к делу №-___/2018
(№ 5-431/2018 по 1 инстанции)
РЕШЕНИЕ
10 декабря 2018 года ст. Северская
Судья Северского районного суда Краснодарского края Емельянов А.А.,
с участием старшего инспектора отделения надзорной деятельности и профилактической работы Северского района – государственного инспектора Северского района по пожарному надзору Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю Косенко А.В.,
рассмотрев жалобу Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю на представление мирового судьи судебного участка № № Северского района Краснодарского края о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по делу об административном правонарушении от 12.09.2018 года,
УСТАНОВИЛ:
12.09.2018 года мировым судьей судебного участка № № Северского района Краснодарского края на имя начальника Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю внесено представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в отношении МБУЗ МО Северский район «Северская центральная районная больница», привлекаемого к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю обратилось в суд с жалобой на указанное представление, в которой просит представление мирового судьи судебного участка № № Северского района Краснодарского края от 12.09.2018 года признать незаконным и отменить. В обоснование доводов жалобы заявитель указал о том, что внесение мировым судьей представления на имя руководителя Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю не соответствует положениям ст. 29.13 КоАП РФ. Изложенные в представлении обстоятельства не относятся к причинам вменяемого МБУЗ МО Северский район «Северская центральная районная больница» административного правонарушения и условиям, способствовавшим его совершению. Приведенные в представлении обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении вынесшим постановление должностным лицом процессуальных гарантий, прав лица, привлекаемого к административной ответственности, что в свою очередь, послужило основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении. КоАП РФ не предусматривает возможности применения в таком случае аналогии закона и не регулирует процедуру привлечения к административной ответственности.
В судебном заседании старший инспектор отделения надзорной деятельности и профилактической работы Северского района Косенко А.В. доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить.
Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, заслушав представителя заявителя, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное судьей обжалуется в вышестоящий суд.
КоАП РФ не устанавливает порядок обжалования представления, вынесенного на основании ч. 1 ст. 29.13 КоАП РФ. Однако, исходя из положений ст. 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому право на судебную защиту, судебное представление, принятое в рамках производства по делу об административном правонарушении, в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, равно как и в отношении иных лиц, в отношении которых внесение представления ч. 1 ст. 29.13 КоАП РФ не предусмотрено, может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.
В судебном заседании установлено, что в производстве мирового судьи судебного участка № № Северского района Краснодарского края находилось дело об административном правонарушении в отношении в отношении МБУЗ МО Северский район «Северская центральная районная больница», привлекаемого к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № № Северского района Краснодарского края от 12.09.2018 года производство по делу об административном правонарушении в отношении МБУЗ МО Северский район «Северская центральная районная больница» о привлечении к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
12.09.2018 года мировым судьей судебного участка № № Северского района Краснодарского края в адрес руководителя Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю внесено представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Указано, что на рассмотрение мировому судье судебного участка № № Северского района Краснодарского края поступил протокол об административном правонарушении № № от 25.06.2018 года, из которого следует, что 22.06.2018 года в 15 часов 20 минут в помещениях МБУЗ МО Северский район «Северская центральная районная больница» по адресу: <адрес> нарушило требования КоАП РФ, а именно не выполнило в установленный срок законное предписание от 27.12.2017 года № № органа, осуществляющего государственный пожарный надзор: пункты предписания 1-6, 8-11, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ. Однако, местом совершения правонарушения в данном случае будет являться адрес юридического лица: <адрес> В протоколе об административном правонарушении не указаны время и дата совершения правонарушения, а также наименование обособленного структурного подразделения юридического лица, в акте проверки от 22.06.2018 года отсутствуют время и дата начала и окончания проверки, в пунктах акта проверки указаны нарушения, исполнить которые не возможно, должностным лицом не представлены доказательства, позволяющие идентифицировать объекты правонарушения, в письменных объяснениях сотрудников амбулатории указано на наличие необходимой исполнительной документации. Также указано, что на основании предписания о проверке МБУЗ МО Северский район «Северская центральная районная больница» было издано 10 распоряжений на проверку обособленных структурных подразделений юридического лица, что привело к составлению 10 протоколов об административных правонарушениях по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ. Однако, согласно ст.ст. 55 и 56 ГК РФ представительства и филиалы не являются юридическими лицами, только юридическое лицо несет полную ответственность за их деятельность. В соответствии с диспозицией ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Кроме того, указано, что нарушения при проведении проверки могли возникнуть только из-за ненадлежащего исполнения своих обязанностей сотрудниками отделения надзорной деятельности Северского района Краснодарского каря, что приводит к созданию условий совершения правонарушений и отсутствию их профилактики.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.13 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Причины и условия совершения административного правонарушения в силу ст. 26.1 КоАП РФ относятся к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по каждому делу об административном правонарушении, соответственно, они должны быть отражены в постановлении и подтверждены допустимыми доказательствами.
По смыслу статьи 29.13 КоАП РФ представление вносится той организации и тому должностному лицу, в отношении которого возбуждалось дело об административном правонарушении и которое признано виновным в совершении административного правонарушения, именно этому лицу надлежит устранить причины и условия, способствовавшие совершению правонарушения.
Таким образом, основанием для внесения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, является рассмотрение дела об административном правонарушении, установление указанных причин и условий, то есть факторов, порождающих правонарушение либо облегчающих его совершение. Следовательно, в круг обстоятельств, подлежащих доказыванию, входит факт совершения административного правонарушения, подтверждаемый постановлением о привлечении к ответственности. Однако, наличие в действиях МБУЗ МО Северский район «Северская центральная районная больница» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ не подтверждено.
По настоящему делу мировым судьей вынесено представление с указанием на нарушения закона, допущенные должностными лицами Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю, при этом вынесение в порядке ст. 29.13 КоАП РФ представления в адрес органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), положениям данной нормы не соответствует, в связи с чем оно подлежит отмене.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю на представление мирового судьи судебного участка № № Северского района Краснодарского края о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по делу об административном правонарушении от 12.09.2018 года - удовлетворить.
Представление мирового судьи судебного участка № № Северского района Краснодарского края о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по делу об административном правонарушении № № от 12.09.2018 года, вынесенное при производстве по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5КоАП РФ в отношении МБУЗ МО Северский район «Северская центральная районная больница» - отменить.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья А.А. Емельянов