667; - в ЗАО «СтройРесурсГрупп» отсутствовал утвержденный перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (нарушение пунктов 2. 3 «Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03 августа 2010 года № 203); - в ЗАО «СтройРесурсГрупп» специальным должностным лицом, не проводились инструктажи по соблюдению и исполнению законодательства Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также не велся учет прохождения обучения (нарушение пунктов 8. 17 «Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03 августа 2010 г. № 203); - специальным должностным лицом ЗАО «СтройРесурсГрупп» не были приняты меры, направленные на создание Личного кабинета на портале Росфинмониторинга для просмотра/скачивания Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и не направлялась информация в Росфинмониторинг, в соответствии со структурой ФЭС по форме 3-ФМ, предусмотренной пунктом 7.1 главы 7 «Инструкции о предоставлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 07 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденной Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22 апреля 2015 г. № 110 (нарушение подпункта 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма» от 07 августа 2001 г. № 115-ФЗ). Факт совершения юридическим лицом ЗАО «СтройРесурсГрупп» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№, уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ актом плановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ., распоряжением о проведении плановой, выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ уведомлением о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ., выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ г. №, сведениями из МРУ Росфинмониторинга по ДФО от ДД.ММ.ГГГГ заявлением ЗАО «СтройРесурсГрупп» о постановке на специальный учет от 21 февраля 2019 г., правилами внутреннего контроля от ДД.ММ.ГГГГ приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ о назначении специального должностного лица, программой подготовки и обучения сотрудников ЗАО «СтройРесурсГрупп» в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, журналом о прохождении инструктажа, объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ Довод жалобы о том, что ЗАО «СтройРесурсГрупп» не было надлежащем образом уведомлено о дате составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ опровергается уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, которое было получено ДД.ММ.ГГГГ представителем ЗАО «СтройРесурсГрупп» по доверенности ФИО3, о чем она расписалась в указанном уведомлении. Вопреки доводу жалобы, ДД.ММ.ГГГГ при составлении протокола об административном правонарушении присутствовал директор ЗАО «СтройРесурсГрупп» ФИО1, копия протокола была им получена в этот же день. Довод жалобы о наличии оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения судья находит несостоятельным и отклоняет по следующим основаниям. В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. При назначении наказания ЗАО «СтройРесурсГрупп», мировой судья принял во внимание характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения. Учитывая данные обстоятельства, мировой судья обоснованно посчитал целесообразным назначить ЗАО «СтройРесурсГрупп» наказание в виде административного штрафа, поскольку имели место многочисленные нарушения требований законодательства в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. Постановление мирового судьи вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 1 статьи 15.27 КоАП РФ. При рассмотрении дела мировым судьей все фактические обстоятельства по делу, были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Оснований для отмены обжалуемого судебного постановления не имеется. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, р е ш и л а: постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г.Владивостока Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей частью 1 статьи 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица ЗАО «СтройРесурсГрупп», оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения. Решение суда вступает в законную силу со дня его принятия. Судья Л.В.Соколова |