ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5-393/7-2020 от 19.10.2020 Магаданского городского суда (Магаданская область)

Мировой судья Лаврушина И.Б.

Дело № 5-393/7-2020

№12-330/2020

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес> 19 октября 2020 года

Судья Магаданского городского суда <адрес> Черкасова И.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление и.о. мирового судьи судебного участка Магаданского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.3 ст. 19.6.1 КоАП РФ в отношении

должностного лица – начальника отдела – лесничего территориального отдела «Магаданское лесничество» Департамента лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей и зарегистрированной по адресу: <адрес>, гражданки РФ, сведений о привлечении к административной ответственности по главе 19 КоАП РФ не имеется,

с участием: помощника Магаданского природоохранного прокурора – Пьянова В.В., предъявившего служебное удостоверение ТО от ДД.ММ.ГГГГ, которому судьей разъяснены права, предусмотренные ст. 25.11 КоАП РФ,

заявления, ходатайства отсутствовали, отводов не заявлено,

у с т а н о в и л :

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка Магаданского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – начальник отдела – лесничего территориального отдела «Магаданское лесничество» Департамента лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов <адрес> ФИО1 привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 19.6.1 КоАП РФ, в связи с тем, что ФИО1 являясь должностным лицом, ответственным за внесение информации в единый реестр проверок и ответственных за своевременность ее внесения и достоверность, допустила несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в Магаданский городской суд с жалобой, в обоснование указала, что постановление вынесено за сроками давности привлечения к административной ответственности, в связи с чем оно должно быть отменено и производство по делу должно быть прекращено.

В судебном заседании должностное лицо ФИО1 не присутствовала. О дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. Просила рассматривать жалобу без своего участия.

Представитель Магаданского межрайонного природоохранного прокурора против удовлетворения жалобы возражал, считает постановление мирового судьи законным и обоснованным.

На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, за которое КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность виновность лица в совершении правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Эти данные, в соответствии с ч. 1. ст. 26.2 КоАП РФ, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту - Федеральный закон № 294-ФЗ), в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 1 О настоящего Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой.

В силу ч. 2 СТ. 2 Федерального закона от 31.l2.2014 № 511-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения статьи 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции настоящего Федерального закона) в части присвоения учетного номера проверкам и включения в единый реестр проверок информации о проверках применяются в отношении проверок, проводимых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), с ДД.ММ.ГГГГ, в отношении проверок, проводимых при осуществлении муниципального контроля, с ДД.ММ.ГГГГ.

Порядок доступа к информации о деятельности государственных органов установлен нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее по тексту - Федеральный закон №8-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона № 8-ФЗ информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является информация, созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации.

Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона № 8-ФЗ государственные органы - органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и иные государственные органы, образуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации,

Государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет» (ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 8-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила формирования и ведения единого реестра проверок (далее по тексту - Правила).

Как установлено п. 2 Правил, единый реестр проверок содержит, в том числе информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 1 О указанного Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений; о плановых и внеплановых проверках органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проводимых в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

В силу требований п. 12 Правил органы контроля:

а) принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок;

б) осуществляют внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с разделом IV настоящих Правил;

в) несут ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок.

Согласно п. 13 Правил единый реестр проверок включает в себя, в том числе в отношении проверок, указанных в подпункте «а» пункта 2 настоящих Правил, - информацию о составе и сроках внесения в единый реестр проверок информации о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений согласно приложению .

Сроки внесения информации в единый реестр проверок установлены пунктом 16 Правил.

В частности, пп. «а» п. 16 Правил установлен срок внесения информации в единый реестр проверок в отношении проверок, указанных в подпункте «а» пункта 2 Правил, - в приложении к Правилам (далее - Приложение ).

Приложением определены состав и сроки внесения в единый реестр проверок информации о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с федеральным законом № 294-ФЗ (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 указанного федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

В силу п. 1 раздела 1 Приложения информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений включает в себя информацию: а) о проверке, содержащую: учетный номер и дату присвоения учетного номера проверки; дату и номер распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки; даты начала и окончания проведения проверки; правовые основания проведения проверки; подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов); цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; вид проверки (плановая, внеплановая); форму проверки (выездная, документарная); сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; сведения о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры (в случае если такое согласование проводилось); сведения о включении плановой проверки в ежегодный сводный план проведения плановых проверок; б) об органе контроля, содержащую: наименование органа контроля; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки; указание на вид (виды) государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в рамках которых проводится проверка; указание на уникальный реестровый номер функции в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»; в) о лице, в отношении которого проводится проверка, содержащую: наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка; государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика; место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), в отношении которого проводится проверка; место фактического осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, в отношении которого про водится проверка; место нахождения опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, объектов использования атомной энергии, если проводятся мероприятия по контролю в отношении таких объектов; г) об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; д) о результатах проверки, содержащую: дату, время и место составления акта проверки; дату, время, продолжительность и место проведения проверки; наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи; сведения о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов); сведения о несоответствии информации, содержащейся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых актов); указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае если нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, не выявлено); сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае если проверка не проведена); е) о мерах, принятых по результатам проверки, содержащую: сведения о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания); сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией; сведения о фактах невыполнения предписаний органов контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием реквизитов выданных предписаний); перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении; сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц; сведения о приостановлении или об аннулировании ранее выданных разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации и иных документов, имеющих разрешительный характер; сведения об отзыве продукции; сведения о выполнении лицом, в отношении которого проводилась проверка, предписания об устранении выявленных нарушений; сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении; сведения об обжаловании решений и действий (бездействия) органа контроля либо его должностных лиц и о результатах такого обжалования; ж) об отмене результатов проверки (в случае если такая отмена была произведена).

Согласно п. 2 раздела II Приложения Правил информация, указанная в подпунктах «а» - «в» пункта 1, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки, если иное не указано в пункте 3 настоящего документа.

В силу п. 4 раздела II Приложения информация, указанная в подпункте «г» пункта 1 подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее дня направления проверяемому лицу уведомления о начале проведения проверки.

На основании п.5 раздела II Приложения информация, указанная в подпункте «д», абзацах втором и третьем подпункта «е» пункта 1 настоящего документа, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.

Согласно п. 6 раздела II Приложения информация, указанная в подпункте «е» (за исключением информации, содержащейся в абзацах втором и третьем подпункта «е») пункта 1 настоящего документа, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в орган контроля.

В силу п. 7 раздела II Приложения информация, указанная в подпункте «ж» пункта 1, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня поступления такой информации в орган контроля,

Как установлено мировым судьей и следует из материалов дела, начальник отдела – лесничий территориального отдела «Магаданское лесничество» Департамента лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов <адрес> ФИО1 в соответствии с Приказом от ДД.ММ.ГГГГ назначена уполномоченным должностным лицом на внесение информации в единый реестр проверок и ответственных за своевременных ее внесения и достоверность.

На основании распоряжения Департамента от ДД.ММ.ГГГГ-рк в отношении юридического лица – ОГБДЭУ «Магаданское» проведена внеплановая выездная проверка.

В результате проведения Магаданским природоохранным прокурором проверки установлено, что должностным лицом ФИО1: - информация о проверке, указанная в подпунктах «а»-«в» пункта 1 раздела 1 Приложения внесена в единый реестр ДД.ММ.ГГГГ, тогда как в силу требований п.2 раздела 2 Приложения Правил указанная информация должна быть размещена в едином реестре проверок не позднее ДД.ММ.ГГГГ; - информация, указанная в подпункте «г» пункта 1 раздела 1 Приложения внесена в единый реестр ДД.ММ.ГГГГ, тогда как в силу требований п.2 раздела 2 Приложения Правил должна была быть размещена не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В письменных пояснениях должностное лицо ФИО1 указала, что несвоевременность размещения в едином реестра проверок информации о проверке ОГБДЭУ «Магаданское» вызвана выполнением иной работы в Департаменте.

В качестве доказательств, подтверждающих виновность должностного лица, мировым судьей приняты: - постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; - акт мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» от ДД.ММ.ГГГГ; - скриншот сайта https://proveri/gov/ru; - письменные объяснения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; - копия приказа -лс от ДД.ММ.ГГГГ о назначении на должность ФИО1; - копия приказа -лс от ДД.ММ.ГГГГ о переводе ФИО1 на должность начальника отдела – лесничего территориального отдела «Магаданское лесничество» Департамента лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов в <адрес>; - копия приказа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении должностных лиц Департамента лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов в <адрес>, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок и ответственных за своевременность ее внесения и достоверность»; - копия должностного регламента начальника отдела – лесничего территориального отдела «Магаданское лесничество» Департамента лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов в <адрес>, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ; - копия распоряжения Департамента лесного хозяйства -рк от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой проверки в отношении ОГБДЭУ «Магаданское».

Проверив материалы дела, прихожу к выводу, что представленные по делу доказательства, законны, последовательны и в своей совокупности образуют единую картину совершенного правонарушения – нарушение два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок.

Мировым судьей дана правильная оценка совокупности собранных по делу доказательств, сделан законный и обоснованный вывод о виновности должностного лица ФИО1 во вменяемом правонарушении.

Действия ФИО1 мировым судьей правильно квалифицированы по части 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ.

При рассмотрении дела сроков привлечения к административной ответственности юридического лица мировым судьей нарушено не было.

При этом доводы жалобы о вынесении постановления за сроками давности привлечения должностного лица к административной ответственности основаны на неправильном толковании ном процессуального права в силу следующего.

В соответствии с часть. 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ административная ответственность наступает за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок,

Объектом правонарушений, предусмотренных статьей 19.6.1 КоАП РФ, являются общественные отношения в области осуществления государственного (муниципального) контроля и надзора.

В соответствии с ч.1 статьи 4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ может быть вынесено до истечении одного года со дня его совершения, в связи с чем доводы жалобы за основу не принимаются.

Административное наказание назначено мировым судьей с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия отягчающих и отсутствия смягчающих административную ответственность обстоятельств, что соответствует требованиям ст. 4.1. КоАП РФ. Административное наказание назначено мировым судьей в размерах и пределах, предусмотренных санкцией статьи.

На основании изложенного, поскольку мировым судьей не нарушены нормы процессуального права при рассмотрении настоящего дела, которые в силу ст. 30.7 КоАП РФ являются основанием к отмене или изменению постановления правовых оснований к пересмотру обжалуемого постановления мирового судьи по доводам жалобы и материалам административного дела не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка Магаданского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника отдела – лесничего территориального отдела «Магаданское лесничество» Департамента лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов <адрес> ФИО1 оставить без изменения, жалобу должностного лица ФИО1 – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке ст. 30.12 КоАП РФ лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 указанного Кодекса, должностным лицом, направившим дело на рассмотрение судье, либо опротестовано прокурором.

Судья И.В. Черкасова