ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 5-531/2022-152 от 01.06.2022 Петроградского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 12-361/2022

Мировой судья

Попова А.В.

№5-531/2022-152

Р Е Ш Е Н И Е

01 июня 2022 годаСанкт-Петербург

Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Медведева Е.В.,

с участием старшего помощника военного прокурора 2.,

защитника 1

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе защитника 3 на постановление мирового судьи судебного участка №152 Санкт-Петербурга ФИО1 от 13 апреля 2022 года в отношении

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , проживающего по адресу: , , начальника привлеченного к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 152 Санкт-Петербурга ФИО1 от 13 апреля 2022 года ФИО2 привлечен к административной ответственности за совершение нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ, а именно:

ФИО2, являясь начальником в период времени с 18 час. 01 мин. 14.01.2022 года до 18 час. 01 мин. 03 февраля 2022 года по адресу: , будучи ответственным должностным лицом, допустил нарушение требований установленных п.2 ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от 02.05.2006 г., п.4 Инструкции по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 18.08.2014 N 55, не зарегистрировав в установленный законом срок обращения граждан в электронной книге жалоб:

- обращение 6 от 10.01.2022 о возможности поступления его сына в учебное заведение;

обращение Евгении от 30.12.2021 о возможности поступления её сына в учебное заведение;

- обращение Евгении от 10.01.2022 о возможности поступления её сына в учебное заведение;

- обращение 7 от 11.01.2022 о возможности поступления его сына в учебное заведение)

- обращение 8 от 13.01.2022 о наличии вакантных мест в учебном заведении;

- обращение 9. от 14.01.2022 по вопросу подготовки к новому учебному году её сына;

- обращение 10 от 14.01.2022 по вопросу дня открытых дверей в училище;

- обращение 11 от 15.01.2022 о возможности поступления её сына в учебное заведение;

- обращение 12 от 18.01.2022 о порядке проведения экзаменов;

- обращение 13 от 17.01.2022 с просьбой выслать документы;

- обращение 14 от 17.01.2022 с просьбой выслать образцы документов;

- обращение 15 от 18.01.2022 о сообщении информации;

- обращение 16 от 31.01.2022 по вопросу поступления;

- обращение 17. от 25.01.2022 о выдаче личного дела;

- обращение Александра от 31.01.2022 по вопросу поступления,

то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.5.59 КоАП РФ.

На указанное постановление защитником 4 подана жалоба, в которой он просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения. При этом указывает, что поступившие на электронную почту училища сообщения граждан не являлись обращениями, требующими регистрации, поскольку не соответствуют понятию обращения, указанному в Законе №59-ФЗ. Кроме того, имелись основания для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ и замены наказания в виде штрафа на предупреждение.

ФИО2, извещавшийся надлежащим образом о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, направив защитника по доверенности, в связи с чем суда рассматривает дело в его отсутствии.

Защитник 5. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме по изложенным в ней основаниям.

Прокурор 18 против удовлетворения жалобы возражал, указав, что постановление мирового судьи законным и обоснованным, а назначенное минимальное наказание в виде штрафа справедливым.

Исследовав материалы дела и доводы жалобы, заслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Статьей 5.59 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, которое влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлен Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ.

В силу ст. 4 Федерального закона N 59-ФЗ обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона N 59-ФЗ письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Поскольку не указано иное, срок регистрации письменного обращения исчисляется в календарных днях.

Часть 3 статьи 7 Закона N 59-ФЗ уточняет требования к обращениям, поступающим в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в форме электронного документа ("электронные обращения").

Вместе с тем, требования, предъявляемые к обращениям граждан, за исключением анонимных обращений, не связаны с обязанностью должностных лиц по регистрации таких обращений в соответствии с требованиями ч.2 ст.8 того же Закона.

Установленные в ходе проведенной прокуратурой проверки вышеуказанные поступившие письма граждан отвечают по своему содержанию понятию обращения – заявления, указанного в ст. 4 Федерального закона N 59-ФЗ.

Согласно п.2 и п.4 Инструкции по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации работу с обращениями, поступившими в воинскую часть, организует командир (начальник). Обращения, поступившие в воинскую часть или должностному лицу, регистрируются в течение трех дней с момента поступления в книге учета письменных обращений (предложений, заявлений или жалоб) воинской части по форме, установленной Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, и в книге учета обращений (предложений, заявлений или жалоб) в форме электронных документов согласно рекомендуемому образцу (приложение N 1 к настоящей Инструкции).

Исходя из положений ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Субъект административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.5.59 КоАП РФ - специальный. В Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ подразумеваются руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления, в которые адресуются обращения граждан, а также указаны должностные лица, которые постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляют функции представителя власти либо выполняют организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в этих органах (ст. 4) и на которых возложены обязанности по рассмотрению обращений граждан. Именно совершаемые ими противоправные действия (бездействие) при рассмотрении обращений граждан попадают под данную статью КоАП РФ.

Из п.3.2 должностной начальника учреждения - ФГ КОУ «Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны Российской Федерации», а также п.п.2, 4 Инструкции по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации следует, что именно на ФИО2 были возложены обязанности по организации регистрации обращений граждан в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ.

Фактические обстоятельства в жалобе не оспариваются, вина ФИО2 полностью подтверждается исследованными и оцененными мировым судьей доказательствами:

- постановлением прокурора о возбуждении об административном правонарушении от 14.02.2022 года;

- решением заместителя военного прокурора о проведении проверки в отношении от 01.02.2022;

- уведомлением от 01.02.2022 № о проведении проверки;

- рапортом старшего помощника прокурора 19 от 07.02.2022 года;

- книгой учета посменных обращений за 2022 года;

- обращениями вышеуказанных граждан;

- выпиской из приказа № от 13.07.2022 года о приеме ФИО2 на должность начальника

- копией трудового договора №1 от 13.07.202 года, заключенного между и ФИО2;

- должностной инструкцией

- уставом

- выпиской из ЕГРЮЛ на

Таким образом, все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены в полном объеме из представленных материалов дела, какие-либо сомнения в их достоверности отсутствуют.

Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела мировым судьей не допущено, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст.5.59 КоАП РФ, является минимальным.

В силу положений ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В настоящем деле оснований для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ не усматривается, так как правонарушение выявлено в ходе проверки прокуратуры в отношении образовательного учреждения МО РФ.

При таких обстоятельствах, основания для отмены или изменения постановление мирового судьи в отношении ФИО2 отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 152 Санкт-Петербурга ФИО1 от 13 апреля 2022 года о привлечении к административной ответственности ФИО2 по ст.5.59 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу защитника – без удовлетворения.

Судья Е.В. Медведева