Дело № 12- 278/2018
№ 5- 47/2018 Судья Самсонова Е.Б.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Санкт-Петербургского городского суда Русанова Ю.Н., рассмотрев 13 марта 2018 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре К., административное дело по жалобе на постановление судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 9 февраля 2018 года в отношении
Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Петербургский метрополитен», ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: Санкт- Петербург, Московский пр., д. 28,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Санкт-Петербурга от 9 февраля 2018 года Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Петербургский метрополитен» (далее – СПб ГУП «Петербургский метрополитен» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Защитник СПб ГУП «Петербургский метрополитен» Б. обратился с жалобой в Санкт-Петербургский городской суд об отмене постановления судьи районного суда от 09 февраля 2018 года и прекращении производства по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью.
В обосновании жалобы указал, что совершенное правонарушение исходя из фактических обстоятельств дела, не является существенным нарушением охраняемых общественных отношений, что указывает на малозначительность совершенного правонарушения. СПб ГУП «Петербургский метрополитен» не устранило в установленный срок только часть выявленных нарушений.
Законный представитель СПб ГУП «Петербургский метрополитен» в Санкт-Петербургский городской суд не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении судебного заседания не направил, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы, при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствии, в присутствии защитника С.
Защитники СПб ГУП «Петербургский метрополитен» С. в Санкт-Петербургском городском суде доводы жалобы поддержали в полном объеме
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участника процесса, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Согласно ч. 1 ст. 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридические лица несут административную ответственность за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, в ходе проверки было установлено, что СПб ГУП «Петербургский метрополитен» не выполнило повторно в установленный
срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный
государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых
осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и
социального обслуживания. Данное нарушение установлено при следующих обстоятельствах: 22 января 2018 года, в 16 часов 00 минут по результатам проведения внеплановой выездной проверки объекта защиты – Здания электродепо «Автово» по адресу: г. Санкт- Петербург, Стачек пр., д. 100, лит. А, проводимой согласно распоряжения начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу от 12 декабря 2017 года № 2-27-94 установлено, что Санкт-Петербургское Государственное унитарное предприятие «Петербургский метрополитен» (ИНН <***>, юридический адрес: 190013, <...>), не выполнило в установленный срок законное предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 28.12.2016 г. № 2-27-228/1/1 выданного органом, осуществляющим федеральный государственный пожарный надзор, а именно не обеспечило 1 устранение пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 8 Предписания от 28.12.2016 г. № 2-27-228/1/1, срок 1 исполнения предписания истек 13 ноября 2017 года включительно, (таким образом, правонарушение совершенно в 00 часов 00 минут 14 ноября 2017 года). Установлены нарушения следующих требований пожарной безопасности:
1. Предел огнестойкости строительных: конструкции марша внутренней открытой эвакуационной лестницы, расположенной в складском помещении №120 (пом. 5-Н ч.п. 49 согласно плана ПИБ от 16.05.2003 г.), ведущей из встроенных помещений (пом. 5-Н ч.п. 46-48 согласно плана ПИБ от 16.05.2003 г.), не соответствует II степени огнестойкости здания. (Предел огнестойкости ступеней лестничных маршей не имеет предел огнестойкости не менее R60. Ступени и площадки выполнены из листового металла, а так же из уголка стального 50x50x5, с приведенной толщиной металла равной 2,4 мм, собственный предел огнестойкости которых составляет менее 8 минут, при этом стальные конструкции не подвергнуты огнезащитной обработке., что противоречит требованиям п.1 ч. 2 ст. 1, п.2 4.1 ст.6, ч. 2 ст. 87, ст.89,1 габл. 21 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной 1 безопасности».
2. Допускается прохождение эвакуационного пути по коридору (пом. 5-Н ч.п. 130 согласно плана ПИБ от 16.05.2003 г.) с выходом из лифтовой шахты. (Дверной проем в ограждении лифтовой шахты с выходом из нее в коридор не защищен противопожарными дверьми с пределом огнестойкости не менее EI 30 (Е 30) или экраном из негорючих
материалов с пределом огнестойкости не менее EI 45 автоматически
закрывающей дверной проем лифтовой шахты при пожаре Отделение
лифтовой шахты от коридора тамбурами (тамбур-шлюзами) или
холлам с противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытия 3-
го типа не предусмотрено), что противоречит требованиям п.1 ч. 2 ст.
1, п.2 ч. 1 ст.6, ч.ч. 15, ч.16 ста 88, п.1 ч.14 ст.89, ч.2 ст.140
Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический
регламент о требованиях пожарной безопасности».
3. При обслуживании (монтаже, ремонте) средств обеспечения пожарной безопасности здания не соблюдаются требования нормативных
документов по пожарной безопасности и (или) специальных
технических условий. В здании оборудованном системой оповещения
и управления эвакуацией людей при пожаре II типа, над
эвакуационным выходом с 1-го этажа здания (пом. 5-Н ч.п. 149, 151
согласно плана ПИБ от 16.05.2003 г.), ведущим непосредственно
наружу, не установлен световой оповещатель «Выход», что
противоречит требованиям ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 г.
№69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.1 ч. 2 ст. 1, п.2 ч.1 ст.6, ч. 2
ст.78, ст.84 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ
«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.61
Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв.
Постановлением правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г.
№390); п.5.3 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты.
Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Требования пожарной безопасности»;раздел 1.7, 1.8, 2 Специальных
технических условий по обеспечению пожарной безопасности
комплекса зданий электродепо «Автово» по адресу: <...>
д. 100, лит. «А».
4. При обслуживании (монтаже, ремонте) средств обеспечения пожарной безопасности здания не соблюдаются требования нормативных
документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. Кабельные линии системы противопожарной защиты (системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре выполненной в помещениях столовой на 1-м и 2-м этаже), не
предусмотрены с учетом сохранения работоспособности в условиях
пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций
и эвакуации людей в безопасную зону. Кабельные линии
смонтированы не в соответствии с инструкцией по монтажу
огнестойкой кабельной линии, а именно: кабель проложен в
пластмассовом кабельном канале без применения устройств крепления
предусмотренной инструкцией по монтажу, места соединения
элементов кабельной линии имеющие между собой зазоры не
обеспечивают ее огнестойкость), что противоречит требованиям
ст.20 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной
безопасности»; п.1 ч.2 ст.1, п.2 ч.1 ст.6, ч.2 ст.78, ст.84 Федерального
закона от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о
требованиях пожарной безопасности»; п.61 Правил противопожарного
режима в Российской Федерации (утв. Постановлением правительства
Российской Федерации от 25.04.2012 г. №390); раздел 1.6, 1.7, 1.8, 2
Специальных технических условий по обеспечению пожарной
безопасности комплекса зданий электродепо «Автово» по адресу: <...>
д. 100, лит. «А».
5. При обслуживании (монтаже, ремонте) средств обеспечения пожарной безопасности здания не соблюдаются требования нормативных
документов по пожарной безопасности и (или) специальных
технических условий. Способы прокладки кабелей и проводов
внутреннего противопожарного водопровода не обеспечивают
работоспособность соединительных линий условиях пожара в течение
времени необходимого для выполнения ее функций условиях пожара.
Кабельные линии внутреннего противопожарного водопровода не
предусмотрены с учетом сохранения работоспособности в условиях
пожара течение времени, необходимого для выполнения их функций и
эвакуации людей в безопасную зону. Кабельные изделия,
соединительные элементы, крепежные детали, короба и другие
приспособления для прокладки кабелей системы противопожарной
защиты выполнены из материалов совместная работоспособность
которых в условиях пожара не подтверждена в установленном
порядке), что противоречит требованиям ст.20 Федерального закона от
21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»; п.1 ч.2 ст.1, п.2 4.1
ст.6, ч.2 ст.78, ст.82, ст.86 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-
ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв.
Постановлением правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г
№390); п.п. 4.8, 4.9 СП 6.13130.2013 «Системы
противопожарнойзащиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности»; ГОСТ Р 53316-2009 «Электрические щиты и кабельные линии. Сохранение работоспособности в условиях пожара. «Методы испытаний»; раздел 1.6, 1.8 Специальных технический
условий по обеспечению пожарной |безопасности комплекса зданий
электродепо «Автово» по адресу: <...>
д. 100, лит, «А».
6. Предел огнестойкости строительных конструкции маршей внутренних открытых эвакуационных лестниц, расположенных в производственном помещении (пом. 5-Н ч.п. 295 согласно плана ПИБ от 16.05.03 г.), ведущих из встроенных помещений, не соответствует II степени огнестойкости здания. (Предел огнестойкости ступеней лестничных маршей не имеет предел огнестойкости не менее R60. Ступени лестничного марша с приведенной толщиной металла менее 3,4 мм. (Ступени и площадки лестницы выполнены из листовой стали, ширина ступени составляет 280 мм., ширина площадки составляет 1110 мм., толщина стального листа составляет 5 мм. площадки и ступени обогреваются по всему периметру, следовательно толщина стального листа составляет 5 мм. площадки и ступени обогреваются по всему периметру, следовательно приведенная толщина металла составляет 2,4 мм, собственный предел огнестойкости ступеней составляет менее 7 минут) подвергнуты огнезащитной обработке тонкослойными огнезащитными покрытиями для стальных конструкций, что противоречит п.1 ч. 2 ст. 1, п.2 ч.1 ст.6, ч.2 ст.87, ст.89 табл. 21 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-Ф3 Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Ранее юридическое лицо Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Петербургский метрополитен», привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 12 статьи 19.5 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении в установленный срок Предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, за что Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Петербургский метрополитен», Постановлением № 5-246/2017-6 от 15.05.2017 года мирового судьи судебного участка № 7 У. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 70000 (семидесяти тысяч) рублей 00 копеек. Постановление вступило в законную силу.
Таким образом, юридическое лицо – СПб ГУП «Петербургский метрополитен», не выполнило повторно в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Учитывая, что законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, не исполнено повторно, СПб ГУП «Петербургский метрополитен» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Вина СПб ГУП «Петербургский метрополитен» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается: протоколом № 2-27-13-1 об административном правонарушении от 29.01.2018 года; актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 2-27-94 от 22.01.2018 года; предписанием № 2-27-228/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности в отношении СПб ГУП «Петербургский метрополитен»; объяснениями инспектора отдела пожарного контроля и профилактики Службы пожарной безопасности СПб ГУП «Петербургский метрополитен» Г.; свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ СПб ГУП «Петербургский метрополитен»; свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ СПб ГУП «Петербургский метрополитен»; постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Санкт-Петербурга от 15 мая 2017 года, которым СПб ГУП «Петербургский метрополитен» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд обоснованно нашел вину СПб ГУП «Петербургский метрополитен» установленной и доказанной.
Довод жалобы о том, что требования предписания от 28.12.2016 года № 2-27-228/1/1 СПб ГУП «Петербургский метрополитен» частично выполнил не может служить основанием для отмены постановления суда, поскольку не опровергает выводы судьи, что СПб ГУП «Петербургский метрополитен» не были выполнены в установленный срок до 13.11.2017 года пункты № 1, 2, 3, 4, 5, 8 предписания от 28.12.2016 года № 2-27-228/1/1.
Другие доводы жалобы не влияют на правильность постановления судьи и не могут служить основанием для его отмены.
Судьей первой инстанции в ходе рассмотрения дела детально исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка, что нашло свое отражение в постановлении суда. Постановление судьи мотивированно, оно отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Ссылка в жалобе на наличие оснований для признания вменяемого СПб ГУП «Петербургский метрополитен» административного правонарушения малозначительным и прекращения производства по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, также несостоятельна.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью потенциальной опасности совершенного деяния, а также с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Вместе с тем исходя из характера данного правонарушения и конкретных обстоятельств дела, оснований для признания вменяемого СПб ГУП «Петербургский метрополитен» правонарушения малозначительным не имеется, так как повторное невыполнение предписания государственного органа об устранении нарушений требований пожарной безопасности представляет повышенную опасность для жизни, здоровья и имущества граждан, создает реальную возможность возникновения пожароопасной ситуации, сопряженной с риском наступления тяжких последствий, то есть существенно нарушает охраняемые общественные отношения.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 9 февраля 2018 года, которым СПб ГУП «Петербургский метрополитен» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника СПб ГУП «Петербургский метрополитен» Б. – без удовлетворения.
Судья Русанова Ю.Н.