ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5-42/20 от 19.01.2021 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Судья Сидорова И.В.

Дело № 7-504/2020

УИД 22RS0055-01-2020-000502-42

номер дела в суде 1 инстанции 5-42/2020

РЕШЕНИЕ

19 января 2021 года <...>

Судья Алтайского краевого суда Зацепин Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Троицкого районного суда Алтайского края от 2 декабря 2020 года, которым

ФИО1, ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженка <адрес> Алтайского края, проживающая по адресу: <адрес>, начальник отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями Управления по экономическому развитию и имущественным отношениям администрации Троицкого района Алтайского края,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере *** рублей.

УСТАНОВИЛ:

согласно постановлению о возбуждении производства об административном правонарушении от 27 августа 2020 года, вынесенному и.о. прокурора Троицкого района, прокуратурой Троицкого района проведена проверка исполнения администрацией Троицкого района требований Федерального закона № 294-ФЗ при организации мероприятий муниципального земельного контроля, в ходе которой установлено, что 30 апреля 2020 года в прокуратуру района из администрации Троицкого района поступила информация о самовольном занятии земельного участка, расположенного в 3 км на восток от <адрес>, площадью *** кв. м., с кадастровым номером ***, относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием - для сельскохозяйственного производства. Из материалов, приложенных к обращению следовало, что ДД.ММ.ГГ администрацией Троицкого района в лице начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями Управления по экономическому развитию и имущественным отношениям администрации района ФИО1 составлен акт проверки органа муниципального земельного контроля земельного участка с вышеуказанным кадастровым номером о выявлении самовольного занятия земельного участка обществом с ограниченной ответственностью «Петровский-Н».

Кроме того, 28 мая 2020 года в прокуратуру района из Администрации Троицкого района поступила информация о самовольном занятии земельного участка, расположенного в 3 км на северо-запад от <адрес> Алтайского края, площадью *** кв. м., с кадастровым номером ***, относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием - для сельскохозяйственного производства. Из материалов, приложенных к обращению следовало, что 26 мая 2020 года администрацией Троицкого района в лице начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями Управления по экономическому развитию и имущественным отношениям администрации района ФИО1 составлен акт проверки органа муниципального земельного контроля земельного участка с вышеуказанным кадастровым номером о выявлении самовольного занятия земельного участка индивидуальным предпринимателем главой КФХ ФИО2

В поступивших актах проверок органа муниципального земельного контроля № 1 от 27 апреля 2020 года и № 3 от 26 мая 2020 года допущены нарушения требований ч. 16 ст. 10, ст. 14, ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ, а именно, отсутствовали распоряжениия на проверку, а также доказательства направления проверяемым лицам актов проверок - юридическому лицу ООО «<данные изъяты>» и индивидуальному предпринимателю главе КФХ ФИО2, в отношении которых проводились проверки.

Действия (бездействие) начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями Управления по экономическому развитию и имущественным отношениям администрации Троицкого района ФИО1 квалифицированы по части 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением судьи Троицкого районного суда Алтайского края от 9 октября 2020 года производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1 по ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

По результатам рассмотрения протеста прокурора Троицкого района, решением судьи Алтайского краевого суда от 17 ноября 2020 года постановление судьи Троицкого районного суда Алтайского края от 09 октября 2020 года отменено, дело об административном правонарушении в отношении начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями Управления по экономическому развитию и имущественным отношениям администрации Троицкого района Алтайского края ФИО1 возвращено на новое рассмотрение в тот же суд.

Постановлением судьи Троицкого районного суда Алтайского края от 2 декабря 2020 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере *** рублей.

В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд ФИО1 выражает несогласие с постановлением судьи от 2 декабря 2020 года, приводя доводы о его незаконности, просит отменить его, прекратить производство по делу.

В письменных возражениях прокурор Троицкого района Алтайского края просит в удовлетворении жалобы отказать.

ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявила, в связи с чем жалоба рассмотрена в ее отсутствие.

Изучив материалы дела, проверив дело в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выслушав прокурора Текутьеву Я.В., возражавшую против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 постановлением от 9 октября 2020 года, судья районного суда исходил из того, что в данном случае должностное лицо при осуществлении муниципального контроля не взаимодействовало с ООО «<данные изъяты>» и ИП главой КФХ ФИО2, соответственно, соблюдение Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не требовалось, в связи с чем, пришел к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава вменяемого правонарушения.

С указанным выводом не согласился судья Алтайского краевого суда, направив дело на новое рассмотрение решением от 17 ноября 2020 года.

Частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.

В соответствии с частью 2 статьи 19.6.1 названного Кодекса повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи, либо грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции, или непредставлении акта о проведенной проверке, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Согласно распоряжению Администрации Троицкого района от 18.12.2009 № 68-рл ФИО1 назначена в порядке перевода на ведущую муниципальную должность муниципальной службы начальником отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями Управления по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации района (далее - начальник отдела) с 18.12.2009 года.

Согласно п.п. 4,5,7 п. 3 «Должностного регламента начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями Управления по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации Троицкого района, утвержденного и.о.главы Троицкого района от 14.08.2017 года, начальник отдела осуществляет: контроль за соблюдением земельного законодательства; муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Троицкий район; контроль за использованием и охраной земель.

Из материалов дела следует, что 27 апреля 2020 года начальником отдела ФИО1 в рамках проверки обращения гражданина ФИО3, по факту незаконного использования земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного в 3 км на восток от <адрес>, площадью *** кв.м., права на указанный земельный участок в установленном законом порядке не зарегистрированы, было установлено, что на вышеуказанном земельном участке, ООО «<данные изъяты>» проводятся работы по обработке почвы с целью ее подготовки к посеву сельскохозяйственных культур.

26 мая 2020 года начальником отдела ФИО1 в рамках поступления устной информации по факту самовольного занятия земельного участка, расположенного в 3000 м на северо-запад от <адрес>, площадью *** кв.м., права на указанный земельный участок в установленном законом порядке не зарегистрированы, было установлено, что на вышеуказанном земельном участке, проводятся работы ИП главой КФХ ФИО2 по обработке почвы с целью ее подготовки к посеву сельскохозяйственных культур, при отсутствии соответствующего распоряжения на проверку и уведомлений о проведении проверок, а также доказательств направления проверяемым лицом актов проверок, составленных в их отсутствие.

Постановлением от 27.08.2020 исполняющим обязанности прокурора Троицкого района Алтайского края возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.6.1 указанного Кодекса, в отношении должностного лица ФИО1 ввиду грубого нарушения требований ч.16 ст.10, ст.14, ст.16 Федерального законна № 294-ФЗ, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя, руководителя органа муниципального контроля, а также в непредставлении акта проверки.

Обстоятельства, изложенные выше, послужили основанием для привлечения судьей Троицкого районного суда Алтайского края должностного лица ФИО1 к административной ответственности на основании приведенной нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства вменяемого административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в числе которых: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 1-4); объяснениями ФИО1 (л.д. 5-61); сообщением прокуратуры Алтайского края от 08.07.2020 года (л.д. 7-8); актами проверки органом муниципального земельного контроля земельного участка и фототаблицей (л.д. 12-15; 18-21); сообщениями Администрации Троицкого района от 28 мая 2020 года и от 18 августа 2020 года (л.д. 17; 37); должностным регламентом начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями Управления по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации Троицкого района (л.д. 31-32).

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 указанного Кодекса установлены наличие события административного правонарушения, должностное лицо, допустившее вменяемое административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Действия должностного лица ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства.

Пунктом 4 части 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее также - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ) к грубым нарушениям отнесено нарушение требований, предусмотренных: частью 1 статьи 14 данного закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля); частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки).

При этом под проверкой в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ понимается совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Согласно части 3.2 статьи 10 указанного закона, регламентирующей организацию и проведение внеплановой проверки, при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в части 2 этой статьи, уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

Доводы жалобы о том, что ФИО1 не является субъектом вменяемого административного правонарушения противоречат установленным по делу обстоятельствам и собранным доказательствам, являлись предметом рассмотрения судьей районного суда и были обоснованно отклонены со ссылкой на подлежащие применению правовые нормы. Акты проверок подписаны должностным лицом ФИО1, уполномоченной осуществлять муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Троицкий район Алтайского края.

Доводы жалобы о проведении проверки в соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" сами по себе не означают того, что при проведении проверки должностным лицом ФИО1 в нарушение требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ не совершались действия, указывающие на проведение проверки.

Срок давности и порядок привлечения должностного лица ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

Обстоятельства, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Троицкого районного суда Алтайского края от 2 декабря 2020 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке статьи 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Е.М.Зацепин