Судья Захарова И.С. Дело № 7-148/2020
УИД22RS0066-01-2020-000948-61
№5-57/2020
РЕШЕНИЕ
14 июля 2020 года <...>
Судья Алтайского краевого суда Скляр А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Алтайской региональной общественной физкультурно-спортивной организации «Федерация чир спорта» на постановление судьи Железнодорожного районного суда г.Барнаула от 06 мая 2020 года, которым
Алтайская региональная общественная физкультурно-спортивная организация «Федерация чир спорта» (далее – АРОФСО «Федерация чир спорта», юридический адрес: <адрес>, <адрес>
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении № 823683 от 05 марта 2020 года составленному старшим инспектором ОИАЗ УМВД России по г.Барнаулу капитаном полиции ФИО1, АРОФСО «Федерация чир спорта», являясь организатором официального спортивного соревнования (<адрес> и <адрес> по чир спорту), вынесенного в единый календарный план на 2020 год под номерами 1032, 1033, проводившего 15 февраля 2020 года с 10 часов до 17 часов в здании спортивного центра с универсальным игровым залом КГБУЗ ПОУ «Алтайское училище олимпийского резерва» по адресу: <адрес>, допустило нарушение части 1.7 и пункта 3, 5 части 17 статьи 20 Федерального закона от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», подпункт «а» пункта 19 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 353 (далее – Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований), (до 00-01 часов 16 января 2020 года) АРОФСО «Федерация чир спорта», зарегистрированная по адресу: <адрес>, ул. <адрес>,<адрес>, не уведомила в срок до 30 календарных дней УМВД России по г.Барнаулу по адресу: <адрес>, о месте, дате и сроке проведения данного соревнования; подпункт «д» пункта 19 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований (до 00-01часов 14 февраля 2020 года) АРОФСО «Федерация чир спорта» не утвердила акт о готовности места проведения соревнований (здание спортивного центра с универсальным игровым залом КГБУ ПОУ «Алтайское училище олимпийского резерва» по адресу: <адрес>) за сутки до начала официального спортивного соревнования (Чемпионат края и Первенства края); подпункт «е» пункта 19 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований (до 07.01 часов 15 февраля 2020 года) АРОФСО «Федерация чир спорта» не утвердила акт осмотра места проведения соревнований (здания спортивного центра с универсальным игровым залом КГБУ ПОУ «Алтайское училище олимпийского резерва» по адресу: <адрес>) в срок не позднее чем за 3 часа до начала пропуска зрителей на соревнования (чемпионат края и Первенство края), также АРОФСО «Федерация чир спорта», зарегистрированная по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, являясь организатором официального спортивного соревнования (Чемпионат края и Первенство края по чир спорту), внесенного в единый календарный план на 2020 год под номерами 1032, 1033, в нарушение подпункта «е» пункта 19 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований и пункта 11 Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2016 года № 1156 (далее - Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований) при проведении данного спортивного соревнования 15 февраля 2020 года с 0-00 часов до 17 часов (зафиксировано протоколом осмотра с 10 часов 20 минут до 10 часов 27 минут) в здании спортивного центра с универсальным игровым залом КГБУ ПОУ «Алтайское училище олимпийского резерва» по адресу: <адрес>, информирование зрителей и участников соревнований о необходимости соблюдения Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований не производило, настоящие Правила на информационных щитах (стендах) перед входом в место проведения официального спортивного соревнования не разместило.
Действия АРОФСО «Федерация чир спорта» квалифицированы по части 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения дела вынесено вышеуказанное постановление.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, АРОФСО «Федерация чир спорта» просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью, ссылаясь на то, что предъявлялись акты, составленные собственноручно с указанием, что на законном уровне отсутствуют общеутвержденные формы, однако документы во внимание не были приняты; местом проведения соревнований являлось КГБУ ПОУ «Алтайское училище олимпийского резерва», где приоритетным является обеспечение безопасности проводимых спортивных мероприятий, организован пропускной режим, установленные внутренними актами правила техники безопасности, пожарной безопасности, о чем содержится информация на стендах училища и закреплены положениями договора
В судебном заседании законный представитель АРОФСО «Федерации Чир спорта» ФИО2 и защитник Гюнтер Г.А. поддержали доводы жалобы, просили ее удовлетворить.
Изучив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в производстве по делу, проверив дело в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, признается административным правонарушением, за совершение которого для должностных лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяносто суток.
Организация и проведение физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении таковых установлены Федеральным законом от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), а также Правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 353, Правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2013 N 1156.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Ответственность за нарушение Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1.9 приведенной статьи).
В соответствии с подпунктами «а», «д», «е» пункта 19 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 года N 353, организатор соревнования обязан: уведомлять соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне о месте, дате и сроке проведения соревнований в порядке, установленном Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; утверждать акт о готовности места проведения соревнований за сутки до их начала; производить не позднее чем за 3 часа да начала соревнований совместно с собственником (пользователем) объекта спорта осмотр места проведения соревнований, подготавливать и утверждать соответствующий акт в срок не позднее начала пропуска зрителей на соревнования.
Согласно п. 1.7 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» организаторы официальных спортивных соревнований в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности и соблюдения административных запретов на посещение мест проведения таких соревнований в дни их проведения в срок до тридцати календарных дней до дня начала проведения таких соревнований уведомляют соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о месте, дате и сроке проведения таких соревнований и незамедлительно сообщают об изменении указанной информации.
В соответствии с подпунктами 3, 5 пункта 17 статьи 20 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" собственники, пользователи объектов спорта совместно с организаторами официальных спортивных соревнований обязаны информировать зрителей и участников официальных спортивных соревнований о необходимости соблюдения правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, а также об их действиях в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации; выполнять иные обязанности, установленные правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Пунктами 18 и 19 Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2013 N 1156, предписано, что правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований размещаются организаторами официальных спортивных соревнований и (или) собственниками (пользователями) объектов спорта на информационных щитах (стендах) перед кассами по продаже входных билетов, перед входами в место проведения официального спортивного соревнования, перед входами на трибуны и сектора, а также публикуются на официальных сайтах общероссийских спортивных федераций по видам спорта и организаторов официальных спортивных соревнований.
Как следует из материалов дела, АРОФСО «Федерация чир спорта», являясь организатором официального спортивного соревнования (Чемпионат края и Первенство края по чир спорту), вынесенного в единый календарный план на 2020 год под номерами 1032, 1033, проводившего 15 февраля 2020 года с 10 часов до 17 часов в здании спортивного центра с универсальным игровым залом КГБУЗ ПОУ «Алтайское училище олимпийского резерва» по адресу: <адрес>, не уведомила в срок до 30 календарных дней УМВД России по г.Барнаулу о месте, дате и сроке проведения данного соревнования; не утвердила акт о готовности места проведения соревнований в здании спортивного центра с универсальным игровым залом КГБУ ПОУ «Алтайское училище олимпийского резерва» за сутки до начала официального спортивного соревнования (Чемпионат края и Первенства края); не утвердила акт осмотра места проведения соревнований в срок не позднее начала пропуска зрителей на соревнования, также АРОФСО «Федерация чир спорта» при проведении данного спортивного соревнования 15 февраля 2020 года с 0-00 часов до 17 часов (зафиксировано протоколом осмотра с 10 часов 20 минут до 10 часов 27 минут) в здании спортивного центра с универсальным игровым залом КГБУ ПОУ «Алтайское училище олимпийского резерва», информирование зрителей и участников соревнований о необходимости соблюдения Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований не производило, настоящие Правила на информационных щитах (стендах) перед входом в место проведения официального спортивного соревнования не разместило.
В отношении бездействия АРОФСО «Федерация чир спорта» по неуведомлению до 30 календарных дней УМВД России по г.Барнаулу о месте, дате и сроке проведения данного соревнования производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В отношении иных фактов АРОФСО «Федерация чир спорта» совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.32 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные обстоятельства и виновность АРОФСО «Федерация чир спорта» в совершении административного правонарушения подтверждаются рапортом сотрудника полиции об обнаружении признаков состава правонарушения, письмом президента АРОФСО «Федерация чир спорта» начальнику ГУ МВД России по г.Барнаулу от 21 января 2020 года, приказом о приеме работника на работу от 19 августа 2019 года, протоколом осмотра места помещения от 15 февраля 2020 года, видеозаписью,, объяснениями ФИО3 от 15 февраля 2020 года, информационным письмом от 20 декабря 2019 года, договором на оказание услуг № 3 от 21 января 2020 года, определением об истребовании дополнительных доказательств от 19 февраля 2020 года, календарным планом на 2020 год, положением о проведении первенства Алтайского края по чир спорту, положением о проведении чемпионата Алтайского края по чир спорту, планом мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта, ответ на запрос о предоставлении информации от 02 марта 2020 года, актом обследования объекта спорта на предмет готовности официального спортивного соревнования от 15 января 2020 года.
Перечисленным доказательствам судьей дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу требований статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении на основании полного всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Таким образом, вопреки доводам жалобы судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии события правонарушения и виновности АРОФСО «Федерация чир спорта» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективных доказательств, опровергающих вышеуказанные выводы, в деле об административном правонарушении не имеется.
Не принимаются во внимание как необоснованные доводы законного представителя ФИО2 о том, что по требованию сотрудника УМВД России по городу Барнаулу ею был представлен акт осмотра места проведения соревнования, поскольку он опровергается показаниями старшего инспектора ОИАЗ УМВД России по городу Барнаулу ФИО1, допрошенным в настоящем судебном заседании в качестве свидетеля с предупреждением его об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, а также ответом Президента АРОФСО «Федерации Чир спорта» от 02 марта 2020 года о невозможности представления данного акта в связи с его отсутствием (л.д. 39).
Отвергаются как необоснованные также доводы жалобы о том, что по требованию сотрудника УМВД России по городу Барнаулу был представлен акт готовности места проведения соревнований от 14 февраля 2020 года.
Так, в протоколе по делу об административном правонарушении законный представитель АРОФСО «Федерация чир спорта» данные обстоятельства не указывала, написав, что с правонарушением согласна.
К ответу от 02 марта 2020 года на запрос старшего инспектора ОИАЗ УМВД России по городу Барнаулу данный акт также не был представлен (л.д. 39-47).
Довод жалобы о необходимости прекращения производства по делу ввиду малозначительности деяния отклоняется.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена части 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Применение положений указанной статьи является правом, а не обязанностью судьи, уполномоченного разрешить дело и рассматривать жалобы. Изложенные в жалобе доводы не свидетельствуют о возможности освобождения АРОФСО «Федерация чир спорта» от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения.
Поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении процессуальных требований, влекущих за собой отмену либо изменения решения судьи, не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Между тем в протоколе об административном правонарушении, постановлении судьи неверно приведено положение подпункта «е» пункта 19 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, в связи с чем подлежит уточнению в соответствующей части, а именно «АРОФСО «Федерация чир спорта» не утвердила акт осмотра места проведения соревнований в срок не позднее начала пропуска зрителей на соревнования» - до 09.00 часов 15 февраля 2020 года (время совершения правонарушения 09.01 часов 15 февраля 2020).
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Железнодорожного районного города Барнаула от 06 мая 2020 года оставить без изменения, жалобу Алтайской региональной общественной физкультурно-спортивной организации «Федерация чир спорта» - без удовлетворения.
Уточнить постановление указанием на то, что «АРОФСО «Федерация чир спорта» не утвердила акт осмотра места проведения соревнований в срок не позднее начала пропуска зрителей на соревнования (до 09.00 часов 15 февраля 2020 года).
Судья А.А. Скляр