ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5-454/2/2022 от 19.10.2022 Магаданского городского суда (Магаданская область)

Мировой судья Дело № 12 – 394/2022 (№5-454/2/2022)

Лебедева Я.Е.

Р Е Ш Е Н И Е

19 октября 2022 г. г. Магадан

Судья Магаданского городского суда Магаданской области Пикалева Е.Ф. с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Сечкаревой Ирины Александровны, права предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ которой разъяснены и понятны, с участием помощника прокурора г.Магадана Сулина М.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу Сечкаревой Ирины Александровны на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Магаданского судебного района Магаданской области от 5 сентября 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ в отношении

должностного лица – ведущего специалиста отдела исполнения административного законодательства Управления административно- технического контроля мэрии города Магадана Сечкаревой Ирины Александровны, <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Магаданского судебного района Магаданской области от 5 сентября 2022 года Сечкарева Ирина Александровна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 Кодекса об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Сечкарева И.А. обратилась с жалобой в Магаданский городской суд, в которой ставит вопрос об отмене оспариваемого постановления и прекращении производства по делу, в обосновании доводов жалобы ссылается на отсутствие в её действиях состава административного правонарушения, так как в материалах дела отсутствуют доказательства того, что именно она разместила информацию по проверке № 4922123490102329770 в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, так как компьютер расположен в кабинете с большим количеством сотрудников, которые имеют непосредственный доступ к компьютеру, на компьютерах отсутствуют пароли. Кроме того ссылается на то, что она является должностным лицом – ведущим специалистом отдела исполнения административного законодательства Управления административно – технического контроля мэрии города Магадана, однако в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и в постановлении мирового судьи указано, что она является должностным лицом несуществующего отдела административного законодательства Управления административно – технического контроля мэрии города Магадана. Информация размещена в реестре с 20 июня 2022 года по 1 июля 2022 года в указанный период она исполняла обязанности и являлась должностным лицом - начальником отдела исполнения административного законодательства Управления административно – технического контроля мэрии города Магадана и выполняла обязанности по должностной инструкции начальника ОИАЗ.

В судебном заседании Сечкарева И.А. поддержала доводы жалобы по основаниям, в ней изложенным, просила отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу.

Участвующий в рассмотрении жалобы помощник прокурора города Магадана Сулин М.В. полагал, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется, оспариваемое постановление мирового судьи судебного участка № 2 Магаданского судебного района Магаданской области от 5 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Сечкаревой И.А. является законным и обоснованным, изменению либо отмене не подлежит, представил письменные возражения.

Выслушав объяснения Сечкаревой И.А., мнение прокурора, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со ст.13 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» деятельность контрольного (надзорного) органа по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля является открытой, за исключением случаев, если это может привести к разглашению государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны, а также случаев, если этого требуют интересы обеспечения прав, законных интересов и безопасности контролируемых и иных лиц, защиты их чести, достоинства, деловой репутации. Не подлежит сокрытию информация, касающаяся причинения вреда здоровью и угрозы жизни людей. Контрольный (надзорный) орган обеспечивает открытость и доступность для контролируемых и иных лиц сведений, установленных федеральным законом.

В силу ч.1 ст.17 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в целях информационного обеспечения государственного контроля (надзора), муниципального контроля создается единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» правила формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе правила размещения в сети "Интернет" общедоступных сведений, утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.5 постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 № 604 «Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 единый реестр включает в себя следующие сведения:

а) проводимые контрольными (надзорными) органами контрольные (надзорные) мероприятия, профилактические мероприятия согласно приложению;

б) принятые контрольными (надзорными) органами меры по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений, в соответствии с частями 2 и 3 статьи 90 Федерального закона;

в) акты контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе размещенные акты в виде электронного образа (скан-копии) документов и (или) машиночитаемых документов;

г) решения контрольного (надзорного) органа, принятые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, и сведения об их исполнении контролируемыми лицами;

д) ход и результаты согласования органами прокуратуры плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, а также внесение в него изменений;

е) ход и результаты согласования органами прокуратуры внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;

ж) привлечение к ответственности по результатам контрольных (надзорных) мероприятий с указанием структурных единиц нормативных правовых актов, устанавливающих ответственность за выявленное нарушение, вида назначенного контролируемому лицу наказания, размера наказания (при наличии), а также лица, привлеченного к ответственности;

з) жалобы на решения контрольных (надзорных) органов, действия (бездействие) их должностных лиц в части текста жалобы, поданной с использованием государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности», статус рассмотрения, а также результат ее рассмотрения;

и) результаты иного обжалования осуществленных действий, вынесенные акты или решения, если они повлекли за собой отмену или изменение соответственно акта или решения.

Согласно п. 14 приложения к Правилам «Сведения проводимых контрольными (надзорными) органами контрольных (надзорных) мероприятиях» раздел «Выездная проверка», сведения о должностных лицах контрольных (надзорных) органов, участвующих в соответствующем контрольном (надзорном) мероприятии, вносятся в реестр не позднее начала проведения мероприятия.

В силу п.23 приложения к Правилам «Сведения проводимых контрольными (надзорными) органами контрольных (надзорных) мероприятиях» раздел «Выездная проверка», сведения об использовании средств дистанционного взаимодействия с контролируемым лицом вносятся в момент согласования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий или ( в части внеплановых мероприятий) – не позднее 24 часов до начала проведения мероприятия.

Из представленных материалов следует, что приказом руководителя Управления административно – технического контроля мэрии города Магадана о переводе работника на другую работу от 03.08.2018 № 115-л/с Сечкарева И.А. переведена на должность ведущего специалиста отдела исполнения административного законодательства.

На основании приказа и.о. руководителя Управления административно – технического контроля мэрии города Магадана от 14.06.2022 № 44 л/с о поручении дополнительной работы в порядке совмещения должностей ведущий специалист отдела исполнения административного законодательства Сечкарева И.А. с 20 июня 2022 года по 19 июля 2022 года исполняла обязанности начальника отдела исполнения административно – технического контроля мэрии города Магадана в порядке совмещения должностей.

Согласно п.5 должностной инструкции муниципального служащего, замещающего старшую должность муниципальной службы – ведущего специалиста отдела исполнения административного законодательства и общественной безопасности управления административно - технического контроля мэрии города Магадана от 9 января 2020 года на начальника организационно-аналитического отдела Управления административно – технического контроля мэрии города Магадана возложена обязанность соблюдать требования Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

В соответствии с пп.5 п.3.3 должностной инструкции муниципального служащего, замещающего старшую должность муниципальной службы – ведущего специалиста отдела исполнения административного законодательства управления административно - технического контроля мэрии города Магадана от 19 мая 2022 года на ведущего специалиста отдела исполнения административного законодательства управления административно - технического контроля мэрии города Магадана возложена обязанность соблюдать иные требования, установленные Законами № 294 – ФЗ, 248 – ФЗ.

Из представленных материалов следует, что на основании приказа Генпрокуратуры России от 02.06.2021 № 294 «О реализации Федерального закона от 31.07.2020 № 284- ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» 21 июня 2022 года заместителем прокурора города Магадана Бобровым А.В. вынесено решение о проведении проверки Управления административно – технического контроля мэрии города Магадана.

21 июня 2022 года в ходе проверки выявлены факты невнесения ведущим специалистом отдела исполнения административного законодательства Управления административно – технического контроля мэрии города Магадана Сечкаревой И.А. в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений о проверке за № КНМ 49221234940102329770, а именно: не внесены сведения о должностных лицах контрольных (надзорных) органов, участвующих в соответствующем контрольном (надзорном) мероприятии, сведения об исполнении в рамках контрольного (надзорного) мероприятия средств дистанционного взаимодействия.

Фактические обстоятельства вменяемого административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 1-3), решением заместителя прокурора города Магадана о проведении проверки в отношении Управления административно – технического контроля мэрии города Магадана от 21 июня 2022 года (л.д. 6), приказом о переводе Сечкаревой И.А. на другую работу от 03.08.2018 № 115-л/с (л.д.9), приказом о поручении дополнительной работы в порядке совмещения должностей от 14.06.2022 № 44 – л/с (л.д. 10), актом мониторинга от 22 июня 2022 года (л.д.11), актом проверки от 21 июня 2022 года (л.д.12), должностной инструкцией (л.д. 23-37), выпиской из ЕГРЮЛ от 29 июня 2022 года (л.д. 38-43), мотивированным представлением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия (л.д. 45 -49), трудовым договором № 16/2018 от 3 августа 2018 года (л.д. 52-55), дополнительным соглашением к трудовому договору от 3 августа 2018 года № 16/2018 от 14 июня 2022 года (л.д. 56-57), копией представления от 30 июня 2022 года (л.д. 60-61), копией приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности от 13 июля 2022 года № 13-к (л.д. 62 – 63) которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований статьи 26.1 указанного Кодекса установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Учитывая, что факт совершения Сечкаревой И.А. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст.13.27 КоАП РФ подтверждается собранными по данному делу доказательствами, приведенными в постановлении и получившими оценку мирового судьи в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о том, что его действия были правильно квалифицированы мировым судьей как неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.

По мнению судьи, совокупность данных доказательств, вопреки доводам Сечкаревой И.А. является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.

К выводу о виновности Сечкаревой И.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, мировой судья пришла на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу в их совокупности.

Доводы жалобы о том, что в действиях Сечкаревой И.А. отсутствует состав вмененного правонарушения, опровергаются указанными выше доказательствами.

Допущенная прокурором в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 14 июля 2022 года и в постановлении мирового судьи от 5 сентября 2022 года опечатка в наименовании должности Сечкаревой И.А. не свидетельствует об отсутствии в действиях должностного лица Сечкаревой И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ.

Срок давности и порядок привлечения Сечкаревой И.А. к административной ответственности соблюдены.

При рассмотрении дела нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

Каких-либо доводов, опровергающих выводы мирового судьи при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, свидетельствующих об их незаконности, Сечкаревой И.А. не приведено.

Административное наказание назначено Сечкаревой И.А. в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.

Правовых оснований к пересмотру обжалуемого постановления по доводам жалобы и материалам дела не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л А :

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Магаданского судебного района Магаданской области от 5 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – ведущего специалиста отдела исполнения административного законодательства Управления административно - технического контроля мэрии города Магадана Сечкаревой Ирины Александровны, - оставить без изменения, а жалобу Сечкаревой И.А. без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, либо опротестовано в том же порядке прокурором.

Судья Е.Ф.Пикалева