Дело № 5-526/2019
71-123/2019
РЕШЕНИЕ
г. Курган 11 октября 2019 г.
Судья Курганского областного суда Волосников С.В., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фуд Хаус» на постановление судьи Курганского городского суда Курганской области от 4 сентября 2019 г. по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Курганского городского суда Курганской области от 4 сентября 2019 г. общество с ограниченной ответственностью «Фуд Хаус» (далее – ООО «Фуд Хаус») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3
статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
В жалобе в Курганский областной суд ООО «Фуд Хаус» просит постановление судьи отменить и назначить административное наказание с применением статей 3.4, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения. Указывает, что ООО «Фуд Хаус» начало свою деятельность с 1 августа 2019 г., имеет статус микропредприятия, дохода не имеет, правонарушение совершило впервые при отсутствии вреда жизни людей и имущественного ущерба.
В судебном заседании представитель ООО «Фуд Хаус» ФИО1 доводы жалобы поддержала.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены постановления судьи не нахожу.
Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Из обжалуемого постановления судьи следует и подтверждается имеющимися в деле доказательствами, что ООО «Фуд Хаус» в срок до
00 час. 01 мин. 15 августа 2019 г. не уведомило в установленный законом срок территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении 9 августа 2019 г. трудового договора с гражданином Республики Азербайджан А.Ф.С.
Факт совершения данного правонарушения ООО «Фуд Хаус» не оспаривался.
При таких обстоятельствах судьей правильно установлено, что в действиях ООО «Фуд Хаус» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку ООО «Фуд Хаус» было назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного правонарушения, всех обстоятельств дела, с применением положений, предусмотренных частью 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что совершенное ООО «Фуд Хаус» административное правонарушение представляет угрозу охраняемым общественным отношениям в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, а также исходя из высокой значимости данных общественных отношений и высокой степени опасности указанного правонарушения, принимая во внимание отсутствие в материалах дела доказательств того, что ООО «Фуд Хаус» состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, основания для применения в отношении юридического лица положений части 3 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.
При этом представленные вместе с жалобой бухгалтерская справка и информация в отношении юридического лица с сайта <...> выводы об отсутствии оснований для применения положений части 3 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не опровергают.
Процессуальных нарушений по делу не допущено.
При указанных обстоятельствах постановление судьи является законным и обоснованным, каких-либо оснований для его отмены либо изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление судьи Курганского городского суда <адрес> от <...> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Фуд Хаус» оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть пересмотрено председателем Седьмого кассационного суда общей юрисдикции по жалобам лиц, участвующих в деле либо по протесту прокурора <адрес> или его заместителей.
Судья С.В. Волосников