ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5-3871/2022 от 04.10.2022 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

судья Лиханов В.И. дело № 7/1-315/2022

дело № 5-3871/2022

Р Е Ш Е Н И Е

город Якутск 4 октября 2022 года

Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Протодьяконов В.С., рассмотрев жалобу защитника привлекаемого лица на постановление Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 29 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Департамента градостроительства и транспортной инфраструктуры Окружной администрации г. Якутска Архиповой С.В.,

установил:

обжалуемым постановлением судьи Архипова С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе защитник просит об отмене данного постановления и прекращении производства по делу в связи с отсутствием оснований для привлечения Архиповой С.В. к административной ответственности, поскольку пункты 2, 3 и 4 представления Контрольно-счётной палаты города Якутска (далее – Счётная палата) исполнены, по остальным пунктам представления ведутся работы на постоянной основе, которые невозможно исполнить в предоставленный срок, и в связи с малозначительностью ввиду отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В письменном отзыве председатель Счётной палаты Ушницкий В.И., указывая о неисполнении по настоящее время некоторых пунктов представления, о возможности продления срока исполнения представления не более одного раза и пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, которые создают существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, просит постановление оставить без изменения.

Архипова С.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще извещена, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявила.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие привлекаемого лица.

Проверив на основании части 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объёме, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно части 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: 1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; 2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.

Как усматривается из материалов дела, 1 марта 2022 года органом муниципального финансового контроля – Счётной палатой в адрес начальника Департамента градостроительства и транспортной инфраструктуры Окружной администрации г.Якутска (далее – Департамент) Архиповой С.В. вынесено представление о: рассмотрении итогов проверки использования средств, выделенных в рамках исполнения Соглашения о государственно-частном партнёрстве на строительство объекта «********» с утверждением Плана мероприятий по устранению выявленных нарушений недостатков; рассмотрении вопроса об уменьшении суммы субсидии на возмещение части затрат на проектирование и создание объекта; обязании ООО «********» представить недостающие исполнительные и платёжные документы; представлении пояснения по уменьшению площади застройки; проведении работ совместно с Управлением образования Окружной администрации г.Якутска с ООО «********» по устранению выявленных недостатков при строительстве объекта; обеспечении надлежащего контроля за устранением выявленных нарушений и недостатков по строительству; принятии мер дисциплинарной ответственности к ответственным лицам, не осуществившим должный контроль за ходом строительства; предоставлении в срок до 15.04.2022, который был продлён на основании приказа от 14.06.2022 № ... до 17.06.2022 информации о принятых мерах.

В указанный в пункте 8 срок в орган муниципального финансового контроля информация о принятых мерах от Департамента не поступила, что послужило основанием для составления 1 июля 2022 года в отношении Архиповой С.В. протокола об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ.

Обстоятельства правонарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, который соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.

Кроме того, факт нарушения подтверждён отчётом по итогам проверки использования средств, выделенных в рамках исполнения Соглашения, утверждённым коллегиальным органом; представлением; приказом о продлении срока, информацией Департамента от 21.04.2022 о том, что по пунктам 2 и 3 будет представлена информация, по пункту 4 – площадь застройки с учётом толщины стен, отделочных материалов уменьшена в допустимых пределах, от 17.06.2022 о том, что по пункту 2 уменьшение субсидии не представляется возможным, по пункту 3 – ООО «********» направлено письмо», по пункту 4 - уменьшение площади на 2,4 % не является нарушением, по пункту 5 – трещины образовались в местах, где предусмотрены деформационные швы и по температурным швам, застройщику будет направлено письмо для устранения нарушений, с просьбой о продлении срока исполнения предписания до 15.07.2022; письменным объяснением Архиповой С.В. о том, что по итогам проверки были вынесены два предписания, в том числе с требованием о проведении в 2023 году последующего контроля по устранению выявленных нарушений по итогам проверки по объекту, что направляются запросы, поступают письма, что работа в данный момент не приостановлена и длится по полученным материалам; иными доказательствами.

Оценив доказательства в их совокупности в соответствии со статьями 2.4, 26.2, 26.11 КоАП РФ судья городского суда, обоснованно установил вину Архиповой С.В. в совершении нарушения бюджетного законодательства и правильно квалифицировал её бездействие по части 20 статьи 19.5 КоАП РФ.

Доводы о недостаточности срока для его исполнения опровергаются приведёнными выше доказательствами, свидетельствующими о том, что по заявлению привлекаемого лица о продлении срока исполнения предписания до 17.06.2022 приказом председателя Счётной палаты был продлён на испрашиваемый срок.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Материалы дела объективно свидетельствуют о том, что должностное лицо Архипова С.В. не выполнила в установленный срок представление должностного лица муниципального органа финансового контроля.

Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается. Порядок и срок давности привлечения начальника Департамента к административной ответственности не нарушены.

Наказание Архиповой С.В. назначено в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, с учётом характера и степени общественной опасности совершённого правонарушения и является справедливым.

Относительно доводов о малозначительности допущенного правонарушения, то статья 2.9 КоАП РФ не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за малозначительностью правонарушения, а предоставляет только право суду принять такое решение. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Допущенное Архиповой С.В. нарушение является формальным, по своей сути посягает на институты государственной власти в виде реализации должностным лицом, действующим от имени и в интересах государства, предоставленных ему законодательством полномочий. Отсутствие вреда и не наступление в результате допущенного нарушения вредных последствий сами по себе не свидетельствуют о малозначительности деяния.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые бы повлияли на законность привлечения к административной ответственности, не допущено.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

решил:

постановление Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 29 августа 2022 года оставить без изменения, жалобу защитника Ефремовой Л.С. - без удовлетворения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья