ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5-43/20 от 16.06.2020 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Судья Мальцева О.А. Дело № 7-139/2020

№ 5-43/2020 в суде первой инстанции

УИД: 22RS0067-01-2020-000764-75

РЕШЕНИЕ

16 июня 2020 года г. Барнаул

Судья Алтайского краевого суда Зацепин Е.М., рассмотрев жалобу старшего инспектора ОИАЗ УМВД России по г.Барнаулу <данные изъяты> на постановление судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 20 апреля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Министерства спорта Алтайского края, ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении *** от ДД.ММ.ГГ Министерство спорта Алтайского края (далее также Министерство) было организатором официального спортивного соревнования (Всероссийские соревнования по конькобежному спорту «Лед надежды нашей»), внесенного в единый календарный план на 2020 год под номером 131, проводившегося ДД.ММ.ГГ с 09 часов 00 минут до 14 часов 30 минут в КГБУ СП «СШОР по конькобежному спорту «Клечевня» по адресу: <адрес>. При этом в нарушение ч.1.7 и п. 1, 5 ч. 17 ст. 20 ФЗ от 04.12.2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», п.14, пп. а, в, ж п.19 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 года № 353, допустило бездействие, а именно:

- не уведомило УМВД России по г.Барнаулу в срок до 30 календарных дней (до 00-01 час. ДД.ММ.ГГ) о месте, дате и сроке проведения данных соревнований;

- не разработало и не утвердило в срок не позднее 10 дней до начала соревнований (до 00-01 час. ДД.ММ.ГГ) по согласованию с УМВД России по г.Барнаулу план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении вышеуказанного соревнования;

- не организовало контрольно-пропускной режим, а именно в зоне осмотра граждан в точке пропуска данного спортивного объекта досмотр входящих граждан по средствам портативного металлодетектора не осуществлялся, досмотр производился лицом, который не имеет специальную подготовку.

Бездействие Министерства спорта Алтайского края квалифицировано должностным лицом по ч.1 ст.20.32 КоАП РФ.

Постановлением судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 20 февраля 2020 года производство по делу в отношении Министерства спорта Алтайского края по ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, старший инспектор ОИАЗ УМВД России по г.Барнаулу <данные изъяты> просил решение судьи отменить, ссылаясь на то, что уведомление юридического лица о составлении протокола об административном правонарушении было вручено сотруднику приемной Министерства спорта Алтайского края по месту регистрации и фактического нахождения юридического лица.

Изучив доводы жалобы, поверив дело в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, выслушав защитника Министерства Степанова Е.С., возражавшего против удовлетворения жалобы, оснований для отмены решения судьи не нахожу.

Частью 1 ст.20.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на не вступившее в законную силу постановление не допускается вынесение нового решения по существу дела или изменение обжалуемого постановления, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.32 КоАП РФ, составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения.

Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Министерства спорта Алтайского края настоящего дела об административном правонарушении, имели место ДД.ММ.ГГ

Установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности истек ДД.ММ.ГГг.

В силу статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого прекращено производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может, возобновление производства по делу недопустимо, так как это влечет ухудшение положения указанного лица.

Прекращая производство по делу постановлением от 20 апреля 2020 года судья, не выяснив обстоятельства извещения законного представителя юридического лица, указал, что в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола об административном правонарушении, со ссылкой, что на уведомлении о составлении протокола об административном правонарушении, назначенном на ДД.ММ.ГГ в 16 часов 00 минут и полученным ДД.ММ.ГГ<данные изъяты> под роспись, отсутствуют штамп и номер входящей корреспонденции Министерства спорта Алтайского края, сведения о должности лица, принявшего корреспонденцию, наличии доверенности.

Вместе с тем, в судебном заседании Алтайского краевого суда защитник Министерства Степанов Е.С. подтвердил факт надлежащего извещения юридического лица о месте и времени составления указанного протокола об административном правонарушении. Пояснил, что <данные изъяты> трудоустроена на должность главного специалиста отдела по вопросам государственной службы, кадров и организационного обеспечения Министерства, ДД.ММ.ГГ замещала должность секретаря, находилась в приемной Министра и была уполномочена на получение корреспонденции.

При таких обстоятельствах постановление судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 10 января 2018 вынесенное в отношении Министерства, подлежит уточнению путем исключения из него указания об отсутствии сведений о надлежащем извещении юридического лица.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 20 апреля 2020 года оставить без изменения, жалобу старшего инспектора ОИАЗ УМВД России по г.Барнаулу <данные изъяты> - без удовлетворения.

Указанное постановление судьи уточнить путем исключения из него суждения о ненадлежащем извещении законного представителя юридического лица о составлении протокола об административном правонарушении.

Судья Е.М. Зацепин