Мировой судья Миронова Ю.Г.
(№ 5-4/2023)
Дело№ 12-199/2023
УИД37MS0002-01-2022-003593-02
РЕШЕНИЕ
7 июля 2023 года г. Иваново
Судья Ленинского районного суда г. Иваново Кошелев А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Ленинского районного суда г.Иваново (<...>), с участием лица составившего протокол об административном правонарушении инспектора отделения государственного контроля Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ивановской области ФИО1, защитника ФИО2 – Мельникова Д.В.,
жалобу главного инженера Шуйского муниципального унитарного предприятия объединенных котельных и тепловых сетей ФИО2 на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Иваново, мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского судебного района г. Иваново ФИО3 от 05.04.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного инженера Шуйского муниципального унитарного предприятия объединенных котельных и тепловых сетей ФИО2,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного участка г. Иваново мировым судьей судебного участка № 6 Ленинского судебного района города Иванова от 5 апреля 2023 г. главный инженер Шуйского МУП ОК и ТС ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
ФИО2 будучи несогласным с данным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 прекратить ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения по следующим обстоятельствам:
- при проведении категорирования учитывается, в том числе наличие на объекте уязвимых мест. С учетом того, является ли объект топливно-энергетического комплекса критически важным, и в зависимости от степени потенциальной опасности объекта ТЭК устанавливаются три категории объектов топливно-энергетического комплекса: объекты высокой категории опасности; объекты средней категории опасности; объекты низкой категории опасности (часть 2 статьи 5 Федерального закона № 256-ФЗ). Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 г. № 459 утверждено Положение об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования. К низкой категории опасности относится объект, на котором в результате совершения акта незаконного вмешательства возникает чрезвычайная ситуация муниципального характера (пункт 4 Положения). Согласно пункту 4 Акта проверки №18/207-33-2022 г. от 10.10.2022г. все котельные Шуйского МУП ОК и ТС отнесены к низкой категории опасности. Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 г. № 458, данный нормативный акт устанавливает требования обеспечению безопасности и защищенности объектов ТЭК Российской Федерации в зависимости от установленной категории опасности объектов. Дифференциация таких требований, в зависимости от категории опасности объекта ТЭК, должна производиться в соответствии с приложением №1 Правил № 458. В соответствии с пунктами 2 - 4 примечания к Приложению 1 к Правилам по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса знак «+» показывает обязанность (при наличии технической возможности) применения соответствующих инженерно-технических средств охраны, знак «-» показывает, что применение соответствующих инженерно-технических средств охраны нецелесообразно. Таким образом, неприменение соответствующих средств инженерно-технических средств охраны, которые не обозначены соответствующим знаком «+», не является нарушением. Оспариваемое постановление вынесено без учета наличия у Шуйского МУП ОК и ТС низкой категории опасности на всех обследованных объектах.
- Согласно ст. 16 Федерального закона от 21.07.2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» финансирование мероприятий по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется за счет собственных средств организаций, цены на товары (услуги) которых подлежат государственному регулированию в составе регулируемых цен (тарифов). Тарифы на тепловую энергию Заявителя подлежат государственному регулированию. Тариф на тепловую энергию и теплоноситель устанавливается Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении», Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012г. №1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Приказом ФСТ России от 13.06.2013г. №760-э. Для Шуйского МУВП ОК и ТС тариф устанавливается методом индексации установленных тарифов. С учетом существующих ограничений, связанных с тарифным регулированием, указанных в протоколе мероприятий, не ранее окончания 2024 года;
- Не согласен с вменяемыми нарушениями Правил №458.
Ранее участвовавший в рассмотрении дела защитник Мельников Д.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Отводов не заявлено.
Лицо составившее протокол об административном правонарушении инспектор отделения государственного контроля Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ивановской области ФИО1. пояснил, что плановая выездная проверка объектов топливно-энергетического комплекса (далее по тексту объекты ТЭК) Шуйского МУП ОК и ТС Управлением проводилась в течении 20 рабочих дней с 13 сентября 2022 года по 10 октября 2022 года, фотографирование объектов ТЭК Шуйского МУП ОК и ТС осуществлялось 20 сентября 2022 г. В последующие дни сотрудники Управления изучали и анализировали полученные в ходе проверки документы: копии уставных и учредительных документов предприятия, документов о праве пользования объектами ТЭК, копии приказов о назначении на должность руководителя предприятия и лиц ответственных за антитеррористическую защищенность и безопасность объектов ТЭК, копии должностных инструкций руководителя предприятия и лиц ответственных за антитеррористическую защищенность и безопасность объектов ТЭК, документы о проведенных мероприятиях по антитеррористической защищенности объектов ТЭК, а также иные документы, предоставленные в течении всего периода проверки. В последствии, на основе изучения и анализа всех вышеперечисленных документов, фотографий, и иных доказательств полученных в ходе плановой проверки, ФИО1 10 октября 2022 года был составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ в отношении главного инженера Шуйского МУП ОК и ТС ФИО2 При рассмотрении дела об административном правонарушении мировому судье Управлением был предоставлен экземпляр Правил №458 с Приложениями, который получен в 2012 году от вышестоящего органа Министерства внутренней дел. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» на объектах ТЭК - Котельных <адрес> Шуйского МУП ОК и ТС проведена процедура категорирования. Согласно паспортам безопасности указанным объектам ТЭК присвоена низкая категория опасности. Правила №458 содержат перечень организационных, технических и физических мер направленных на обеспечение надлежащей безопасности и защищённости объектов ТЭК, и разделены по 3-м категориям опасности объектов: низкой, средней и высокой. Выявленные нарушения, указанные в Протоколе, соответствуют требованиям Правил №458 для объектов ТЭК низкой категории опасности. Мероприятия по обеспечению безопасности объектов ТЭК Шуйского МУП ОК и ТС, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 25 6-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», могут финансироваться за счет собственных средств организаций, иных субъектов ТЭК, а также осуществляться за счет иных источников средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Объекты ТЭК Шуйского МУП ОК и ТС проверялись на предмет антитеррористической защищенности в 2015 и в 2018 годах, у Шуйского МУП ОК и ТС неоднократно имелась возможность для решения вопросов о внесении в тариф необходимых расходов на обеспечение безопасности указанных объектов ТЭК, однако Шуйским МУП ОК и ТС ни в 2018 году, ни в 2022 году, никаких мер для этого не предпринималось. В Паспортах безопасности Котельных <адрес> самим Шуйским МУП ОК и ТС были запланированы мероприятия по оборудованию котельных совмещенным контрольно-пропускным пунктом для прохода людей и проезда транспорта, а также системой контроля и управления доступом, в соответствии с требованиями Правил №458 в разделе «Необходимые дополнительные мероприятия по совершенствованию физической защиты и антитеррористической защищенности объекта с указанием срока их выполнения». Мероприятия по безопасности объектов ТЭК, указанные в Паспортах безопасности Шуйского МУП ОК и ТС, согласованы с Управлением, однако нормативно - правовой базы регламентирующей порядок согласования указанных паспортов, а также порядок отказа от согласования со стороны Росгвардии, законодательством не предусмотрен. Кроме того субъект ТЭК обязан в полном объеме выполнять требования Правил №458, по обеспечению безопасности объектов ТЭК, в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 20 года № 256-Ф3 «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», в независимости от того какие мероприятия антитеррористической защищенности прописаны им в безопасности объектов ТЭК. Управлением Росгвардии по Ивановской области в январе 2022 года всем субъектам ТЭК направлены информационные письма с примерным планом проведения учений по оценке эффективности защиты объекта ТЭК (исх. №207/38-84 от 18.01.2022 r.). В ходе плановой проверки Шуйским МУП ОК и ТС не были представлены документы о проведении учений с персоналом объекта, а также не представлены документы по оценке системы физической защиты и о критериях оценки ее эффективности. При проведении плановой проверки присутствовал представитель Шуйского МУП ОК и ТС, главный инженер - ФИО2, в ходе которой ему указывалось, что на котельной <адрес> Шуйского МУП ОК и ТС с левой стороны ограждения наземные коммуникации открытого трубопровода необходимо оборудовать постоянными или съемными решетками, а также на котельной <адрес> Шуйского МУП ОК и ТС с фронтальной стороны ограждения наземные коммуникации открытого трубопровода, необходимо оборудовать постоянными или съемными решетками. В соответствии с пунктом 71 Правил №458, запретная зона - это зона, где отсутствуют какие-либо строения, сооружения, растительность (деревья, кустарники, траву и другое), оборудуется в 6 метрах от ограждения объекта с внутренней стороны. Запретная зона котельной №1 Шуйского МУП ОК и ТС не соответствует указанным требованиям, поскольку в непосредственной близости к ограждению осуществляется складирование труб, плит и находится спецтехника, что является не исполнением требований Правил №458. Кроме того, территория котельной <адрес> занимает большую площадь, и имеются другие места, где можно складировать указанные трубы, плиты и спецтехнику, тем самым освободив запретную зону и выполнив требования по обеспечению безопасности объекта ТЭК. Требования высоты основного ограждения Правилами №458 не предусмотрено, но в пунктах 69-70, 73, 81-83 Правил №458 указаны требования (параметры), которым должны отвечать в целом основное и дополнительное ограждения. В протоколе не предписывалось устранение нарушения по высоте основного ограждения, в протоколе указано, что в местах входа-выхода труб теплотрассы высота его не соответствует 2,5 метрам так как предупредительное ограждение в соответствии с требованиями подпункта «в» пункта 1 приложения №1 Правил №458 устанавливается на объектах ТЭК средней и высокой категории опасности. В Протоколе не указано на необходимость оборудования зоны (полосы) ограждения. Требования Управления заключаются в освобождении основного и верхнего дополнительного ограждений от веток, деревьев и кустарников, которые к нему примыкают с внешней стороны и создают возможность проникновения на территорию посторонних лиц. Оборудование оконных проемов котельных Шуйского МУП ОК и ТС не соответствует пункту 6.32 СП 89.13330.216 «Котельные установки» и требованиям ГОСТ Р 56288. В соответствии с требованием подпункта «г» пункта 2 приложения №1 и пунктом 103 Правил М458, объекты ТЭК с низкой категорией опасности должны быть оборудованы защитными металлическими оконными конструкциями, для защиты уязвимых мест. На котельных Шуйского МУП ОК и ТС часть оконных проемов уже оборудована металлическими конструкциями, и требованием Управления является установка металлических конструкций в остальных оконных проемах. В Паспортах безопасности на котельные <адрес> Шуйским МУП ОК и ТС были запланированы мероприятия по приведению оконных проемов в соответствии с требованиями Правил №458, в разделе «Необходимые дополнительные мероприятия по совершенствованию физической защите и антитеррористической защищенности объекта с указанием срока их выполнения». Срок выполнения указанных мероприятий был установлен до 4 квартала 2020 года, однако до настоящего времени они не исполнены. Пункт 6.32 СП 89.13330.216 «Котельные установки», а также требования ГОСТ Р 56288 регламентируют устройство оконных конструкций на котельных, в соответствии с которыми предохранительные запорные устройства (окна) при достижении в помещении котельной избыточного давления 0,7 кПА, должны обеспечивать открывание поворотной створки или сброс смещаемого элемента наружу, при воздействии на него нагрузок от внутреннего дефлаграционного взрыва. Управление не возражает против установки защитных металлических оконных конструкций с наружной стороны оконных проемов с фиксацией защитных конструкций на рамах, а не в стены здания, что позволит обеспечить исполнение всех указанных нормативно - правовых актов. В соответствии с требованиями подпунктов «а» и «б» пункта 3 приложения №1 Правил №458, объекты с низкой категорией опасности должны быть оборудованы контрольно - пропускным пунктом для прохода людей, а также контрольно - пропускным пунктом для автомобильного транспорта. В пунктах 115-122,128,129,131,136,139-146 Правил №458, указаны параметры, которым должен соответствовать контрольно-пропускной пункт объекта ТЭК. Имеющееся на котельной <адрес> Шуйского МУП ОК и ТС здание для персонала охраны используется как КПП для прохода людей и контроля за въезжающим автомобильным транспортом, однако указанное здание не соответствует требованиям пунктов 115-122, 128, 129, 131, 136, 139-146 Правил №458, а именно: входная дверь К1В1 не оборудована смотровым глазком, переговорным устройством, с наружи у входной двери K111I не установлена телекамера для наблюдения за подступами к двери (пункт 116 Правил №458); пост на КПП не имеет хорошего обзора и не обеспечена защита персонала от нападения (пункт 117 Правил №458); в здании KПП не оборудовано место досмотра (пункт 118 Правил №458); КПП для прохода людей не оборудовано устройством преграждающим управляемым для перекрытия проходов и служащим для организации санкционированного пропуска персонала, контроля доступа на объект, а также для аварийной эвакуации персонала с территории при внештатной ситуации (пункт 122 Правил №458); на КПП отсутствует досмотровая площадка для автомобильного транспорта (пункт 129 Правил №458); перед въездом на досмотровую площадку с внутренней стороны ворот отсутствуют поперечная линия и надпись «Стоп» (пункт 136 Правил №458). По пункту 137 Правил №458 Шуйского МУП ОК и ТС ссылается на то, что исполнить требования по установке дорожных знаков Шуйский МУП ОК и ТС не может, поскольку ограждение котельных находится по границе земельных участков, отсутствует возможность установить дорожные знаки за границами территории котельных Шуйского МУП ОК и ТС. Однако в ходе проведенной проверки Шуйским МУП ОК и ТС не представлены сведения о том, что прилегающие к котельным территории и дороги не являются их собственностью. Шуйским МУП ОК и ТС не исполнены требования пунктов 204-211 Правил №458, а именно: система контроля и управления доступом не установлена, не предотвращен несанкционированный доступ людей и транспорта на объекты Шуйского МУП ОК и ТС (подл. «а» пункта 204 Правил №458). В соответствии с пунктом 2 указанных Правил, система охранного телевидения - это телевизионная система замкнутого типа, предназначенная для получения телевизионных изображений с объекта в целях обеспечения его защиты. В пунктах 227-239 Правил №458 по обеспечению безопасности объектов ТЭК, указаны требования (параметры), которым должна отвечать система охранного телевидения, а в подпункте «а» пункта 232 Правил №458, на который ссылается представитель Шуйского МУП ОК И ТС определен лишь один параметр, которому должна соответствовать система охранного телевидения, однако согласно требований пункта 229 Правил №458, место и высота установки каждой телевизионной камеры, тип объектива и угол наклона его оптической оси определяется исходя из условия формирования необходимой зоны наблюдения, в том числе непрерывной зоны для наблюдения замкнутого пространства объекта, согласно требований пункта 231 Правил №458 система охранного телевидения должна обеспечивать визуальный контроль объекта и прилегающей к нему территории, архивирование и последующее воспроизведение записи всех значимых событий для их анализа в автоматическом режиме или по команде оператора. Установленная на котельных Шуйского МУП ОК и ТС система охранного телевидения не соответствует предъявляемым требованиям. По мнению Заявителя Шуйскому МУП ОК и ТС предписано выполнить требования пункта 254 Правил №458, по освещению критических элементов инфракрасным прожектором. В соответствии с требованиями пункта 13 приложения №1 Правил №458 объекты с низкой категории опасности оборудуются системой охранного освещения. В пунктах 250-258 Правил №458 по обеспечению безопасности объектов ТЭК, указаны требования (параметры) которым должна отвечать система охранного освещения. Система охранного освещения должна обеспечивать равномерно освещенную сплошную полосу шириной не менее 3 метров по периметру объекта (подпункт «а», пункт 255 Правил 458), охранное освещение устанавливается на основном ограждении или отдельных опорах (пункт 250 Правил 458). Установленная на котельных Шуйского МУП ОК и ТС система охранного освещения не соответствует указанным требованиям. Пунктом 251 Правил №458 определено, что охранное освещение объекта ТЭК должно состоять из основного и дополнительного освещения. В соответствии с требованиями пункта 254 Правил №458 Шуйский МУП ОК и ТС может в качестве дополнительного охранного освещения критических элементов использовать инфракрасный прожектор. По системе оповещения Шуйского МУП ОК и ТС ссылается на то, что оповещение персонала Шуйского МУП ОК и ТС позволяет доводить звуковые сигналы снаружи и внутри котельных. В ходе проведения плановой проверки установлено, что система охранного оповещения выполнена в виде одного звукового оповещателя, находящегося с наружной стороны котельных.
На всех котельных система охранного оповещения Шуйского МУП ОК и ТС проверена, путем её включения. В результате проверки с наружной стороны звуковой оповещатель слышен, а внутри котельных, при работающих котлах, нет. Однако в соответствии с требованиями пункта 263 Правил №458 количество и качество звуковой сигнализации должны обеспечивать оповещение во всех местах постоянного или временного пребывания персонала объекта. При проведении плановой проверки и проверке системы оповещения присутствовал представитель Шуйского МУП ОК и ТС, главный инженер ФИО2 и с данным недостатком был согласен. Установленная на котельных Шуйского МУП ОК и ТС система охранного оповещения не соответствует предъявляемым требованиям. По пунктам 67 и 68 Правил №458 Шуйского МУП ОК и ТС ссылается на то, что указанные пункты не содержат каких-либо требований к основному ограждению объектов ТЭК, требования пунктов 69 и 70 Правил №458 предусматривают многовариантность их выполнения, а пункт 77 Правил №458 носит рекомендательный характер, также Шуйского МУП ОК и ТС считает, что ограждение Котельной №12 соответствует требованиям пунктов №75-76 Правил №458. Управление с данной позицией не согласно. Пункты №67-70 и пункты №75-77 содержат требования, которые предъявляются к основному ограждению объекта ТЭК и не носят рекомендательный характер, а лишь содержат варианты исполнения этого конструктивного элемента. Ограждение Котельной <адрес> не соответствует предъявляемым требованиям, возведено не по всему периметру - отсутствует в районе металлического и кирпичного гаражей, а также трансформаторной подстанции, примыкающей к ограждению с внешней стороны (пункт 70 Правил №458). Ограждение Котельной <адрес> не соответствует предъявляемым требованиям, возведено не по всему периметру - отсутствует с фронтальной стороны ограждения в районе левого угла котельной (пункт 70 Правил №458). Ограждение Котельной №12 не соответствует предъявляемым требованиям, часть ограждения выполнена из деревянных досок (пункты 75 и 76 Правил №458. Нарушение выявленное в ходе плановой проверки подтверждается актом проверки от 10.10.2022 года и зафиксировано в фототаблицах Котельной <адрес>, Котельной <адрес>, Котельной <адрес>, являющихся приложением к акту проверки.
Суд, изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся и представленные доказательства, проверив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 ст. 20.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, и административное наказание в виде наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса, определены Законом № 256-ФЗ.
Статьей 2 Закона № 256-ФЗ определено, что безопасность объектов топливно-энергетического комплекса - это состояние защищенности объектов топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства (пункт 3); обеспечение антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (пункт 8); субъекты топливно-энергетического комплекса - физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса (пункт 13); требования 4 А17-10664/2022 @ обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливноэнергетического комплекса - правила, которые обязательны для выполнения и соблюдение которых обеспечивает безопасность объектов топливно-энергетического комплекса и антитеррористическую защищенность объектов топливно-энергетического комплекса (пункт 14).
Частью 1 статьи 7 Закона № 256-ФЗ установлено, что субъекты топливно-энергетического комплекса, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами, которым присвоена категория опасности, обязаны соблюдать установленные Правительством Российской Федерации требования обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, которым присвоена категория опасности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 458 утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (далее – Правила № 458). Состав инженерно-технических средств охраны согласно Приложению № 1 Правил № 458 определяется категорией опасности объекта и включает в себя необходимые системы для его защиты. В примечании № 2 к Приложению № 1 Правил № 458 указано, что знак «+» показывает обязательность применения соответствующих инженерно-технических средств охраны. Постановление № 458 относится к документам служебного пользования и не подлежит официальному опубликованию.
Из материалов дела следует, что принадлежащие предприятию Котельная <адрес> являются объектами топливно-энергетического комплекса низкой категории опасности, что не оспаривается сторонами.
В ходе рассмотрения дела мировым судьей установлено, что Шуйское муниципальное унитарное предприятия объединенных котельных и тепловых сетей является субъектом топливно-энергетического комплекса, под которым в силу ст.2 Федерального закона №256-ФЗ понимаются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.
Согласно выписке из приказа Шуйского МУП ОК и ТС от 22 августа 2017 г. № 127-лс ФИО2 назначен на должность главного инженера.
Приказом Шуйского МУП ОК и ТС от 15 июля 2020 г. ФИО2 назначен ответственным лицом по антитеррористической защите котельных предприятия.
В соответствии с должностной инструкцией главного инженера Шуйского МУП ОК и ТС главный инженер предприятия относится к категории руководителей, к числу обязанностей которого относится в том числе обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, обеспечение исправного состояния и безопасной эксплуатации опасных производственных объектов, систем газопотребления, тепловых энергоустановок и тепловых сетей, дымовых труб.
Согласно материалам дела в период с 13 сентября 2022 года по 10 октября 2022 года в соответствии с планом проведения плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса на 2022 год была проведена плановая выездная проверка объектов ТЭК Шуйского МУП ОК и ТС. В ходе проверки были выявлены многочисленные нарушения Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года № 458 «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса», отраженные в протоколе об административном правонарушении.
Факт совершения ФИО2 административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств:
- протоколом об административном правонарушении от 10 октября 2022 года, в котором отражены обстоятельства выявленного правонарушения, составленного с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, копия протокола об административном правонарушении ему вручена;
- копией акта проверки от 10 октября 2022 года, фототаблицами, приложенными к нему;
- копией выписки из Плана проведения Управлением Росгвардии по Ивановской области плановых проверок объектов топливо-энергетического комплекса на 2022 года, где указано, что ее целью является – проверка обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК – котельных <адрес> Шуйского МУП ОК и ТС;
- выпиской из ЕГРЮЛ, где указан адрес юридического лица, его руководитель, основной вид деятельности – производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными;
- копией Устава Шуйского МУП ОК и ТС, где указано, что целями деятельности предприятия является обеспечение потребителей тепловой энергией;
- копией Распоряжения Губернатора Ивановской области от 22 апреля 2022 года №51-р «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Ивановской области от 28 сентября 2012 года №226-6 «Об утверждении перечня объектов топливно-энергетического комплекса Ивановской области, подлежащих категорированию», согласно которому котельные <адрес> Шуйского МУП ОК и ТС являются объектами ТЭК;
- копиями свидетельств о государственной регистрации права, согласно которым котельные <адрес> находятся в хозяйственном ведении Шуйского МУП ОК и ТС;
- копией паспорта безопасности в отношении котельной <адрес> Шуйского МУП ОК и ТС, утвержденного руководителем организации 15 июля 2020 год, где указаны мероприятия по совершенствованию системы физической защиты и антитеррористической защищенности объекта ТЭК и срок их исполнения;
Таким образом, мировым судьей обоснованно установлено, что ФИО2, совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.30 КоАП РФ, выразившее в бездействии, а именно - нарушении требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности.
Выводы мирового судьи в указанной части подробно мотивированы, доводы жалобы основаны на не верном толковании норм материального права и противоречат представленным в материалы дела доказательствам, в связи с чем подлежат отклонению судом.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 указанного Кодекса.
Порядок и сроки давности привлечения ФИО2 к административной ответственности не нарушены.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, равно как и оснований для признания административного правонарушения малозначительным не установлено.
Административное наказание ФИО2 назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.
Принятие решения о назначении должностному лицу административного штрафа в размере ниже минимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, допускается только в исключительных случаях.
В рассматриваемом случае ФИО2, как должностному лицу, назначено наказание, соразмерное характеру совершенного правонарушения, степени вины нарушителя, наступившим последствиям, отвечает принципами юридической ответственности (законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности).
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Иваново, мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского судебного района г. Иваново ФИО3 от 05.04.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного инженера Шуйского муниципального унитарного предприятия объединенных котельных и тепловых сетей ФИО2 оставить без изменения, а жалобу главного инженера Шуйского муниципального унитарного предприятия объединенных котельных и тепловых сетей ФИО2 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Судья ФИО9