ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5-360/2021 от 01.12.2021 Княгининского районного суда (Нижегородская область)

Дело № 12-16/2021

№ 5-360/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Княгинино 01 декабря 2021 год

Княгининский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Э.В. Летуновой рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Княгинино Нижегородской области пер.Красноармейский д.7) жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Княгининского судебного района Нижегородской области от 06.10.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ФИО1, <данные изъяты>, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Княгининского судебного района Нижегородской области от 06.10.2021 года должностное лицо начальник МБУ «Благоустройство города Княгинино» был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 56394,77 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой указал, что должностными лицами при вынесении постановления о возбуждении производства об административном правонарушении от 15.09.2021, рассмотрении и вынесении постановления о назначении административного наказания не приняты во внимание его объяснения по фактическим обстоятельствам совершения правонарушения, а именно:

В городе Княгинино Нижегородской области действует муниципальная программа города Княгинино Княгининского района Нижегородской области «Безопасный город» на 2020-2024 годы (далее - программа).

В рамках данной программы 03.06.2021 заключено соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения между администрацией Княгининского муниципального района - Главным распорядителем и администрацией города Княгинино - Получателем иных межбюджетных трансфертов. В рамках данного соглашения межбюджетные трансферты предоставляются с целью софинансирования расходных обязательств городского поселения на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств от министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

Межбюджетные трансферты предоставляются при выполнении определенных соглашением условий, одними из которых являются предоставление акта контрольного обследования качества фактически выполненных работ, подписанного ГКУ НО «Главное управление автомобильных дорог» и заверенных копий форм КС-и КС-3, подтверждающих объемы работ, выполненных Подрядчиком.

В рамках указанной выше программы 05.07.2021 между МБУ «Благоустройство города Княгинино» и ООО Княгининская ДСК заключен муниципальный контракт № 6-ЭАУ0332300042421000029 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Княгинино Княгининского района Нижегородской области для нужд муниципального бюджетного учреждения "Благоустройство города Княгинино".

В соответствии с пунктом 3.2 Контракта расчеты по Контракту осуществляются за счет средств бюджетных учреждений на 2021 год в рамках муниципальной программы города Княгинино Княгининского района Нижегородской области «Безопасный город» на 2020-2024 годы. В рамках муниципальной программы предусмотрено софинансирование из местного и областного бюджетов на оплату Контракта.

Срок исполнения Контракта Подрядчиком не позднее 3 августа 2021 года, при наличии положительного заключения ГКУ НО «ГУАД». Подрядчиком нарушены сроки выполнения работ по Контракту. Подрядчику направлялось уведомление.

Фактическое исполнение Контракта 17 августа 2021, что подтверждается актами выполненных работ.

17.08.2021 администрацией города Княгинино было направлено письмо в ГКУ НО «ГУ АД» для проведения контрольного обследования качества выполненных работ по Контракту.

30.08.2021 получен ответ от ГКУ НО «ГУ АД» с положительными результатами контрольного обследования.

После получения положительного заключения от ГКУ НО «ГУАД» в соответствии с пунктом 3.6 Контракта осуществлена оплата Заказчиком путем перечисления на расчетный счет Подрядчика в течение 15 (Пятнадцать) рабочих дней со дня подписания акта о приемке выполненных работ.

Так, 03.09.2021 работы были оплачены за счет средств местного бюджета, что подтверждается платежными поручениями № 1342, 1343, 1344, 1345. Оплата за счет других статей расходов бюджета влечет к нецелевым расходам, что ведет к нарушению бюджетного законодательства.

После получения выписки из федерального казначейства 06.09.2021 администрацией Княгининского муниципального района направлено письмо в министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области о предоставлении из областного бюджета бюджету Княгининского муниципального района субсидии на оплату Контракта.

22.09.2021 получена субсидия из областного бюджета в бюджет района на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (платежное поручение № 1514).

27.09.2021 денежные средства поставлены администрации города Княгинино Княгининского района Нижегородской области.

29.09.2021 согласно условиям дополнительного соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии из бюджета города Княгинино Княгининского района Нижегородской области на иные цели МБУ «Благоустройство города Княгинино» денежные средства направлены на исполнение Контракта.

30.09.2021 произведена оплата Контракта за счет средств областного бюджета в рамках софинансирования Контракта.

01.10.2021 информация об исполнении контракта размещена в ЕИС.

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона № 44-ФЗ порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так, Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил установлен перечень информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов.

В соответствии с пунктом 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта, информацию и документы, указанные в пункте 2 Правил.

В соответствии с подпунктом "к" пункта 2 Правил в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта).

Таким образом, заказчик в течение 5 рабочих дней со дня полного исполнения сторонами контракта своих обязательств, предусмотренных контрактом по приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и оплате контракта, размещает в реестре контрактов вышеуказанную информацию в порядке, предусмотренном Правилами. В силу закона необходимость размещения актов выполненных работ в ЕИС безоплаты Контракта не подтверждена.

Просит постановление мирового судьи отменить, производство по административному делу прекратить считает, что нарушение обязательств по оплате контракта со стороны заказчика не может быть квалифицировано по части 7 статьи 7.32 КоАП, поскольку нарушение сроков оплаты по контракту имеет квалифицирующий состав административного правонарушения предусмотренного статьей 7.32.5 КоАП «нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Прокурор Княгининского района Нижегородской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В судебное заседание явился начальник МБУ «Благоустройство г. Княгинино» ФИО1

ФИО1 разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, положения ст.51 Конституции РФ. Отводов и ходатайств не заявлено.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении правонарушения не признал, жалобу поддержал, дал пояснения аналогичные доводам жалобы, просил постановление отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, полагал, что его действия должны были быть квалифицированы по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ как нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

Жалоба рассмотрена с участием должностного лица ФИО1 в отсутствие прокурора Княгининского района Нижегородской области.

Заслушав ФИО1, изучив материалы дела об административном правонарушении, исследовав доводы жалобы, представленные в суд доказательства в их совокупности, суд полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке и приходит к следующему.

Подрядные строительные работы (статья 740 ГК РФ), проектные и изыскательские работы (статья 758 ГК РФ), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (пункт 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.

Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 107 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ).

В соответствие с ч.7 ст.7.32 КоАП РФ, действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

Мировым судьей установлено, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Княгининского района с 13.09.2021 года по 17.09.2021 года, между заказчиком МБУ «Благоустройство города Княгинино», в лице начальника ФИО1 и подрядчиком ООО «Княгининская ДСК» в лице директора ФИО2, по итогам электронного аукциона на основании решения комиссии (Протокол ИКЗ № 213521700155252170100100090004211244 от 23.06.2021г.) 05.07.2021 года заключен муниципальный контракт №6-ЭА на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Княгинино Княгининского района Нижегородской области. Общая стоимость работ по настоящему контракту определена по итогам электронного аукциона и составила 2644237,00 рублей.

Согласно п.3.6 муниципального контракта оплата осуществляется в течение 15 рабочих дней с момента подписания акта о приемке выполненных работ (КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (КС-3). В установленные контрактом сроки, принятая работа не оплачена.

Акт о приемке выполненных работ сторонами был подписан 17 августа 2021 года, таким образом МБУ «Благоустройство города Княгинино», согласно условиям муниципального контракта, было обязано произвести оплату работ в срок до 08 сентября 2021 года. Оплата была произведена лишь в размере 388446,46 рублей, 2557990,54 рублей в установленный срок не оплачено.

Таким образом, начальник МБУ «Благоустройство города Княгинино» ФИО1 (заказчик) не выполнил в срок своих обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом - не произвел в установленный срок оплату по контракту за оказанные услуги подрядчику в размере 2557990,54 рублей. Указанный факт ФИО1 не оспаривается.

По мнению прокурора, с которым согласился мировой судья, неисполнение данного обязательства привело к причинению существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, в частности дестабилизации работы подрядчика ООО «Княгининская ДСК», ухудшению его финансового состояния, невозможности выплаты заработной платы сотрудникам организации.

ФИО1, назначен на должность начальника муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство города Княгинино» приказом № 20-рлс от 11.04.2018 и является должностным лицом.

Согласно п.п 3 п.2.4 ч.2 Устава муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство города Княгинино», утвержденного постановлением администрации города Княгинино №99 от 29.09.2011, учреждение оформляет документы необходимые для обеспечения непрерывной эксплуатации транспортных средств и оборудования, заключает в соответствии с действующим законодательством договора (муниципальные контракты). На основании ч.5 п.5.2 Устава руководителем учреждения является начальник, который назначается и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством. Пунктом 5.3.3 установлена обязанность руководителя заключать сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения.

Начальник муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство города Княгинино» ФИО1 несет всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия,.

В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст.26.11КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Однако с квалификацией совершенного ФИО1 правонарушения предусмотренного ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ, суд не может согласиться, по следующим основаниям.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (пункт 1); оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (пункт 2).

В силу положений части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании исследованы материалы дела:

- постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 15.09.2021 года (л.д. 3-4 т.1);

- решение о проведении проверки от 13.09.2021г. (л.д. 6 т.1);

- муниципальный контракт № 6-ЭА/0332300042421000029 от 05.07.2021г. (л.д. 7-11 т.1);

- приказ о переводе ФИО1 на постоянную работу от 11.04.2018г. (л.д. 12 т.1);

- выписку из ЕГРЮЛ (л.д. 13-20 т.1);

- свидетельство о внесении записи ЕГРЮЛ (л.д. 21 т.1);

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (л.д. 22 т. 1);

- устав МБУ «Благоустройство города Княгинино» (л.д. 23-32 т.1);

- платежные поручения (л.д. 33-36; л.д. 129-132, 134, 141-150 т.1);

- акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 17.08.2021г. (л.д. 37-52 т.1);

- справка о стоимости выполненных работ от 17.08.2021г. (л.д. 53 т.1);

- информационное письмо на имя прокурора Княгининского района от 10.09.2021г. (л.д. 56-57 т.1);

- реестр задолженности государственных и муниципальных бюджетных учреждений, выступающих в качестве государственных и муниципальных заказчиков за август 2021 года (л.д. 58 т.1);

- справка 2-НДФЛ (л.д. 54 т.1);

- свидетельство о рождении (л.д. 55 т.1)

- Постановление администрации г. Княгинино от 18.05.2021 № 120-п «О внесении изменений и дополнений в муниципальную программу г. Княгинино Княининского района Нижегородской области «Безопасный город» на 2020-2024 годы, утвержденную постановлением администрации города от 13.11.2019 № 355-п» (л.д. 90 т.1);

- Муниципальная программа г. Княгинино Княгининского района Нижегородской области «Безопасный город» на 2021-2024 г.г. (л.д. 91-107 т.1);

- Соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансферов на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения от 03.06.2021 с приложениями (л.д. 108-123 т. 1);

- письмо ГКУ НО «ГУАД» от 17.08.2021 № Сл-476756/21 (л.д. 124 т.1);

- акт контрольного обследования качества выполненных дорог от 30.08.2021 № Сл-325-02-501704/21 (л.д. 125 т.1);

- протокол ГКУ НО «ГУАД» № 1336 от 25.08.2021 (л.д. 126 т.1);

- претензия от 27.07.2021 № 42 (л.д. 127-128 т.1)

- письмо в адрес Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 06.09.2021 № Сл-122-517276/21 о предоставлении субсидии на оплату муниципального контракта № 6-ЭА/0332300042421000029 (л.д. 133 т.1);

- реестр на финансирование от 27.08.2021 (л.д. 135-136 т.1)

- Дополнительное соглашение к соглашению № 1 от 16.07.2021 от 29.09.2021 с приложением (л.д. 137-140 т.1);

- информация об исполнении (о расторжении) контракта от 01.10.2021 (л.д.151-154 т.1)

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Таким образом, под неисполнением обязательств понимается, например, отказ от выполнения контракта, выполнение его условий не в полном объеме, нарушение сроков выполнения контракта и другие обстоятельства.

При этом, нарушение обязательств по оплате контракта со стороны заказчика не может быть квалифицировано по части 7 статьи 7.32 КоАП.

В данном случае Особенная часть КоАП содержит квалифицирующий состав административного правонарушения за нарушение сроков оплаты по контракту, а именно статью 7.32.5 КоАП.

В силу части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с частью 8 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Несвоевременное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения должностного лица от исполнения обязанностей по соблюдению условий муниципального контракта и не свидетельствует о принятии должностным лицом достаточных и всех зависящих от него мер для исполнения требований Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 107 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом законодателем не исключается, что за указанные нарушения виновные лица могут понести и гражданско-правовую ответственность, и административную.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также его виновность в совершении административного правонарушения.

По каждому делу суду надлежит исследовать имеющиеся доказательства в целях правильной юридической квалификации действий лица, привлекаемого к административной ответственности.

Правильная квалификация правонарушения применительно к конкретным составам Особенной части КоАП РФ имеет особое значение для вынесения законного постановления по делу. При этом судья не связан результатами предварительной квалификации, проведенной на стадии возбуждения дела, и вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, совершившего правонарушение, на другую статью КоАП РФ по сравнению с той, которая указана в протоколе об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Суд исследовав материалы дела, квалифицирует действия ФИО1 по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает квалифицирующих признаков в виде наступления вредных последствий.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, фактические обстоятельства дела, данные о личности правонарушителя и, исходя из предусмотренной санкции ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ суд приходит к выводу о необходимости назначения должностному лицу наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным интересам заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Согласно части 4 статьи 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по делу не усматривается.

Принципы презумпции невиновности, законности, закрепленные в ст.ст.1.5,1.6 КоАП РФ, соблюдены.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Княгининского судебного района Нижегородской области от 06 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении ФИО1 - изменить.

Действия должностного лица ФИО1 переквалифицировать с части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Штраф оплатить по следующим реквизитам: УФК по Нижегородской области (Управление ОД мировых судей Нижегородской области, л/с <***>); к/с 40102810745370000024; р/с <***> в Волго-Вятское ГУ Банка России // УФК по Нижегородской области г.Нижний Новгород; БИК 012202102; ИНН <***>; КПП 526001001; ОКТМО 22633000; КБК 21811601063010101140; УИН0000301000000000019958907, вид платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для

В соответствии с ч.1,3,5 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить право подать заявление об отсрочке в уплате суммы штрафа на срок до одного месяца либо о рассрочке в уплате штрафа на срок до трёх месяцев, указав в заявлении причины такой отсрочки либо рассрочки, а также приложив к заявлению документы, обосновывающие тяжёлое материальное положение.

Копию квитанции или платежного поручения об уплате суммы штрафа необходимо представить в судебный участок Княгининского судебного района Нижегородской области по адресу: 606340, <...>, либо направить в электронном виде посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу knyag_1@msud.nnov.ru, либо посредством факсимильной связи по тел. <***>.

В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Дальнейший пересмотр решения возможен в порядке, предусмотренном ст.30.13, 30.14 КоАП РФ.

Судья Э.В. Летунова