Р Е Ш Е Н И Е
Санкт-Петербург 20 декабря 2018 года
Дело № 5-520/2018-179 (12-682/2018)
Судья Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга Макарова Татьяна Геннадьевна, рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Санкт-Петербург, <...>, зал № 3 протест прокурора Пушкинского района Санкт-Петербурга ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 179 Санкт-Петербурга ФИО2 от 25.10.2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Главы Местной администрации Муниципального образования пос. Шушары ФИО3 на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения,
с участием ФИО4,
помощника прокурора Пушкинского района Санкт-Петербурга Симоновой Ю.Н.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 179 Санкт-Петербурга ФИО2 от 25.10.2018 года прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Главы Местной администрации Муниципального образования пос. Шушары ФИО4 по ст. 15.15.10 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, с вынесением устного замечания.
На указанное постановление прокурором Пушкинского района Санкт-Петербурга ФИО1 принесен протест, в котором она просит постановление отменить, как незаконное и необоснованное и вернуть дело на новое рассмотрение. В обоснование доводов указывает, что прокуратурой района 28.08.2018 года по факту нарушения требований бюджетного законодательства в отношении должностного лица - Главы Местной администрации Муниципального образования пос. Шушары ФИО4 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ. Проверкой прокуратуры установлено, что 19.12.2016 года между МА МО пос. Шушары в лице Главы Местной администрации ФИО4 и ООО «Информационно-правовой центр «Консультант+Аскон» заключен муниципальный контракт № 0172300005416000052-0134434-01 на оказание информационных услуг с использованием экземпляров Систем Консультант Плюс. Цена Контракта составила 159999,96 рублей. Источником финансирования выступает бюджет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга пос. Шушары на 2017 год. В нарушение требований бюджетного законодательства вышеуказанный муниципальный контракт заключен МА МО пос. Шушары в отсутствие доведенных лимитов бюджетных обязательств, о чем свидетельствует отчет о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств МА МО пос. Шушары по состоянию на 19.12.2016 года № 03723002140. Решение об утверждении бюджета на 2018 год принято муниципальным советом МО пос. Шушары 22.12.2016 года. Прекратив производство по делу ввиду малозначительности, судья пришел к выводу о том, что совершение указанного правонарушения не повлекло причинения ущерба бюджету, общественным и государственным интересам, отсутствует существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, поскольку превышения лимитов бюджетных обязательств на 2018 год не допущено, как и нецелевого расходования бюджетных средств. Прокурор со ссылками на ст.ст. 2.9, 4.1, 15.15.10 КоАП РФ с данным выводом суда не согласен, поскольку отсутствие вредных последствий не влияет на степень общественной опасности данного правонарушения, которое является формальным по своему составу. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Прокурор полагает, что оснований для прекращения производства по настоящему делу ввиду малозначительности административного правонарушения не имеется.
Прокурор Симонова Ю.Н. в судебном заседании доводы протеста поддержала, просила его удовлетворить по приведенным в нем основаниям.
ФИО4 в судебном заседании представил информацию о заключении контракта 19.12.2016 года, полагал, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным, подтвердил свои объяснения, имеющиеся в материалах дела и приведенные в постановлении мирового судьи, представил возражения, в которых указал, что суть правонарушения выразилась в заключении 19.12.2016 года муниципального контракта на оказание информационных услуг в отсутствие доведенных лимитов бюджетных обязательств. Муниципальный контракт заключен на основании проведенного электронного аукциона (извещение о проведении электронного аукциона от 28.11.2016 № 0172300005416000052), победителем признано ООО «Информационно-правовой центр «Консультант+Аскон». Контракт по результатам проведения электронного аукциона может быть заключен не ранее чем через 10 дней со дня подписания и размещения протокола подведения итогов электронного аукциона, но не позднее 20 дней. Муниципальный контракт подписан электронно-цифровой подписью Главы Местной администрации Муниципального образования пос. Шушары ФИО4, в единой информационной системе в сфере закупок, контрактным управляющим главным специалистом отдела по работе с населением и организациями Местной администрации Муниципального образования пос. Шушары ФИО5, в настоящее время трудовой договор с которым расторгнут. Контрактный управляющий ФИО5 знал о том, что бюджет Муниципального образования на 2017 год на момент заключения контракта не принят, но подписал контракт, допустив нарушение бюджетного законодательства. Условия контракта распространяются на отношения сторон, возникшие с 01.01.2017 года, то есть после принятия бюджета на 2017 год и при наличии доведенных лимитов бюджетных обязательств. Какие-либо услуги со стороны Исполнителя контракта до утверждения бюджета на 2017 год Местной администрации не оказывались, оплата по контракту не осуществлялась. Бюджет Муниципального образования поселок Шушары формируется Местной администрацией ежегодно, и направляется в Муниципальный Совет муниципального образования поселок Шушары для утверждения. Оплата услуг по контракту предусмотрена из расходов на содержание органов местного самоуправления, которые формируются исходя из установленных нормативов и доводятся ежегодно Комитетом финансов до формирования бюджета, при формировании бюджета Муниципального образования на 2017 года Местной администрацией была известна сумма расходов на содержание органов местного самоуправления на 2017 год, исходя из этой суммы, спланированы денежные средства на оказание информационных услуг. Совершенное правонарушение не повлекло ущерба бюджету, общественным и государственным интересам, превышения лимитов бюджетных обязательств на 2017 год не допущено, как и нецелевого использования бюджетных средств.
Суд, выслушав ФИО4, прокурора Симонову Ю.Н., проверив доводы протеста, изучив материалы административного дела и дополнения к ним, считает обжалуемое постановление законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривает.
В соответствии со ст. 15.15.10 КоАП РФ установлена административная ответственность за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
В силу ч. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Из материалов дела следует, что на основании решения муниципального совета МО пос. Шушары № 52 от 06.11.2014 года, ФИО6 назначен Главой Местной администрации МО пос. Шушары. 19.12.2016 года между МА МО пос. Шушары в лице Главы местной администрации ФИО4 и ООО «Информационно-правовой центр «Консультант+Аскон», заключен муниципальный контракт № 0172300005416000052-0134434-01 на оказание информационных услуг с использованием экземпляров Систем Консультант Плюс. Цена контракта составила 159999,96 рублей. Источником финансирования согласно контракту выступает бюджет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга пос. Шушары на 2017 год. Код бюджетной классификации контракта - 988 0104 0020000320 242. На момент принятия обязательств остаток доведенных лимитов бюджетных обязательств у получателя бюджетных средств МА МО пос. Шушары в размере 159999, 96 рублей отсутствовал. Решение об утверждении бюджета на 2018 года принято Муниципальным советом МО пос. Шушары 22.12.2016 года, то есть после подписания муниципального контракта.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении мировой судья на основании исследования всех доказательств по делу пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО4 состава правонарушения, а также о признании данного административного правонарушения малозначительным.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений.
В силу п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Прекращая производство по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ, мировым судьей принято во внимание отсутствие неблагоприятных последствий, повлекших существенное нарушение охраняемых общественных интересов, поскольку превышения лимитов бюджетных обязательств и нецелевого расходования бюджетных средств не допущено.
Приведенные выводы мирового судьи основаны на совокупности установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств данного дела, которым дана адекватная оценка, соответствуют положениям КоАП РФ, правовой позиции, изложенной в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5.
С учетом того, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям и пренебрежительное отношение ФИО4 к своим публично-правовым обязанностям не установлены, представляется возможным согласиться с выводом мирового судьи о возможности признания данного конкретного правонарушения малозначительным, поскольку действия ФИО4 не причинили вреда интересам граждан, общества и государства, что соотносится с требованиями статьи 2.9 КоАП РФ.
Кроме того, в рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ. Противоправные действия ФИО4 не достигли необходимой для применения мер государственного воздействия степени общественной опасности, объявление ФИО4 устного замечания являлось необходимым и достаточным для него негативным последствием.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих отмену постановления, не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7 ч. 1 п. 1, 30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 179 Санкт-Петербурга ФИО2 от 25.10.2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Главы Местной администрации Муниципального образования пос. Шушары ФИО3 на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения - оставить без изменения, протест прокурора Пушкинского района Санкт-Петербурга ФИО1 - оставить без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно.
В соответствии со ст. 30.13 КоАП РФ вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решение по результатам рассмотрения жалобы правомочен пересматривать председатель Санкт-Петербургского городского суда.
Судья: