ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5-503/17 от 13.11.2017 Каменского городского суда (Алтайский край)

Дело № 5-503/17

РЕШЕНИЕ

Судья Каменского городского суда Алтайского края Колесникова И.Е.,

с участием помощника Каменского межрайонного прокурора Костиной А.В.,

при секретаре Лукиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту Каменского межрайонного прокурора на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Каменского района Алтайского края от *** года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении ФИО1, *** года рождения уроженца ...., проживающего по .... в ...., работающего директором в <данные изъяты>»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от *** и.о. Каменского межрайонного прокурора Стурова С.В. возбуждено в отношении ФИО1 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ - нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан.

Из указанного постановления следует, что *** на имя директора муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» ( далее МБОУ ДО «ДЮСШ») ФИО1 поступило обращение Ж. по вопросу предоставления информации, зарегистрированное *** за в ***». В установленный ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ на обращение Ж.. не направлялся, срок рассмотрения обращения Ж. не продлялся.

*** года постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Каменского района Алтайского края прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении ФИО1 по основанию отсутствия состава административного правонарушения в действиях.

Каменским межрайонным прокурором принесен протест об отмене постановления и направлении дела на новое рассмотрение. В обоснование указано, что действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, в обращении депутата Ж. от *** на имя директора .... ФИО2 отсутствуют сведения, явившиеся основанием обращения в связи с чем из содержания обращения невозможно сделать вывод, связано ли оно с депутатской деятельностью Ж.

В судебном заседании помощник Каменского межрайонного прокурора Костина А.В. протест поддержала, ссылаясь на указанные основания, полагая наличие состава административного правонарушения в действиях ФИО1, поскольку Ж. обратился как работник ....», обращение Ж. не отвечает требованиям, предъявляемым к обращениям депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания.

ФИО3, его защитник Потанина И.В. считают протест необоснованным, верным постановление мирового судьи от ***.

Суд, выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

*** года постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Каменского района Алтайского края прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении ФИО1 по основанию отсутствия состава административного правонарушения в действиях.

Согласно п. 1ст. 4 Федерального закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Согласно ч.3 ст. 7 Федерального закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Согласно ч.1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно удостоверению Ж. является депутатом Алтайского краевого законодательного собрания Созыва № 7.

Согласно приказов ....» -к от ***Ж. назначен заместителем директора ....», заведующим бассейном ....», -к от *** заместителем директора по АХЧ бассейна «....

***Ж. направил на официальном бланке депутата АКЗС обращение на имя директора ....» ФИО1 о предоставлении штатного расписания и вакансии на 2017 год, тарификационного списка на 2017 год, списка совместителей, план финансово-хозяйственной деятельности на 2017 год, муниципального задания на 2017 год, приказов о внесении изменений в штатное расписание на 2017 год, копии Устава, копии коллективного договора, Положения об оплате труда, Положения о совете трудового коллектива.

Согласно ст. 5 Закона Алтайского края от 04.12.2000 года № 76-ЗС "О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания" формами деятельности депутата, помимо участия в сессиях Алтайского краевого Законодательного Собрания в порядке, установленном Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания; участия в работе постоянных комитетов, постоянных комиссий, иных органов, создаваемых в Алтайском краевом Законодательном Собрании, является направление обращений, запросов и интерпелляций.

Согласно с ч. 2 ст. 32 Закон Алтайского края от 04.12.2000 года № 76-ЗС "О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания" при обращении депутата по вопросам, связанным с его деятельностью, в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации должностные лица указанных органов, объединений и организаций обеспечивают депутата консультациями специалистов, предоставляют запрашиваемые документы или сведения безотлагательно, но не позднее чем через 3 дня со дня получения обращения, если иное не установлено федеральным законодательством.

Согласно ч.1 ст. 51 Закона «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» от 10 июля 2002 года №46-ЗС, невыполнение должностными лицами органов государственной власти Алтайского края, иных государственных органов Алтайского края, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений законных требований депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания или депутата представительного органа муниципального образования либо создание препятствий в осуществлении их деятельности влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Из пояснений свидетеля Ж. при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей следует, что он обратился с обращением 16 июня 2017 года, осуществляя полномочия депутата АКЗС и на бланке депутата АКЗС, на которое ему должен быть дан ответ, представлены документы в связи с его статусом депутата.

При таких обстоятельствах, суд считает установленным, что Ж., обращаясь *** к директору ....» ФИО1, действовал как депутат АКЗС и мировым судьей верно сделан вывод об отсутствии состава правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ в бездействии ФИО1

Согласно п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Согласно п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием в состава административного правонарушения.

Таким образом, законных оснований для отмены, изменения постановления от 18 сентября 2017 года не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление о.и. мирового судьи судебного участка № 1 Каменского района Алтайского края от *** года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1 оставить без изменения, протест Каменского межрайонного прокурора - без удовлетворения.

Судья: Колесникова И.Е.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты><данные изъяты>.