Номер дела, присвоенный судом апелляционной инстанции, 12-47/2021
Номер дела, присвоенный судом первой инстанции, 5-39/3/2021
УИД 16MS №
РЕШЕНИЕ
12 мая 2021 года <адрес>
Судья Заинского городского суда Республики Татарстан Галиуллина А.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Алдошиной Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан В.С.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № по Заинскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № по Заинскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ Исполнительный комитет Заинского муниципального района Республики Татарстан подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В постановлении указано, что Исполнительный комитет Заинского муниципального района Республики Татарстан в срок, установленный до ДД.ММ.ГГГГ, не исполнил предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный надзор в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (главного специалиста-эксперта ОГН ГО ЗНиТ от ЧС УНД и ПР ГУ МЧС России по РТ) № от ДД.ММ.ГГГГ, об устранении нарушений законодательства.
Считая указанное выше постановление необоснованным, представитель Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан обжаловал его в суд, указав, что предписание исполнено частично, ввиду ограниченности финансовых средств. Кроме того, в предписании были указаны объекты, на которых надлежало установить РСУ, не являющиеся объектами муниципальной собственности. Также не конкретизировано, какую спасательную службу гражданской обороны и какого органа местного самоуправления необходимо обеспечить средствами защиты органов дыхания и медицинскими средствами индивидуальной защиты. В период плановой и до внеплановой проверки проведены мероприятия по исполнению предписания в размерах и возможности выделения денежных средств в 2020 году. Исполнительный комитет Заинского муниципального района Республики Татарстан рассматривает выделение денежных средств на исполнение предписания в области гражданской обороны в 2021 году. Также отмечает, что зона химического заражения территории Заинского муниципального района Республики Татарстан уменьшилась, поскольку исключены часть населенных пунктов Бегишевского сельского поселения, а также все населенные пункты Кадыровского сельского поселения. Однако, в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ они не исключены. Просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
Представитель Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан В.С.Н. надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ранее в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ доводы жалобы поддержал по основаниям, изложенным в ней и пояснил, что по результатам внеплановой проверки в отношении Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан составлен протокол об административной ответственности. Признает, что предписание за № от ДД.ММ.ГГГГ года исполнено частично по независящим от Исполнительного комитета обстоятельствам. В настоящее время зона химического поражения уменьшилась за счет исключения части населенных пунктов. Считает, что в действиях Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан отсутствует состав административного правонарушения. Просит постановление отменить.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении К.А.В. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Исполнительному комитету Заинского муниципального района Республики Татарстан выдано предписание, которым предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения: создать и провести сопряжение с региональной системой оповещения местной системы оповещения населения муниципального образования (территорию, подверженную риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей обеспечить комплексной системой экстренного оповещения населения, а именно согласно плану гражданской обороны органа местного самоуправления в зону химического заражения попадают Бегишевское, Верхнепинячинское, Кадыровское сельское поселение, на основании Распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ№р в зону подтопления попадают <адрес>, на основании Распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ№ в зону лесных пожаров попадают Детский оздоровительный лагерь «Созвездие», детский оздоровительный лагерь «Факел», Спортивно-оздоровительный комплекс «Ялта-Зай»; а также обеспечить спасательную службу гражданской обороны органа местного самоуправления в полном объеме средствами защиты органов дыхания и медицинскими средствами индивидуальной защиты.
Факт невыполнения предписаний послужил основанием для составления должностным лицом уполномоченного осуществлять государственный надзор в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (главного специалиста-эксперта ОГН ГО ЗНиТ от ЧС УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес>) ДД.ММ.ГГГГ в отношении исполнительного комитета Заинского муниципального района РТ протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан к административной ответственности по названной норме.
Фактические обстоятельства совершенного юридическим лицом административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; распоряжениями о проведении проверок; актами проверок; предписаниями и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание от ДД.ММ.ГГГГ выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции, и Исполнительным комитетом Заинского муниципального района Республики Татарстан не оспаривалось.
Предписание обладает достаточной степенью конкретизации, чтобы считаться исполнимым, содержит подробное описание самого нарушения, а также норм, которые были нарушены.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вывод мирового судьи о наличии в действиях Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан состава указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
В жалобе заявитель указывает на отсутствие достаточного бюджетного финансирования для исполнения выданного предписания в полном объеме, а также указывает на большой объем проведенных работ для выполнения предписания.
Вместе с тем недостаточное финансирование, на что ссылается заявитель, само по себе не свидетельствуют об отсутствии вины юридического лица и не является обстоятельствами, исключающими ответственность по делу об административном правонарушении.
Доказательства принятия Исполнительным комитетом Заинскогом униципального района Республики Татарстан всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а также доказательства наличия объективных препятствий для невозможности соблюдения требований в области гражданской обороны, материалы дела не содержат.
Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что Исполнительный комитет Заинского муниципального района Республики Татарстан при формировании бюджета на 2020 год своевременно не внесло предложение о выделении дополнительных финансовых средств для устранения нарушений требований в области гражданской обороны. Доказательств обратному в деле отсутствуют.
Таким образом, установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что Исполнительным комитетом Заинского муниципального района Республики Татарстан не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для выполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны, привлечения необходимых для этого денежных средств.
Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор. Допущенные нарушения требований в области гражданской обороны, на необходимость устранения которых указано в предписаниях, могут повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на объекте защиты.
Таким образом, исполнительный комитет Заинского муниципального района РТ обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по настоящему делу не допущено.
Оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов не установлено.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления должностного лица, в том числе и по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № по Заинскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Исполнительного комитета Заинского муниципального района республики Татарстан оставить без изменения, жалобу предстаивтеля Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо опротестовано прокурором в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья:
Решение26.05.2021