ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5-363/2022 от 05.08.2022 Кандалакшского районного суда (Мурманская область)

Дело № 5-363/2022

Кандалакшский районный суд Мурманской области (Мурманская область, г.Кандалакша, ул.Курасова, 8)

РЕШЕНИЕ

г.Кандалакша 05 августа 2022 года

Судья Кандалакшского районного суда Мурманской области Тензин Роман Юрьевич

с участием заместителя прокурора г.Кандалакши Семеновой Т.М.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 года рождения, уроженки , зарегистрированной и проживающей по адресу: , г., ведущего специалиста административно-правового сектора администрации муниципального образования ,-

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 была извещена о времени и месте рассмотрения дела, однако в судебное заседание не явилась, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала. В связи с этим судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО2

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным заместителем прокурора г.Кандалакши Семеновой Т.А., ведущему специалисту административно-правового сектора администрации муниципального образования ФИО1 вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ.

Как следует из указанного выше постановления, данное административное правонарушение ФИО1 совершила при следующих обстоятельствах.

Ведущий специалист административно-правового сектора администрации муниципального образования ФИО1 (далее по тексту – ФИО1) в соответствии с п.2.1 своей должностной инструкции, утвержденной распоряжением администрации муниципального образования городское поселение от обязана осуществлять ведение муниципального контроля на территории , оформлять распоряжения о проведении проверок, проводить внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление общим имуществом многоквартирных домов, составлять акты по результатам проверок.

В соответствии с п.2.9 той же должностной инструкции ФИО1 обязана готовить протоколы и соответствующие документы на административную комиссию.

В соответствии с п.3.6 той же должностной инструкции ФИО1 обязана выполнять иные работы, связанные с производственной необходимостью.

12.01.2022, в период с 14 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., 19.01.2022, в период с 14 час. 15 мин. до 17 час. 00 мин., в период с 14 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. 26.01.2022 ФИО1, будучи указанным выше должностным лицом администрации муниципального образования , уполномоченным на осуществление муниципального контроля произведела осмотры с выездом на место придомовых территорий, кровель и козырьков над подъездами жилых многоквартирных домов, находящихся под управлением и обслуживанием », к участию в которых были привлечены законные представители данных управляющих (обслуживающих) компаний. По результатам данных контрольных мероприятий ФИО1 была дана оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, установленных Правилами благоустройства, выявлены нарушения. Все это ФИО1 было сделано без вынесения соответствующего решения, предусмотренного положениями ст.64 Федерального закона № 248-ФЗ от 31.07.2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее по тексту - ФЗ № 248-ФЗ от 31.07.2020), в отсутствие оснований проведения контрольных (надзорных) мероприятий, без соблюдения порядка согласования с органом прокуратуры Кандалакшского района и без внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий соответствующих сведений о самом контрольном (надзорном) мероприятии. То есть своими действиями ФИО1 совершила упоминаемое ч.2 ст.91 ФЗ № 248-ФЗ от 31.07.2020 грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившиеся в отсутствие оснований проведения контрольных (надзорных) мероприятий, без соблюдения порядка согласования с органом прокуратуры Кандалакшского района и без внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий соответствующих сведений о самом контрольном (надзорном) мероприятии.

В ходе рассмотрения дела заместитель прокурора г.Кандалакши Семенова Т.М. выразила мнение, что в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ.

Судья, заслушав заместителя прокурора г.Кандалакши Семенову Т.М., исследовав материалы дела пришел к следующим выводам.

Требования к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации установлены ФЗ № 248-ФЗ от 31.07.2020.

В соответствии с ч.4 ст. 56 ФЗ № 248-ФЗ от 31.07.2020 оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований контрольными (надзорными) органами не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, указанных в ст.56 ФЗ № 248-ФЗ от 31.07.2020.

Частью 1 ст.56 ФЗ № 248-ФЗ от 31.07.2020 предусмотрено, что при осуществлении муниципального контроля взаимодействием контрольных (надзорных) органов, их должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).

В соответствии с ч.1 ст.64 ФЗ № 248-ФЗ от 31.07.2020 для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение контрольного (надзорного) органа, подписанное уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.

Согласно ч. 2 ст. 64 ФЗ № 248-ФЗ от 31.07.2020 само контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.

Частями 1 и 2 статьи 66 ФЗ № 248-ФЗ от 31.07.2020 установлено, что внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3- 6 ч. 1 и ч. 3 ст.57 ФЗ № 248-ФЗ от 31.07.2020, а в случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.

В соответствии с ч. 1 ст. 91 Федерального закона № 248-ФЗ от 31.07.2020 грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля является, в том числе, отсутствие оснований проведения контрольных (надзорных) мероприятий, отсутствие согласования с органами прокуратуры проведения контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если такое согласование является обязательным, принятие решения по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на основании оценки соблюдения положений нормативных правовых актов и иных документов, не являющихся обязательными требованиями; привлечение к проведению контрольного (надзорного) мероприятия лиц, участие которых не предусмотрено Федеральным законом № 248-ФЗ от 31.07.2020; совершение в ходе контрольного (надзорного) мероприятия контрольных (надзорных) действий, не предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ от 31.07.2020 для такого вида контрольного (надзорного) мероприятия; проведение контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования; нарушение запретов и ограничений, установленных п. 5 ст. 37 Федерального закона № 248-ФЗ от 31.07.2020.

Согласно ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции, или непредставлении акта о проведенной проверке, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Виду того, что субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо, в ходе рассмотрения дела необходимо установить какие именно должностные обязанности, предусмотренные должностной инструкцией, не исполнило должностное лицо, за неисполнение которых оно должно нести административную ответственность, предусмотренную ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ.

Однако в ходе рассмотрения дела судья районного суда установил, что в указанном выше постановлении прокурора полностью отсутствуют сведения о должностных обязанностях ФИО1, неисполнение которых влечет ее административную ответственность, предусмотренную ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ.

Более того, судьей районного суда в ходе рассмотрения дела было установлено, что в указанной выше должностной инструкции ФИО1 также отсутствуют упоминания о ее должностных обязанностях, неисполнение которых влечет ее административную ответственность, предусмотренную ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ.

Так, в должностной инструкции ФИО1 отсутствуют упоминания о должностных обязанностях, согласно которым она обязана была поставить руководство администрации муниципального образования в известность о требованиях, предъявляемых законом к проведению указанных выше контрольных мероприятий, обязана была согласовать данные контрольные мероприятия с органами прокуратуры и внести в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий соответствующие сведения о самом контрольном (надзорном) мероприятии.

Кроме того, судьей районного суда установлено следующее.

Администрацией городского поселения в целях предотвращения возникновения несчастных случаев и угрозы жизни и здоровью людей было вынесено постановление от об организации работы по очистке кровель от снега, наледи и сосулек, посыпке противогололедными реагентами и чистым песком придомовой территории многоквартирных домов на территории городского поселения Зеленоборский и распоряжение от , которым утвержден график проведения осмотров общего имущества в многоквартирных домах.

Из материалов дела следует, что ФИО1 упомянутые выше осмотры, производила во исполнение указанных выше постановления и распоряжения администрации городского поселения Зеленоборский, которые на тот момент были действующими и являлись для нее обязательными для исполнения.

Таким образом, судья районного суда приходит к выводу, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства, как отсутствие состава административного правонарушения.

В связи с этим производство по настоящему делу подлежит прекращению по указанному выше основанию.

На основании изложенного и руководствуясь 29.10 КоАП РФ КоАП РФ, -

РЕШИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ, в отношении ведущего специалиста административно-правового сектора администрации муниципального образования ФИО1 на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кандалакшский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья ______________ Р.Ю. Тензин