ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5-497/2021 от 15.09.2021 Чусовского городского суда (Пермский край)

Дело № 12-181/2021

(№ 5-497/2021)

УИД 59MS0083-01-2021-002057-42

Р Е Ш Е Н И Е

15 сентября 2021 г. г. Чусовой

Судья Чусовского городского суда Пермского края Шакирзянова Е.А.

(<...> ВЛКСМ, 13 б)

при ведении протокола секретарем судебного заседания Леконцевой В.В.

с участием привлекаемого к административной ответственности лица ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Чусовского судебного района Пермского края от 15 июня 2021 г. о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Чусовского судебного района Пермского края от 15.06.2021 директор МУП "Чусовское телевидение "Союз-ТВ" ФИО1 привлечена к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде предупреждения.

В жалобе на постановление ФИО1 указывает, что постановление содержит недостоверные сведения относительно указания ФИО как лица, виновного в совершении административного правонарушения. Постановление содержит ссылку на доказательства, подтверждающие обстоятельства проведения наблюдения сотрудникам Роскомнадзора, а не совершение административного правонарушения. В постановлении не учтены требования статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержатся выводы, свидетельствующие о нарушении презумпции невиновности, не дана в полной мере оценка доводам об отсутствии у телеканала реальной возможности для соблюдения правил и норм, связанных с ограничениями и запретами проведения мероприятий развлекательного, культурно-просветительского, спортивного и иных направлений в условиях в период пандемии новой коронавирусной инфекции. Несоблюдение процентов вещания в совокупности не нарушило объем вещания, не установлен характера и размер ущерба, не нарушено действующее законодательств в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, поскольку само названное законодательство до дата исключило соблюдение лицензиатом требований по объему вещания.

В судебном заседании ФИО1 настаивала на удовлетворении жалобы по изложенным в ней доводам.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, извещено, не участвует в судебном заседании.

Судья, заслушав ФИО1, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно постановлению мирового судьи от дата по делу ..., ФИО1, являясь директором МУП "Чусовское телевидение "Союз-ТВ" допустила административное правонарушение в сфере массовых коммуникаций, а именно: согласно лицензии от дата серия ТВ ... программная концепция вещания СМИ телеканал "Чусовское телевидение "Союз-ТВ": информационное 49%, развлекательное 7,3%, культурно-просветительское 37%, спортивное 5,5%, музыкальное 1,2%. По результатам записи на частотах 39 ТВК за период дата осуществленной Управлением по Пермскому краю филиала ФГУП "Радиочастотный центр ЦФО" в Приволжском федеральном округе установлено: программы развлекательного направления вещания отсутствуют, программы информационного направления вещания составляют 72,23% (завышено по отношению к предусмотренному лицензией 49%), программы культурно-просветительского направления вещания составляют 3,14% (занижено по отношению к предусмотренным лицензией 37%), программы спортивного направления вещания составляют 5,95% (завышено по отношению к предусмотренным лицензией 5,5%), что не соответствует условиям пункта 2 Положения ... к лицензии от дата серия ..., чем нарушены требования статьи 31 Закона РФ "О средствах массовой информации" и п.п. "а" п. 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 № 1025.

С учётом определения мирового судьи судебного участка № 3 Чусовского судебного района Пермского края об исправлении описки в постановлении от 15.06.2021, в действиях ФИО1 усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что ФИО1 занимает должность директора МУП "Чусовское телевидение "Союз-ТВ", зарегистрированного в качестве средства массовой информации. МУП "Чусовское телевидение "Союз-ТВ" предоставлена лицензия серия ТВ ... от дата на осуществление телевизионного вещания. В Приложении № 1 обозначена программная концепция вещания, согласно которой определено процентное соотношение информационного вещания 49%, развлекательного 7,3%, культурно-просветительского 37%, спортивного 5,5%, музыкального 1,2%.

По результатам внепланового систематического наблюдения в отношении МУП "Чусовское телевидение "Союз-ТВ" в период с дата по дата составлен акт, из которого следует, что средством массовой информации допущены нарушения статьи 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-I "О средствах массовой информации" и п.п. "а" пункта 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2020 N 1529 "О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания" в части соблюдения программной направленности (концепции) вещания телеканала. Указанные нарушения вменены в вину ФИО1 согласно протоколу об административном правонарушении от дата... По результатам анализа записи установлено, что программы развлекательного направления вещания отсутствуют, программы информационного направления вещания составляют 72,23% (завышено по отношению к предусмотренному лицензией 49%), программы культурно-просветительского направления вещания составляют 3,14% (занижено по отношению к предусмотренным лицензией 37%), программы спортивного направления вещания составляют 5,95% (завышено по отношению к предусмотренным лицензией 5,5%), программы музыкального направления вещания составляют 18,68% (завышено по отношению к предусмотренным лицензией 1.2%), что не соответствует условиям пункта 2 Приложения № 1 к лицензии.

На основании изложенного мировой судья верно квалифицировал выявленное нарушение по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, притом что руководитель в силу занимаемой должности несёт ответственность за соблюдение программной концепции вещания, определённой лицензией. Доводы жалобы относительно соблюдения общего объема вещания не имеют правового значения для рассмотрения настоящего дела. Введенные ограничения в условиях распространения коронавирусной инфекции не относятся к непреодолимым обстоятельствам, препятствующим определению направления вещания. Представленные в дело и перечисленные в постановлении доказательства оценены мировым судьей в совокупности, как того требует статья 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом вывод об отсутствии каких-либо доказательств со стороны привлекаемого к административной ответственности лица и опровергающих сведения, указанные в протоколе, не свидетельствуют о нарушении принципа презумпции невиновности, поскольку согласно части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации предусматривает право лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представлять доказательства.

Каких-либо существенных нарушений при рассмотрении дела мировым судьей не допущено, административное наказание назначено в минимальном размере, при назначении наказания учитывается степень общественной опасности правонарушения. В данном случае состав правонарушения носит формальный характер, не требуется наступление каких-либо материальных последствий. Тот факт, что ФИО1 не признаёт вину, о чём она указала в жалобе, но мировой судья учла это как смягчающее административную ответственность обстоятельство, не влечёт отмену постановления, поскольку не допускается изменение постановления, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление (пункт 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Вместе с тем, судья изменяет постановление, поскольку описание объективной стороны правонарушения содержит указание на несоответствие программной концепции Положению № 1 к лицензии, тогда как фактически не соответствует Приложению № 1 к лицензии, а также содержит ссылку на недействующее с 01.01.2021 Постановление Правительства РФ от 08.12.2011 № 1025 "О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания", фактически допущено нарушение п.п. "а" пункта 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2020 N 1529 (в части соблюдения программной направленности (концепции) вещания телеканала), нарушение выявлено по результатам записи за период 28.03.2021 включительно, тогда как в постановлении указано 28.03.2020.

Руководствуясь статьей 30.6, пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

постановление мирового судьи судебного участка № 3 Чусовского судебного района Пермского края от 15.06.2021 по делу № 5-497/2021 о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить, уточнив, что нарушение выявлено по результатам записи на частотах 39 ТВК за период с 00 часов 00 минут 23.03.2021 по 23 час. 59 мин. 28.03.2021, имеет место несоответствие программной концепции Приложению № 1 к лицензии от 14.07.2015 серия ТВ 26897, допущено нарушение п.п. "а" пункта 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2020 N 1529, жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья: Е.А. Шакирзянова