ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5-39/3/2021 от 12.05.2021 Заинского городского суда (Республика Татарстан)

Номер дела, присвоенный судом апелляционной инстанции, 12-47/2021

Номер дела, присвоенный судом первой инстанции, 5-39/3/2021

УИД 16MS

РЕШЕНИЕ

12 мая 2021 года <адрес>

Судья Заинского городского суда Республики Татарстан Галиуллина А.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Алдошиной Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан В.С.Н. на постановление мирового судьи судебного участка по Заинскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка по Заинскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ Исполнительный комитет Заинского муниципального района Республики Татарстан подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В постановлении указано, что Исполнительный комитет Заинского муниципального района Республики Татарстан в срок, установленный до ДД.ММ.ГГГГ, не исполнил предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный надзор в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (главного специалиста-эксперта ОГН ГО ЗНиТ от ЧС УНД и ПР ГУ МЧС России по РТ) от ДД.ММ.ГГГГ, об устранении нарушений законодательства.

Считая указанное выше постановление необоснованным, представитель Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан обжаловал его в суд, указав, что предписание исполнено частично, ввиду ограниченности финансовых средств. Кроме того, в предписании были указаны объекты, на которых надлежало установить РСУ, не являющиеся объектами муниципальной собственности. Также не конкретизировано, какую спасательную службу гражданской обороны и какого органа местного самоуправления необходимо обеспечить средствами защиты органов дыхания и медицинскими средствами индивидуальной защиты. В период плановой и до внеплановой проверки проведены мероприятия по исполнению предписания в размерах и возможности выделения денежных средств в 2020 году. Исполнительный комитет Заинского муниципального района Республики Татарстан рассматривает выделение денежных средств на исполнение предписания в области гражданской обороны в 2021 году. Также отмечает, что зона химического заражения территории Заинского муниципального района Республики Татарстан уменьшилась, поскольку исключены часть населенных пунктов Бегишевского сельского поселения, а также все населенные пункты Кадыровского сельского поселения. Однако, в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ они не исключены. Просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан В.С.Н. надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ранее в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ доводы жалобы поддержал по основаниям, изложенным в ней и пояснил, что по результатам внеплановой проверки в отношении Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан составлен протокол об административной ответственности. Признает, что предписание за от ДД.ММ.ГГГГ года исполнено частично по независящим от Исполнительного комитета обстоятельствам. В настоящее время зона химического поражения уменьшилась за счет исключения части населенных пунктов. Считает, что в действиях Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан отсутствует состав административного правонарушения. Просит постановление отменить.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении К.А.В. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Исполнительному комитету Заинского муниципального района Республики Татарстан выдано предписание, которым предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения: создать и провести сопряжение с региональной системой оповещения местной системы оповещения населения муниципального образования (территорию, подверженную риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей обеспечить комплексной системой экстренного оповещения населения, а именно согласно плану гражданской обороны органа местного самоуправления в зону химического заражения попадают Бегишевское, Верхнепинячинское, Кадыровское сельское поселение, на основании Распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГр в зону подтопления попадают <адрес>, на основании Распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ в зону лесных пожаров попадают Детский оздоровительный лагерь «Созвездие», детский оздоровительный лагерь «Факел», Спортивно-оздоровительный комплекс «Ялта-Зай»; а также обеспечить спасательную службу гражданской обороны органа местного самоуправления в полном объеме средствами защиты органов дыхания и медицинскими средствами индивидуальной защиты.

Факт невыполнения предписаний послужил основанием для составления должностным лицом уполномоченного осуществлять государственный надзор в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (главного специалиста-эксперта ОГН ГО ЗНиТ от ЧС УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес>) ДД.ММ.ГГГГ в отношении исполнительного комитета Заинского муниципального района РТ протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан к административной ответственности по названной норме.

Фактические обстоятельства совершенного юридическим лицом административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; распоряжениями о проведении проверок; актами проверок; предписаниями и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание от ДД.ММ.ГГГГ выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции, и Исполнительным комитетом Заинского муниципального района Республики Татарстан не оспаривалось.

Предписание обладает достаточной степенью конкретизации, чтобы считаться исполнимым, содержит подробное описание самого нарушения, а также норм, которые были нарушены.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вывод мирового судьи о наличии в действиях Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан состава указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

В жалобе заявитель указывает на отсутствие достаточного бюджетного финансирования для исполнения выданного предписания в полном объеме, а также указывает на большой объем проведенных работ для выполнения предписания.

Вместе с тем недостаточное финансирование, на что ссылается заявитель, само по себе не свидетельствуют об отсутствии вины юридического лица и не является обстоятельствами, исключающими ответственность по делу об административном правонарушении.

Доказательства принятия Исполнительным комитетом Заинскогом униципального района Республики Татарстан всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а также доказательства наличия объективных препятствий для невозможности соблюдения требований в области гражданской обороны, материалы дела не содержат.

Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что Исполнительный комитет Заинского муниципального района Республики Татарстан при формировании бюджета на 2020 год своевременно не внесло предложение о выделении дополнительных финансовых средств для устранения нарушений требований в области гражданской обороны. Доказательств обратному в деле отсутствуют.

Таким образом, установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что Исполнительным комитетом Заинского муниципального района Республики Татарстан не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для выполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны, привлечения необходимых для этого денежных средств.

Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор. Допущенные нарушения требований в области гражданской обороны, на необходимость устранения которых указано в предписаниях, могут повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на объекте защиты.

Таким образом, исполнительный комитет Заинского муниципального района РТ обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по настоящему делу не допущено.

Оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов не установлено.

Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления должностного лица, в том числе и по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка по Заинскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Исполнительного комитета Заинского муниципального района республики Татарстан оставить без изменения, жалобу предстаивтеля Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо опротестовано прокурором в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья:

Решение26.05.2021