Дело № 12-146/2014
РЕШЕНИЕ
25 сентября 2014 года г. Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия ФИО1,
при секретаре судебного заседания Шукшиной Н.М.,
его представителя ФИО2, представившей доверенность от 31.12.2013 №5-3781
представителя Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии – ФИО3, представившей доверенность от 18.11.2013 № 79,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО4 на постановление Отдела в Республике Мордовия Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.08.2014 по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.19 КоАП Российской Федерации в отношении директора ГБУ ДО «Центр олимпийской подготовки РМ по спортивной ходьбе ФИО5» ФИО4,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением ПМТУ Росстандарта Отдела (инспекции) в РМ № 41 от 25.08.2014 ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Согласно постановлению, ФИО4 в котельной ГБУ ДО «Центр олимпийской подготовки РМ по спортивной ходьбе ФИО5» по адресу: <...> «а», допустил к применению непроверенные средства измерений: манометры ТМ 100 б/н – 4 шт., термометры биметаллические БТ 3 б/н – 4 шт.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО4 подал жалобу, в которой указал, что нарушения, выявленные в ходе плановой проверки, проводимой ПМТУ Росстандарт в РМ с 12.08 по 08.09.2014, были устранены им до истечения сроков проведения плановой проверки, а именно 13.08.2014. ФБУ «Мордовский ЦСМ» оказало им метрологические услуги по проведению поверки средств измерений и эталонов в соответствии с Правилами по метрологии. ПМТУ Росстандарт в РМ предоставило им двухнедельный срок для исправления нарушений, выявленных в ходе проверки. Ими всё было устранено в полном объёме, но ПМТУ Росстандарт в РМ не приняло это во внимание.
Просил постановление № 41 от 25.08.2014 в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.19 КоАП РФ, отменить за малозначительностью.
В судебное заседание ФИО4 не явился по неизвестной суду причине, о месте и времени рассмотрения дела извещён своевременно и надлежащим образом.
Представитель лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО4 – ФИО2 доводы жалобы поддержала, просила отменить постановление об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ФИО3 против удовлетворения жалобы возражала.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность обжалуемого постановления, исследовав материалы дела и представленные доказательства, судья находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
В целях установления правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации, защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений, обеспечения потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений, используемых в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, животного и растительного мира, обеспечения обороны и безопасности государства, в том числе экономической безопасности, содействия развитию экономики Российской Федерации и научно-техническому прогрессу принят Федеральный закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее - Федеральный закон № 102-ФЗ).
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 102-ФЗ данный Закон регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений.
Согласно ч. 3 ст. 1 данного Закона сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные требования и которые выполняются, в частности, при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда; осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта; осуществлении торговли и товарообменных операций.
В силу положений ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
Приказом Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 18.07.1994 г. № 125 утвержден Порядок проведения поверки средств измерений.
В соответствии с п.п. 2.1, 2.2, 2.5. 2.7, 2.8 указанного Порядка средства измерений подвергают первичной, периодической, внеочередной и инспекционной поверке; первичной поверке подлежат средства измерений утвержденных типов при выпуске из производства и ремонта, при ввозе по импорту; периодической поверке подлежат средства измерений, находящиеся в эксплуатации или на хранении, через определенные межповерочные интервалы; периодическую поверку должен проходить каждый экземпляр средств измерений, соответствующая запись должна быть сделана в эксплуатационных документах; результаты периодической поверки действительны в течение межповерочного интервала.
Согласно п. 3.1 Порядка проведения поверки средств измерений юридические и физические лица, выпускающие средства измерений из производства или ремонта, ввозящие средства измерений и использующие их в целях эксплуатации, проката или продажи, обязаны своевременно представлять средства измерений на поверку.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Материалами дела установлено, что вина ФИО4 как должностного лица – директора ГБУ ДО «ЦОП РМ по спортивной ходьбе ФИО5» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.19 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств по делу: приказом от 17.06.2014 № 1060 ПМТУ Росстандарта отдела (инспекции) в РМ о проведении плановой выездной проверки (л.д. 6-7), актами сдачи-приёмки выполненных работ от 25.08.2014, от 29.08.2014, договором на оказание метрологических услуг от 14.08.2014 (л.д. 9-12), протоколом об административном правонарушении, из которого следует, что допущено применение непроверенных средств изменения: манометров 4 шт., термометров биметаллических.
Суд учитывает доводы ФИО4 о малозначительности совершённого им административного правонарушения, но не находит оснований для отмены постановления от 25.08.2014 за малозначительностью.
При таких обстоятельствах суд считает постановление отдела (инспекции) в РМ ПМТУ Росстандарта от 25.08.2014 законным и не подлежащим отмене.
Порядок и срок давности привлечения ФИО4 к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены, наказание назначено в пределах санкции статьи.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
жалобу ФИО4 на постановление Отдела в Республике Мордовия Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.08.2014 по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.19 КоАП Российской Федерации в отношении директора ГБУ ДО «Центр олимпийской подготовки РМ по спортивной ходьбе ФИО5» ФИО4 оставить без удовлетворения, постановление по делу об административном правонарушении от 25.08.2014 – без изменения.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Председательствующий
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия ФИО1