Председательствующий по делу в первой инстанции судья Бородин А.Н.
Идентификационный номер 75RS0027-01-2019-000863-72
Номер первой инстанции 5-36/2019
Номер второй инстанции 7-12-402/2019
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Забайкальского краевого суда Ходюков Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 11 ноября 2019 года жалобу генерального директора акционерного общества «Забайкальская топливно-энергетическая компания» (далее АО «ЗабТЭК») ФИО1 на постановление судьи Шилкинского районного суда Забайкальского края от 09 сентября 2019 г. вынесенное в отношении АО «ЗабТЭК» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ,
установил:
постановлением судьи Шилкинского районного суда Забайкальского края от 09 сентября 2019 г. АО «ЗабТЭК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, генеральный директор АО «ЗабТЭК» ФИО1 просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить.
В суд, лица участвующие в деле не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Административная ответственность по статье 9.11 КоАП РФ наступает за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
Из материалов дела следует, что при проведении внеплановой проверки АО «ЗабТЭК» должностными лицами Забайкальского отдела энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по подготовке к прохождению осенне-зимнего периода 2019-2020 г.г. выявлено неисполнение приказа Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору от 04 июля 2019 г. «О контроле хода подготовки объектов теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2019-2020 годов», изданного на основании поручения Правительства Российской Федерации от 19 июня 2019 г. № ВМ-П9-5084, а именно: отсутствует резервная тепловая мощность сетевых теплообменников в котельной «Единая» г. Шилка. Не ведётся капитальный ремонт аварийного участка теплотрассы и водовода по <адрес> до здания. Не ведется капитальный ремонт аварийного участка теплотрассы и водовода по <адрес> протяжённостью 212 метров. Не ведётся капитальный ремонт аварийного участка теплотрассы и водовода по <адрес> протяжённостью 610 метров. Не ведётся капитальный ремонт аварийного участка теплотрассы и водовода по <адрес> протяжённостью 140 метров. Не ведётся капитальный ремонт аварийного участка теплотрассы и водовода по <адрес> от ТК 1.17-2 до ТК 1.17 протяжённостью 288 метров. Выработал нормативный срок эксплуатации основной водовод <адрес> протяжённостью 5000 метров (свыше 70 лет). В аварийном техническом состоянии и не эксплуатируется резервный водовод <адрес> протяжённостью 5000 метров (свыше 30 лет). В аварийном техническом состоянии находится здание котельной <адрес> имеются разрушения междуэтажного перекрытия в помещении хозяйственных насосов. В аварийном техническом состоянии находится участок теплотрассы и водовода протяжённостью 120 метров по <адрес>. В аварийном техническом состоянии находится участок теплотрассы и водовода протяжённостью 90 метров по <адрес>. В аварийном техническом состоянии находится участок водовода протяжённостью 120 метров по <адрес>. В аварийном техническом состоянии находится участок водовода протяжённостью 200 метров по <адрес>. Аварийное состояние артезианского водовода протяжённостью 1500 метров <адрес>. Аварийное состояние водозаборных колодцев п. Холбон в количестве 3-х штук (обсадные трубы, оголовки). Физический износ 2-х сетевых насосов ДЗ20-50 в котельной п. Холбон. Физический износ 2-х скоростных теплообменников в котельной п. Холбон. Эксплуатационный запас проходных изоляторов в котельной п. Холбон ниже нормативного. В аварийном техническом состоянии находится участок теплотрассы и водовода по <адрес> протяжённостью 600 м. В аварийном техническом состоянии находится участок теплотрассы и водовода по <адрес> протяжённостью 600 м. В аварийном техническом состоянии находится участок теплотрассы и водовода по <адрес> протяжённостью 150 м. Отсутствуют приборы коммерческого учёта тепловой энергии на всех котельных АО «ЗабТЭК, СП Шилка» кроме котельной «Единая» г. Шилка и котельной п. Холбон. Отсутствует резервный насос на водозаборной скважине в <адрес>.
Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 12 июля 2019 г. (л.д.6) и явились основанием для привлечения АО «ЗабТЭК» к административной ответственности по статье 9.11 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, генеральный директор АО «ЗабТЭК» ФИО1 просит постановление судьи отменить, ссылается, что на АО «ЗабТЭК» не возложены обязанности проводить капитальный ремонт энергетических сооружений указанных в протоколе об административном правонарушении. Собственником данных сооружений является администрация соответствующих муниципальных образований.
Данные доводы были заявлены в суде первой инстанции, однако должной оценки в судебном постановлении не получили.
Так, из объяснений главного специалиста администрации городского поселения «Шилкинское» ФИО2 следует, что в 2016 году между АО «ЗабТЭК» и администрацией было заключено концессионное соглашение № 1 по снабжению и водоотведению для населения г. Шилка, данное соглашение закончило свое действие 01.04.2019. сейчас идет фактическое использование АО «ЗабТЭК» сетей по водоснабжению и водоотведению. Кому переданы в эксплуатацию теплосети города Шилка и кто обязан производить капитальный ремонт данных сетей она не знает (протокол судебного заседания л.д.85-86).
Защитник юридического лица АО «ЗабТЭК» ФИО3 пояснила, что АО «ЗабТЭК» является обслуживающей организацией по эксплуатации сетей указанный в акте проверки, однако собственником сетей является администрация городского поселения «Шилкинское». Все выявленные нарушения в акте проверки свидетельствуют о необходимости проведения капитального ремонта, теплотрасс, водоводов, котельных и т.д. Обязанности производить капитальный ремонт на АО «ЗабТЭК» не возложены, своих денежных средств на данные виды работ у АО «ЗабТЭК» не имеется, в тарифы для населения заложено только обслуживание и снабжение ресурсом (протокол судебного заседания л.д. 84-85).
В материалах дела имеется муниципальные контракты по содействию в ликвидации чрезвычайной ситуации от 23 июля 2019 г. заключенные между администрацией городского поселения «Шилкинское» и АО «ЗабТЭК» о проведении капитального ремонта объектов тепловодоснабжения (л.д.41-50), технические задания на выполнения работ по объектам – ремонт инженерных сетей в г.п. «Шилкинское» (л.д.51 -74).
Данные контракты, возлагающие на АО «ЗабТЭК» обязанность провести капитальный ремонт инженерных сооружений заключены после выявления правонарушения и составления протокола об административном правонарушении от 12 июля 2019 г.
При таких обстоятельствах судье районного суда необходимо было проверить доводы АО «ЗабТЭК» о том, что общество не является субъектом административной ответственности, поскольку не обязано проводить работы указанные в протоколе об административном правонарушении от 12 июля 2019 г. (л.д. 11-13).
По смыслу статей 29.10 и 30.7 КоАП Российской Федерации, постановление по делу об административном правонарушении и решение по жалобе на такое постановление должны быть мотивированными, что предполагает оценку и исследование доводов лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и, соответственно, названные доводы не могут быть произвольно проигнорированы или отклонены (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2009 г. N 18-О-О).
Вышеуказанным доводам, оценка судьей районного суда не дана, судьей высказано лишь мнение о наличии в действиях АО «ЗабТЭК» состава вмененного правонарушения.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Учитывая, что в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности составляет 1 год, правонарушение выявлено 12 июля 2019 г. (акт проверки л.д.6-8) постановление судьи подлежит отмене, а дело возращению в тот же суд на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела, судье необходимо учесть вышеизложенные обстоятельства, установить, кто является собственником инженерных сооружений указанных в протоколе об административном правонарушении (то есть в пределах предъявленного обвинения), на ком лежит обязанность производить капитальный ремонт данных сооружений, а также иные работы указанные в протоколе об административном правонарушении не связанные с капитальном ремонтом, такие как установка приборов коммерческого учёта тепловой энергии, установка резервных насосов и т.д. и после принять законное и обоснованное решение.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.7 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Шилкинского районного суда Забайкальского края от 09 сентября 2019 г. вынесенное в отношении АО «ЗабТЭК» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ отменить, дело вернуть в тот же суд на новое рассмотрение.
Решение вступает в законную силу в день его вынесение и может быть обжаловано (опротестовано) в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции порядке статей 30.12.-30.14 КоАП РФ.
Судья Забайкальского краевого суда Д.С. Ходюков