ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5-520/2021 от 29.12.2021 Бийского городского суда (Алтайский край)

Мировой судья судебного участка №4 г. Бийска Константинова Ю.А.

Дело №12-510/2021

Дело в суде первой инстанции №5-520/2021

УИД: 22MS0032-01-2021-003458-49

Р Е Ш Е Н И Е

29 декабря 2021 года г. Бийск

Судья Бийского городского суда Алтайского края Сидоренко Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №4 г. Бийска Алтайского края от 19 октября 2021 года, которым

МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска», находящееся по адресу: Алтайский край, г. Бийск, ул. Вали Максимовой, д.91а, ОГРН 1062204000638, ИНН 2204024388, КПП 220401001,

признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб.,

У С Т А Н О В И Л:

19 августа 2021 года в период времени с 15 часов 10 минут до 15 часов 55 минут в ходе надзора за дорожным движением, соблюдением правил, нормативов и стандартов при содержании дорог, дорожных сооружений, сотрудниками отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения МУ МВД России «Бийское» было выявлено, что:

- в г. Бийске п.Сорокино на ул. Ташкентская в районе дома № 22 по ул. Катунская покрытие проезжей части не соответствует требованиям п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движении. Методы контроля» и имеет дефект в виде отдельной выбоины, не огороженной и не обозначенной дорожными знаками. Выбоина была измерена прибором РДУ-КОНДОР №1841, размеры составили: ширина -135 см., длина -85 см., глубина – 10,5 см., то есть площадь разрушения составляет 1,15 м.2

- в г.Бийске на пер. Училищный в районе дома № 256 по ул. Владимира Ленина в направлении от ул. Ильи Мухачева перед пересечением с ул. Владимира Ленина на перекрестке неравнозначных дорог, отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу», что не соответствует требованиям пункта 6.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движении. Методы контроля».

В связи с чем, с использованием фото фиксации сотовым телефоном Samsung Galaxy A41 были составлены акты выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения. Таким образом, МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска», являясь юридическим лицом, ответственным за состояние дорог, дорожных сооружений, в сфере организации и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, нарушило требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, установленные требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», тем самым своими противоправными действиями создало угрозу безопасности дорожного движения в нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения вместе с Правилами дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090.

В действиях юридического лица - МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска», зарегистрированного по адресу: г. Бийск, ул. Вали Максимовой, д.91а, усмотрены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением мирового судьи судебного участка №4 г. Бийска Алтайского края от 19 октября 2021 года МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитником МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» по доверенности ФИО1 подана жалоба, в которой она просит его отменить и прекратить производство по делу на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ. В обоснование указывает, что ОГИБДД МУ МВД Бийское не направлялось в адрес Управления извещение о проведении проверки, инспектором ГИБДД не приведено доказательств в материалы дела, что дорожный знак ранее присутствовал на указанной улице.

В дополнение к жалобе, Управление указывает, что приказом №144 от 24.03.2021 «О передаче муниципального имущества» автомобильная дорога с асфальтовым покрытием, расположенная по адресу: г. Бийск, п. Сорокино, ул. Ташкентская передана на баланс МУП г. Бийск» Бийскгортранс». Данный участок дороги входит в состав автомобильной дороги «автодорога от дороги на СНТ «Обь» до с. Фоминское», включая дороги по селам (с. 8 приказа). МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» не является лицом, ответственным за управление содержанием автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений в границах городского округа. При составлении протокола, инспектором ГИБДД не установлено лицо, ответственное за содержание указанного участка дороги.

Законный представитель и защитник МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» ФИО1 в судебном заседании поддержала доводы жалобы и дополнение к жалобе в полном объёме. Пояснила, что указанные участки дороги сняты с баланса Управления на основании приказа №144 от 24.03.2021. За содержание переданных участков дорог отвечает МУП г. Бийска «Бийский городской транспорт».

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - государственный инспектор дорожного надзора отделения надзора ОГИБДД МУ МВД России «Бийское» ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав ФИО1, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 30. 3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Как следует из материалов дела, оспариваемое постановление вынесено 19.10.2021, получено представителем Управления 27.10.2021 согласно почтовому уведомлению. Жалоба подана 10.11.2021. Указом Президента РФ от 20.10.2021 N 595 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре - ноябре 2021 г." установлены с 30 октября по 07 ноября 2021 г. включительно нерабочие дни. В связи с чем, срок на подачу жалобы не пропущен.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрено, что несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В силу ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 31 мая 2016 года N 14-П, обеспечению экономического развития и благополучия страны призвана служить транспортная инфраструктура общего пользования, строительство и модернизация которой, доступность и содержание в надлежащем состоянии создают необходимые предпосылки для реализации гражданами закрепленных Конституцией Российской Федерации прав и свобод, включая право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (статья 34 часть 1).

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с п. 6 ст. 3 данного Федерального закона определено, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы).

Дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В силу ст. 15 Федерального закона N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, а дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. п. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. п. 1, 6 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Управление в дополнении к жалобе указывает, что приказом №144 от 24.03.2021 «О передаче муниципального имущества» автомобильная дорога с асфальтовым покрытием, расположенная по адресу: г. Бийск, п. Сорокино, ул. Ташкентская передана на баланс МУП г. Бийск» Бийскгортранс». Данный участок дороги входит в состав автомобильной дороги «автодорога от дороги на СНТ «Обь» до с. Фоминское», включая дороги по селам (с. 8 приказа). МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» не является лицом, ответственным за управление содержанием автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений в границах городского округа.

В этой части следует отметить следующее.

Приказом МКУ «Управление муниципальным имуществом администрации г. Бийска» №144 от 24.03.2021 «О передаче муниципального имущества» в целях эффективного использования муниципального имущества Управлению ЖКХ, Б и ДХ администрации г. Бийска снять с баланса имущество, а МУП г. Бийска «Бийскгортранс» принять на баланс имущество, в том числе автомобильную дорогу с асфальтовым покрытием, расположенную по адресу: г. Бийск, п. Сорокино, ул. Ташкентская. Данный участок дороги входит в состав автомобильной дороги «Автодорога от дороги на СНТ «Обь» до с. Фоминское», включая дороги по селам (с. 8 приказа).

Согласно п. 3 приказа МУП г. Бийска «Бийскгортранс» обязано обеспечить сохранность переданного в хозяйственное ведение имущества и использовать его в соответствии с целями своей деятельности.

Согласно акту приема-передачи от 31.03.2021, являющегося приложением к приказу №144 от 24.03.2021 автомобильная дорога с асфальтовым покрытием, расположенная по адресу: г. Бийск, п. Сорокино, ул. Ташкентская (данный участок дороги входит в состав автомобильной дороги «Автодорога от дороги на СНТ «Обь» до с. Фоминское», включая дороги по селам) МУП г. Бийска «Бийскгортранс» принимает на баланс на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество.

Согласно ст. 294 ГК РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.

Как следует из устава МУП г. Бийска «Бийскгортранс», утвержденного и.о. начальника Управления муниципальным имуществом администрации г. Бийска 17.04.2019 предприятие создано в целях организации работы по созданию условий по предоставлению транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа; организации работы по перевозке пассажиров городским электрическим транспортом (п.2.1). Согласно изменениям, внесённым в Устав от 18.01.2021 №14 п.2.3. «Предмет деятельности предприятия является осуществление следующих видов деятельности» дополнено видом деятельности: деятельность по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей.

Источником формирования имущества предприятия является имущество, закрепленное за предприятием на праве хозяйственного ведения собственником имущества (п.3.4 Устава).

Распоряжением администрации г. Бийска №398-р от 31.03.2021 утвержден список автомобильных дорог общего пользования местного значения, подлежащих содержанию, в списке указана автомобильная дорога с асфальтовым покрытием, расположенная по адресу: г. Бийск, п. Сорокино, ул. Ташкентская (данный участок дороги входит в состав автомобильной дороги «Автодорога от дороги на СНТ «Обь» до с. Фоминское», включая дороги по селам); утвержден план проведения работ по содержанию дорог по видам и объёмам в разрезе временных периодов; плановый объём затрат.

Вместе с тем, из уставных целей, предмета деятельности МУП г. Бийска «Бийскгортранс» не следует такой предмет деятельности, как содержание дорог, которые переданы на праве хозяйственного ведения.

Согласно п. 2.1.1 Положения о МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска», утвержденного постановлением Администрации города Бийска от 29 ноября 2011 года №2521, Управление несет ответственность за управление содержанием автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. Управление, согласно п. 2.3.15 Положения организует содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значений.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и железнодорожным путям).

Объективная сторона:

-несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений;

- непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Из системного толкования вышеприведенных нормативных актов следует, что Управление является надлежащим субъектом, обязанным контролировать состояние дорог, принимать необходимые меры по приведению дорог в соответствии с нормативными требованиями, осуществлять мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования.

Таким образом, мировой судья пришел к верному выводу о том, что лицом, ответственным за надлежащее содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, является МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска».

Статьей 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Государственным стандартом Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным Приказом Росстандарта РФ №1245-ст от 26 сентября 2017 года установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие дорожной части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

В соответствии с таблицей 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см. и более, глубиной 5 см. и более, площадью м2 равной или более, не должна быть более 0,06 м2.

Согласно п.6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движении. Методы контроля» - Дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов.

Непринятие мер по выполнению требований ГОСТ Р 50597-2017 создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, так как данным стандартом установлены значения показателей эксплуатационного состояния дорог, снижение которых негативно отражается на дорожно-транспортной обстановке.

Как следует из материалов дела, в вину МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» вменяется содержание дорог с нарушением требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 ввиду того, что на ул. Ташкентская в районе дома № 22 по ул. Катунская покрытие проезжей части имеет дефект в виде отдельной выбоины, не огороженной и не обозначенной дорожными знаками; нарушением требований пункта 6.2.4 ГОСТ Р 50597 – 2017 - на пер. Училищный в районе дома № 256 по ул. Владимира Ленина в направлении от ул. Ильи Мухачева перед пересечением с ул. Владимира Ленина на перекрестке неравнозначных дорог, отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу».

Указанные обстоятельства и вина МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» во вмененном правонарушении подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 19 августа 2021 года; фототаблицей; Положением о муниципальном казенном учреждении «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Бийска»; протоколом об административном правонарушении 22 НК 543922 от 30 августа 2021 года и другими материалами.

Вопреки доводам жалобы, материалами дела подтверждено, что исчерпывающий комплекс мер, направленный на своевременное выявление и устранение нарушений требований к эксплуатационному состоянию участка автомобильной дороги в г. Бийске допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» приняты не были.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушением которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установив факт бездействия, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги, а также непринятие всех возможных мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения условий, мировой судья пришел к правильному выводу, что в данном случае бездействие МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств, подтверждающих принятие юридическим лицом всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не представлено.

Доводы жалобы не опровергают установленных по делу обстоятельств. Аналогичные доводы являлись предметом проверки при рассмотрении дела мировым судьей, и им дана надлежащая оценка. Доказательств, опровергающих выводы мирового судьи, жалоба не содержит.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется. Постановление о привлечении МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания незаконными, не установлено. Обстоятельства, которые могли бы послужить основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении в силу положений п.п. 3, 4, 5 ч.1 ч. 2 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №4 г. Бийска Алтайского края от 19 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» оставить без изменения, а жалобу защитника МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Ю.В. Сидоренко